Сбор базы пользователей ВКонтакте, которые активны в выбранных сообществах

Сбор активных участников сообществ, которые комментируют, лайкают или делают репосты постов в выбранных сообществах.

Инструкция по работе с парсером "Активности сообществ": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.


1

Видеогид "Активности сообществ"

Как собрать активных пользователей сообществ. Как фильтровать по количеству/качеству активностей, просматривать и скачивать результаты.


2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы парсера "Активности сообществ".
Модуль "Активности сообщества" находится во вкладке "Аудитория сообщества" или по ссылке в Pro-версии и во Flash-версии — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Участники сообществ во ВКонтакте по-разному реагируют на опубликованные в них посты. Кто-то просто пролистывает пост в своей ленте новостей, кто-то лайкает, кто-то репостит. А есть пользователи, у которых в ленте новостей отображаются посты не всех сообществ, на которые они подписаны. Например, если включена "умная лента", а пользователь давно не заходил и не проявлял активности в постах какого-либо сообщества, то посты этого сообщества могут не показываться в его ленте новостей. Особенно часто эта ситуация случается, когда человек потерял интерес к определенной сфере, поэтому заходить в сообщество перестал, а выйти из него забыл, так как его посты не попадаются ему на глаза. А так как один из "классических" способов поиска ЦА — сбор участников тематических сообществ, то таким образом можно получить тех, кто уже не является целевой аудиторией. Зато те, кто вовлекается в посты, явно по-прежнему интересуются этой темой. В модуле "Активности сообщества" можно собрать таких пользователей ВКонтакте: кто проявил какую-либо одну активность (лайк, репост, комментарий) или сразу несколько за выбранный промежуток времени. Можно собирать активных пользователей как одного сообщества, так и нескольких. А также тех, кто совершил активность в нескольких заданных сообществах или во всех сразу. И тех, кто активничал в определенном количестве постов.

Важно понимать, что разный тип активности может говорить о разном вовлечении в контент сообщества:
  • Лайки могут означать, что пост понравился пользователю или он сохраняет его к себе в "Закладки", чтобы вернуться к изучению позже.
  • Репост может означать желание поделиться информацией с друзьями.
  • Комментарии (особенно частые) означают, что пользователь очень интересуется тематикой сообщества. То есть читатели, проявляющие активность в виде комментариев в сообществе, как правило, более целевая аудитория, нежели молчаливые подписчики сообщества.
  • Лайки комментариев чаще всего выражают согласие с мнением комментатора.
Парсер "Активности сообщества" позволяет:
  • выявить тех, кто активнее всего проявляет себя в нужной нише/сфере;
  • собрать тех, кто проявлял активности за последнее время, это позволит найти пользователей, интересующихся темой именно сейчас;
  • собрать тех, кто интересовался нужной тематикой в определенное время. Например, кто был активен в постах групп конкурентов на 23 февраля и 8 Марта;
  • собрать тех, кто проявлял активность в сообществе и год назад, и сейчас, то есть найти именно приверженцев, фанатов сферы/ниши;
  • собрать тех, кто состоит в сообществе, но ни одной активности в постах не проявил. Таким пользователям можно "напомнить" о своем сообществе с помощью таргетированной рекламы. Также их интересы можно проанализировать в модуле "Поиск аудитории" – "Группы, где есть ЦА", чтобы сделать им более релевантное предложение, если их интересы изменились;
  • собрать отдельные базы лайкеров, репостеров и комментаторов;
  • собрать самых заинтересованных пользователей, которые не оставляют комментарии, не лайкают посты и никак себя не проявляют, кроме лайков к комментариям, с которыми они согласны. Сделать это можно во Flash-версии.
Вариантов работы с модулем "Активности сообщества" много, он позволяет найти всевозможные комбинации поиска активных читателей в определенной сфере. Как правило, несмотря на то что это активности в одной и той же сфере, реклама по этим базам может дать существенно разный результат.
3

Описание входных параметров

Вы можете собрать всех активных подписчиков нужных вам сообществ или отдельно только тех, кто лайкал, только комментировал,только репостил посты или лайкал комментарии других пользователей. А также собрать сообщества, от лица которых делают репосты и оставляют комментарии под постами.
1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии, и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

