Сбор базы пользователей ВКонтакте, которые активны в фотоальбомах сообществ

Сбор пользователей, которые комментируют, лайкают, делают репосты фотографий в сообществе или являются авторами фото в фотоальбомах сообществ. А также поиск пользователей по фото в описании которых есть нужные ключевые слова.

Инструкция по работе с парсером "Фотоальбомы": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Фотоальбомы"

Как собрать пользователей. Как фильтровать по количеству/качеству активностей и авторству, просматривать и скачивать результаты. Как найти фотографии по ключевым словам в описании.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Фотоальбомы".
Модуль "Фотоальбомы" находится во вкладке "Аудитория сообществ" в Pro-версии по ссылке и во Flash-версии по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Коммерческие сообщества используют фотоальбомы как витрину, чтобы показать товар с ценами, размерами, условиями доставки и т. д. В комментариях к фотографиям в таких альбомах клиенты уточняют детали заказа, стоимость и другие вопросы, лайкают фото, например, чтобы сохранить его в закладках. Такие пользователи являются потенциальными клиентами.

Также некоторые сообщества применяют фотоальбомы для вовлечения подписчиков, например, поделиться фотографией своего авто, своего ремонта или ребенка и т. д. Как правило, авторство фотографий в альбомах есть. Зная, как грамотно искать фотоальбомы, авторов фотографий или тех, кто проявил активность в нужных альбомах и под нужными фотографиями, можно собрать самый "сок" целевой аудитории, пользователей, которые точно будут заинтересованы в вашем товаре или услуге.

Модуль "Фотоальбомы" позволяет собрать концентрат целевой аудитории, например:
  • самых заинтересованных в услугах и товарах пользователей, которые задают вопросы под фотографиями в фотоальбомах с товарами, например, сообществ интернет-магазинов;
  • заинтересованных в определенной сфере, которые являются авторами опубликованных фото в альбомах типа "Хвасталка", авторов фотографий определенной марки автомобиля, мастеров маникюра, которые хвастаются своими работами в пабликах, и многих других, кто выкладывает фото своих достижений, любимцев или портфолио в сообществах;
  • тех, кто посещал различные мероприятия, выставки, турниры, отчетные концерты. Зачастую фотографии с фотоотчетов лайкают те, кто был на мероприятии. Например, фотоотчет со дня рождения школы танцев, работы учеников студии шитья и кройки и т. д.;
  • можно собрать активности с определенного альбома, например, в сообществе-миллионнике "Без кота жизнь не та" есть фотоальбомы по породам, которые пополняют владельцы животных. Таким образом, можно собрать концентрат владельцев кошек определенной породы;
  • у фотографий и альбомов есть описание. Можно, например, взять интернет-магазин женской одежды и найти все фотографии, в описании которых есть слова "пальто" и "куртка". Можно так найти все платья определенной марки или все товары с метками "Скидки", "Распродажа", "Последний размер" из огромного списка товаров нескольких интернет-магазинов.
3

Описание входных параметров

В модуле "Фотоальбом" можно:
  • собрать пользователей, которые только лайкали, или только комментировали фотографии в фотоальбомах сообщества, или являются авторами загруженных фото;
  • а также пользователей, которые проявляли сразу несколько активностей (и лайкали, и комментировали, и загружали фото).
Поиск может осуществляться как по всем фотоальбомам в сообществе, так и по конкретным. Во Flash-версии возможен поиск пользователей, которые отметились в фотоальбомах сообщества, по ссылкам на конкретные фотографии, а также поиск самих фото по ключевым словам в описании для дальнейшего сбора аудитории.
Для поиска аудитории необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

2. Укажите тип исходных данных, по которым должен осуществляться поиск. В Pro-версии это сообщества или фотоальбомы, во Flash — по сообществам, фотоальбомам, отдельным фотографиям, или сначала поиск фото по ключевому слову — затем сбор пользователей, которые вовлеклись в фотографии.

3. Поле ввода данных для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, проявивших активность во всех фотоальбомах. Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • файл со ссылками на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, проявивших активность во всех фотоальбомах. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, во Flash-версии — на кнопку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера;
  • список сообществ из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого необходимо кликнуть на иконку списка и выбрать результат другой задачи из истории;
  • список ссылок на отдельные фотоальбомы, в которых необходимо собрать пользователей, проявивших активность. Для этого нужно вставить в поле ссылки на альбомы;
  • файл со ссылками на отдельные фотоальбомы, в которых необходимо собрать пользователей, проявивших активность. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки и выбрать файл со своего компьютера.
Во Flash-версии дополнительно доступен поиск пользователей, которые проявили активность в отдельных фото. В качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылки на отдельные фото, которые необходимо вставить в поле для ввода данных;
  • файл со ссылками на отдельные фото, который необходимо загрузить, кликнув на иконку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера.
Также во Flash-версии доступен сбор пользователей, которые вовлекались в фотографии с определенными ключевыми словами в описании. В таком случае в качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылки на сообщества, которые необходимо вставить в поле ввода данных;
  • файл со ссылками на сообщества, который необходимо загрузить, кликнув на иконку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера.
В поле "Введите фразы для поиска" укажите список ключевых слов, которые должны присутствовать в описаниях отдельных фото. Для этого введите список фраз: по одной фразе в строке. Обратите внимание, что при таком параметре модуль собирает сразу всех: лайкеров, комментаторов и авторов фото — без возможности собрать отдельно пользователей по каждому типу активности.

