Сбор базы пользователей и сообществ ВКонтакте, которые активны в выбранных постах

Сбор базы пользователей, которые лайкают, делают репосты, комментируют и ставят лайки другим комментариям в выбранных постах. А также сбор базы сообществ, которые вовлекаются в выбранные посты.

Инструкция по работе с парсером "Аудитория постов": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Аудитория постов"

Как собрать пользователей, которые вовлекались в выбранные посты (лайкали их, комментировали или репостили).
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Аудитория постов".
Модуль «Аудитория постов» находится во вкладке «Сообщества» в Pro-версии по ссылке и во Flash-версии — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Как правило, посты в коммерческих сообществах выходят согласно контент-плану. И часто они различаются: есть развлекательные, продающие, есть посты с конкурсом за репост и т. д.

Пользователи не только по-разному вовлекаются в такие посты, но и по-разному реагируют на них. Какие-то лайкают, чтобы сохранить пост в закладках, какие-то репостят, чтобы поделиться информацией из поста с друзьями или принять участие в конкурсе. В некоторых нишах, например, подарках или продаже нижнего белья, есть тенденция: те, кто лайкает посты с товаром, чтобы сохранить их, часто не являются участниками сообщества. В таких случаях полезно собрать только тех, кто вовлекся в конкретные продающие посты. Это будет узко заинтересованная ЦА. А собрать тех, кто вовлекается в несколько постов конкурсов репостов, — отсечь призоловов.

Сделать это можно в модуле «Аудитория постов».

Кроме этого, модуль позволяет:
  • Найти ЦА: если в нише нет живых, не накрученных коммерческих сообществ, то лучше собирать аудитории тематических постов.
  • В некоторых нишах, например, в сфере подарков, продаже белья, услуг дизайнеров интерьеров пользователи не всегда вступают в сообщества, но часто лайкают посты, чтобы сохранить их в закладки. В таком случае лучше собирать аудиторию с постов, чем тех, кто состоит в нескольких тематических группах.
  • Найти ЦА для товаров и услуг, которые нужны очень узкому кругу людей. Например, стартер Malifaux точно нужен только варгеймерам, в таком случае можно собрать пользователей с рекламных постов конкурента и сделать им более выгодное предложение.
  • Собрать целевую аудиторию с личных страниц. Например, найти лидеров мнений или конкурентов, которые продвигают товары/услуги через личные страницы, собрать тематические посты и загрузить их в модуль. Так можно найти аудиторию, которая вовлекается в посты коучей, бизнес- и фитнес-тренеров и т. д.
  • Сегментировать целевую аудиторию, в том числе внутри одного сообщества. Например, в сообществе для молодых предпринимателей отдельно собрать тех, кто вовлекается в посты по тайм-менеджменту, отдельно — по управлению или финансам. Также можно в модуле «Поиск постов» найти посты по ключевым словам. Например, в сообществах о похудении по ключам: диета, тренировки и т. д. — и собрать аудиторию, которая интересуется питанием и диетами, и тех, кто больше внимания уделяет спорту. Если эти аудитории прогнать через модуль «Группы, где есть ЦА», можно найти разные сообщества, на которые они подписаны, и значительно расширить ЦА.
  • Собрать пользователей, которые первыми поставили лайк посту, например, для использования в конкурсных механиках. ВКонтакте упорядочивает лайки в хронологическом порядке, поэтому те, кто поставил лайки первыми, в csv-таблице результатов работы модуля будут в самом конце.
  • Найти халявщиков: собрать пользователей, которые вовлекаются в несколько постов конкурсов репостов. Их можно использовать как аудиторию для исключения, так и, наоборот, для быстрой раскрутки конкурса.
  • Сегментировать аудиторию по типу вовлеченности: отдельно собрать лайкеров, репостеров и комментаторов и давать на них рекламу. Например, аудитория комментаторов в танцевальной нише лучше реагирует на рекламу, чем те, кто просто лайкает посты.
  • Найти площадки для размещения органической рекламы или партнеров нужных сообществ. Для этого необходимо найти в модуле «Сообщества» – «Поиск постов» посты с конкурсами репостов и собрать во Flash-версии сообщества, которые репостили эти посты.
3

