Как идут показы объявлений в ВКонтакте

Во ВКонтакте аукционная система ставок. Т.е. если на одну и ту же аудиторию подают объявления много рекламодателей - нужно устанавливать более высокую стоимость показов/переходов, чтобы твои объявления показывались. Одни из конкурентных и дорогих аудиторий - это, например, мамочки, любители авто, платежеспособный возраст, жители Москвы и СПб, участники топ-групп по востребованным тематикам и т.п.

Соответственно:
- открутка ваших объявлений идет на тех, кто попадает в вашу цену показов + сейчас онлайн
- чем больше аудитория - тем больше шансов, что в ней есть кто-то, кого можно получить по низким ценам и кто будет онлайн.
- на узких аудиториях чаще всего (но не всегда) придется ставить более высокую цену за показы, но при правильном отборе это отобьется за счет более высокой конверсии в целевые действия.

Например:

У вас аудитория женщины - вся Россия - возраст 17- 45
в ней будут:
- дорогие сегменты: Москва, СПб, 25-40,
- более дешевые сегменты: 17-22, 40+, 45+, регионы.
(я сегменты указываю для примера, по разным тематикам они могут отличаться. Это отслеживается по статистике показов потом)

Соответственно если вы ставите низкую цену показов, то у вас будут основные показы идти на 17-20, 40-45 и некоторые регионы. Если вы поднимете цену, то вы захватите и Мск-Спб, и 27-35, но и на более дешевые сегменты будете крутиться по дорогой цене.

Я люблю приводить такой пример: в магазине в одной чаше фасоль по 20 р., гречка по 60 р. и дорогой бурый рис по 180. Вы можете купить все по цене дорогого бурого риса, а можете рассортировать и купить фасоль по цене фасоли, гречку по цене гречи, а уж за рис заплатить его цену, если он нужен.
То же самое мы делаем, если сначала по низкой цене показываемся недорогим сегментам, а затем, повышая цену, переходим к дорогим.


Также можно по результатам показов смотреть статистику под объявлением, там видно, на какие сегменты вообще не идут показы (т.е. их либо нет в нашей базе, либо они дороже, чем наша цена показов) и какие сегменты лучше всего переходят по объявлениям. Исходя из этого можно дорогие сегменты выделить в отдельные объявления с более высокой ценой, отключить сегменты, которые слабо переходят по объявлениям, повысить цену на те сегменты, которые переходят хорошо.