2. Укажите данные для анализа.В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, активных участников которых вы хотите собрать. Для этого вставьте в поле ссылки на сообщества;
  • файл с ID сообществ ВКонтакте. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, во Flash-версии — на кнопку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера;
  • файл со ссылками на сообщества ВКонтакте. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, во Flash-версии — на кнопку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера;
  • список сообществ из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.
3. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • отметьте "галочками" параметры, по какому типу активностей собирать пользователей: тех, кто только лайкал посты, только комментировал, только репостил, или сразу всех, кто делал любое из перечисленных действий;
  • укажите желаемое количество активностей, чтобы в результате найти тех пользователей, которые совершили нужное количество действий. Можно настраивать в числовом виде или двигая бегунок;
  • задайте период [от и до], в течение которого необходимо собирать активности. По умолчанию анализируются последние 2 недели.
Во Flash-версии дополнительно можно:

  • собрать не только пользователей, которые проявляли активность, но и сообщества, которые комментировали или репостили посты;
  • указать, в каком количестве сообществ пользователь должен проявить активность, чтобы попасть в выборку. Не рекомендуем использовать этот параметр без надобности, так как в таком случае можно сильно сузить ЦА;
  • собрать пользователей, которые лайкали комментарии к постам;
  • указать, в каком минимальном количестве постов должны проявить активность пользователи, чтобы попасть в базу;
  • собрать пользователей, которые проявили активность в определенном количестве постов в каждом сообществе из списка или не в каждом.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи в Pro-версии и "Старт" — во Flash-версии.

Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, количество активностей в выбранных сообществах, отфильтровать нужные результаты и скачать.
Результат работы модуля "Активности сообществ" в Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей по заданному типу и количеству активностей за выбранный период времени.

2.
Для удобства можно дополнительно отсортировать полученные результаты по нужному типу активности.

3.
Скачать результаты на компьютер:
  • ID пользователей в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • количество оставленных пользователем комментариев;
  • количество сделанных пользователем репостов;
  • количество поставленных пользователем лайков;
  • общее количество сделанных пользователем действий: комментариев, репостов и лайков.
Для удобства можно дополнительно отсортировать полученные результаты по возрастанию или убыванию по типу активности, кликнув на нужный параметр: "Комментарии", "Репосты", "Лайки", "Всего".

Во Flash-версии подробные результаты работы модуля не отображаются:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей или сообществ по заданному типу и количеству активностей за выбранный период времени.

2.
Скачать результаты в .txt-формате можно, нажав на кнопку "Сохранить id в txt-файле". Скачать результаты в .csv-формате можно, нажав на кнопку "Сохранить в CSV".

Обратите внимание! Из-за настроек приватности ВКонтакте собрать ID пользователей, которые делали репост записей в сообществе, может только администратор данного сообщества.
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи.
Можно отфильтровать тех, кто:
  1. Оставил заданное количество комментариев.
  2. Сделал заданное количество репостов.
  3. Поставил заданное количество лайков.
  4. Проявил нужное количество всех активностей.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры".
Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
7

Как оценить результаты модуля "Активности сообществ" и работать с ними дальше?

С помощью модуля "Активности сообщества" можно:

  • Собрать активную, заинтересованную аудиторию в определенной тематике, которую можно использовать как в рекламе, так и в дальнейшем при работе в других парсерах.

  • Собрать концентрат целевой аудитории, которая в данный момент интересуется определенной тематикой. Для этого необходимо собрать участников тематического сообщества (модуль "Аудитория сообществ" – "Участники сообществ"), собрать тех, кто проявляет активность в этом сообществе в последнее время и пересечь полученные базы.

  • Собрать для исключения при настройке рекламы базу администраторов сообществ, которые следят за вашим сообществом. Во Flash-версии можно собрать сообщества, которые комментировали и репостили ваши записи. Далее в модуле "Аудитория сообществ" – "Контакты" можно собрать администраторов этих сообществ, полученную базу можно загрузить в аудиторию исключений, чтобы конкуренты не видели ваших креативов.