Описание входных параметров

В модуле «Аудитория постов» можно собрать пользователей, которые вовлекаются в определенные посты. Дополнительно во Flash-версии — пользователей, которые лайкали комментарии, и сообщества, которые ставили лайки и оставляли комментарии к выбранным постам.
Для поиска аудитории необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии, и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на посты, с которых нужно собрать пользователей. Для этого вставьте в поле ссылки на посты;
  • файл со ссылками на посты ВКонтакте. Для этого кликните на иконку загрузки в Pro-версии или нажмите «Выбрать файл» во Flash-версии и выберите файл со списком постов со своего компьютера;
  • список постов из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.
3. Фильтры настройки результатов:
  • выберите тип активности, по которому будете собирать пользователей: тех, кто только лайкал, только комментировал, только репостил, или всех сразу. Во Flash-версии доступен сбор пользователей, которые лайкали комментарии под выбранными постами. Также во Flash-версии дополнительно можно собрать сообщества, которые репостили или комментировали выбранные посты;
  • во Flash-версии можно указать количество постов, в которые должны вовлекаться пользователи/сообщества.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку «Запустить» для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
В Pro-версии:

1. В «Найдено» отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые вовлекались в выбранные посты.

2. При необходимости можно отфильтровать результаты по нужному типу активности и по количеству активностей, указав, сколько лайков, репостов, комментариев или всего действий должен сделать пользователь. Таким образом можно оставить только лайкеров, репостеров или комментаторов, указав в нужном типе активности число от 0 до N, а в том типе, по которому пользователи не должны попасть в выборку, поставить от 0 до 0.

3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку «Выбрать» появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • количество поставленных пользователем лайков;
  • количество оставленных пользователем комментариев;
  • количество сделанных пользователем репостов;
  • общее количество сделанных пользователем действий: лайков, комментариев и репостов.
При необходимости можно дополнительно отсортировать полученные результаты по типу активности по возрастанию или убыванию, кликнув на нужный тип активности.

Во Flash-версии результаты работы модуля не отображаются.

  • В «Найдено» отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые вовлекались в выбранные посты.
  • Скачать результаты в .txt-формате можно, нажав на кнопку «Сохранить». Скачать результаты в .csv-формате можно, нажав на кнопку «Сохранить в CSV».
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
Можно отфильтровать тех, кто:
  • поставил заданное количество лайков;
  • оставил заданное количество комментариев;
  • сделал заданное количество репостов;
  • сделал общее количество заданных действий.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку «Применить фильтры». Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку «Скачать».
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
7

Как работать дальше с полученной базой в модуле «Аудитория постов»?

В модуле «Аудитория постов» можно собрать пользователей, которые репостили скрытые промопосты (найти такие промопосты можно в модуле «Аудитория сообществ» – «Промопосты» во Flash-версии) и прогнать через модуль «Аудитория сообществ» – «Группы, где есть ЦА». Таким образом можно найти целевые группы для расширения аудитории.

Также во Flash-версии можно собрать сообщества, которые вовлекаются в посты вашей группы, затем в модуле «Аудитория сообществ» – «Контакты» собрать администраторов этих сообществ и заблокировать их, чтобы пресечь воровство контента.

С помощью модуля «Аудитория постов» можно проанализировать, делает ли заказы активная аудитория. Для этого необходимо собрать отдельно лайкеров, репостеров и комментаторов и пересечь полученные базы с базой пользователей из обсуждений типа «Отзывы», «Сделать заказ» или базой продаж, если такая имеется.
Также можно пересечь аудиторию, которая вовлекалась в конкурсы репостов, и проанализировать, становятся ли участники таких конкурсов клиентами или нет.

Кроме этого, можно собрать пользователей, которые вовлекались в ваши рекламные посты, и сравнить их с первоначальной базой и\или прогнать через модуль «Группы, где есть ЦА», чтобы посмотреть, какие сообщества из первоначальной выборки неактивны.

Если вы делали посевы в сообществах и размещали органическую рекламу, можно собрать пользователей, которые вовлекались в такие посты, и показать им рекламу своего товара/услуги в боковом формате.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Аудитория постов"

С помощью модуля «Аудитория постов» можно собрать целевую аудиторию.
Для этого собираем сначала самые популярные посты сообщества, затем тех, кто ставил лайки, комментировал или репостил посты.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.