4. В поле выбора интервала времени задайте период [от и до], в течение которого необходимо собирать активности. По умолчанию анализируются последние 2 недели. Для лайков дата не учитывается, для комментариев учитывается дата комментария, для авторов учитывается дата загрузки фото.

5. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • выберите тип активности, по которому будете собирать пользователей: тех, кто только лайкал, только комментировал, авторов фото или всех сразу.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
В Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые вовлеклись в фотографии указанных сообществ или фотоальбомов.

2. При необходимости можно отфильтровать результаты по нужному типу активности и по количеству активностей, указав, сколько лайков, репостов должен сделать пользователь и быть автором скольких фотографий. Таким образом можно оставить только лайкеров, комментаторов или авторов, указав в нужном типе активности число от 0 до N, а в том типе, по которому пользователи не должны попасть в выборку, поставить от 0 до 0.

3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • количество поставленных пользователем лайков;
  • количество фотографий, автором которых является пользователь.
Для удобства можно дополнительно отсортировать полученные результаты по типу активности, кликнув на нужный тип активности.

Во Flash-версии результаты работы модуля не отображаются.

  • В "Найдено" указано, сколько пользователей найдено по каждому типу активности при поиске по всем альбомам, по ссылкам на отдельные альбомы и отдельным фотографиям и сколько всего пользователей найдено при поиске по ключевому слову в описании фотографии.
  • Скачать результаты в .txt-формате можно, нажав на кнопку "Сохранить". Скачивание подробных результатов в .csv-формате во Flash-версии не предусмотрено.
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
Можно отфильтровать тех, кто:
  • поставил заданное количество лайков;
  • оставил заданное количество комментариев;
  • является автором заданного количества фотографий.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv. Данный вид скачивания пока доступен только в Pro-версии.
7

Как оценить результаты модуля "Фотоальбомы" и работать с ними дальше?

Для оценки релевантности аудитории рекомендуем проверять её через модуль "Группы где есть ЦА". Например, вставляем в модуль "Фотоальбомы" ссылку на паблик "Жизнь без кота", ставим ключевик "британ". Модуль находит 2320 фотографий. Нам нужны именно владельцы этой породы, а не все, кто считает их красивыми и милыми, поэтому собираем авторов этих фотографий. Получили 738 владельцев кошек определенной породы. Проверяем собранную базу на релевантность в модуле "Группы, где есть ЦА", загружаем в него список полученных авторов и получаем список сообществ про британских кошек. Очевидно, что таким образом можно получить качественный образец узкой аудитории.

Если результатом задачи стала надпись "Ничего не найдено", обратите внимание на то, какой тип данных для анализа вы выбрали и какие данные загрузили. Выбрав тип исходных данных "Альбомы" в поле для ввода данных необходимо вставить ссылки на альбомы. При выборе типа исходных данных "Сообщества" в поле должны быть загружены ссылки на сообщества.

Чтобы собранная аудитория в модуле "Фотоальбомы" была максимально целевой, можно воспользоваться Flash-версией Церебро и собрать только тех, кто вовлекался в фотографии с определенным словом в описании фотографии. Это могут быть слова "размер, руб, артикул/арт." и т. п., которые указывают на коммерческую составляющую фото. Таким же образом можно найти, например, владельцев определенных моделей автомобилей.

Если вы собираетесь давать рекламу сразу на собранную в модуле "Фотоальбомы" базу, то не забудьте добавить в исключение администраторов сообществ, в фотоальбомах которых вы собирали пользователей. Пока во ВКонтакте не было функции комментирования от имени сообщества, именно администраторы отвечали на вопросы клиентов.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Фотоальбомы"
1. С помощью модуля "Фотоальбомы" можно найти очень узкую целевую аудиторию.
Например, владельцев кошек определенной породы или тех, кому нужна определенная одежда.
2. Или владельцев определенной марки автомобиля.
Для этого необходимо сначала найти сообщества, в которых участники могут публиковать свои фото, затем собирать авторов фотографий по ключевым словам.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.