  • Собрать отдельно базу лайкеров, репостеров, комментаторов. Как правило, лайк ставят в десятки раз чаще, чем пишут комментарий и делают репост. Соответственно, база лайкеров будет в разы больше и на неё можно откручивать рекламу по заниженной ставке. А на базу комментаторов и репостеров — по завышенной. Довольно часто реклама на базы лайкеров, репостеров и комментаторов по отдельности показывает разные результаты в рекламе. И на разные креативы они откликаются по-разному. А база людей, которые часто вовлекаются в комментарии, показывает лучшие результаты в "Группы, где есть ЦА" для расширенного поиска похожих сообществ.

  • Расширить собранные базы репостеров, лайкеров и комментаторов в модуле "Поиск аудитории" – "Группы, где есть ЦА". Расширять ЦА с помощью базы репостеров, например, особенно актуально для ниши рукоделия (рукодельницы делают репосты, чтобы сохранить информацию). В других сферах результативнее могут быть базы с лайкерами или комментаторами.

  • Найти фанатов сферы, собрав базу пользователей, которые были год назад активны и активны сейчас. Это можно использовать для изучения портрета ЦА, для поиска сообществ, на которые они подписаны, а также для исключения лояльных клиентов конкурентов при настройке рекламы.

  • Сделать выводы о росте или снижении интереса аудитории к вашему сообществу, проанализировав количество активностей в сообществе год назад и сейчас.

  • Понять, теряете ли вы базу читателей. Такой вывод можно сделать, если среди тех, кто был активен раньше, многие уже не состоят в вашем сообществе.

  • Оценить собранную аудиторию лайкеров, репостеров, комментаторов можно с помощью: 1. Модуля "Фильтр баз" – "Аналитика", чтобы посмотреть возраст собранной аудитории и выяснить, совпадает ли он с возрастом ЦА. 2. Модуля "Поиск аудитории" – "Группы, где есть ЦА", чтобы оценить релевантность сообществ нужной ЦА.

  • Найти администраторов сообщества, которые не указаны в контактах, но явно его ведут. Это покажет большое количество лайков и репостов за короткое время.

  • Оценить контент сообщества. Например, если среди тех, кто активно лайкает посты, нет реальных заказчиков, имеет смысл подумать над изменениями. Или, если сравнить базу активных пользователей с базой покупателей или базой пользователей топиков с отзывами, вопросами о заказах и т. д., можно понять, делают ли заказы лайкеры, и если нет, то почему. Возможно, дело в контенте — он привлекает нецелевых пользователей.

  • Выяснить, с каких сообществ идет самая активная аудитория, сравнив базу активностей с базами, на которые дается реклама.

  • Найти специалистов в определенной нише, которые скрывают свое присутствие. Для этого необходимо собрать пользователей, которые вовлекались в посты в течение какой-нибудь рандомно выбранной недели два года назад, год назад, полгода и сейчас и пересечь полученные базы. Так можно получить пользователей, которые активны в сообществе на протяжении длительного времени, хотя тематика сообщества этого не предполагает. Например, в свадебной тематике швеи, фотографы, ведущие и другие профессионалы ниши часто состоят в сообществе с фейковых страниц, чтобы брать идеи для контента с сообщества, а значит, лайкают понравившиеся посты, чтобы сохранить их в закладки.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Активности сообществ"
  1. Собрать ЦА: активных, заинтересованных в товаре/услуге пользователей
Чтобы привлечь подписчиков/клиентов в сообщество по регистрации изменений транспортных средств, автор кейса собрал самых активных пользователей тематических сообществ.


2. Найти пользователей, которые в последнее время проявляли интерес к нужной теме.

Чтобы привлечь участников конкурса-фестиваля хореографических коллективов, автор кейса собрал пользователей, которые проявляли интерес к данной тематике в последнее время.


3. Найти пользователей, которые на протяжении длительного времени интересуются одной тематикой.

Для привлечения в группу по вязанию крючком автор кейса собрал пользователей, которые одновременно состоят в 2–3 тематических группах и активны в них.


4. Сузить ЦА, используя вместе с модулем "Активности сообщества" модуль "Аудитория сообщества".

Чтобы найти целевую аудиторию, автор кейса по продвижению свадебной выставки собрал две базы и пересек их.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.