Сбор базы пользователей ВКонтакте, которые указаны в разделе "Контакты сообщества"

Поиск пользователей, которые указаны в разделе "Контакты" в выбранных сообществах или в сообществах, где содержится определенный ключевой запрос в названии.

Инструкция по работе с парсером "Аудитория сообществ – Контакты": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Контакты"

Как собрать пользователей, которые указаны в разделе "Контакты" в выбранных сообществах или в сообществах, где содержится определенный ключевой запрос в названии.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Контакты".
Наиболее активные сообщества b2b-сферы в разделе "Контакты" указывают ссылки на аккаунты пользователей, чтобы участники сообщества могли связаться с ними и сделать заказ, уточнить детали и т. д. Зачастую это и есть представители бизнеса. Собрать такую базу можно в модуле "Контакты". Модуль "Контакты" находится во вкладке "Аудитория сообществ" в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Модуль "Контакты" позволяет:

1. Наиболее быстро и просто собрать базу представителей какой-либо ниши. Например:
- Собрав контакты из сообществ, в названии которых есть слова "кондитер", "торт на заказ", "пекарня" и т. д., можно получить базу практикующих кондитеров.
- Собрав контакты из сообществ, в названии которых есть слова "кафе", "ресторан", "бар" и т. д., — базу рестораторов.
- Собрав контакты из сообщества, в названии которых есть слова "маникюр", "педикюр", "шеллак" и т. д., — базу мастеров маникюра.

Таким образом, модуль дает возможность найти тех, кто заинтересован в привлечении клиентов через соцсети и для этого развивает своё представительство в них.

2. Найти ЦА для услуг дизайнера, сервисов учета клиентов, SMM-специалистов и т. д., так как для собранной аудитории рестораторов, мастеров маникюра, кондитеров и других представителей b2b-бизнеса с большой вероятностью могут быть интересны предложения по улучшению их сообществ и привлечению клиентов.

3. Собрать аудиторию, которая поможет в поиске профессиональных сообществ. То есть рестораторов будет объединять то, что они состоят в сообществах, рассказывающих про мероприятия для рестораторов, сервисы для рестораторов и т. д.

4. Найти больше ключевых слов, подходящих той или иной нише. Например, собрав ЦА для продажи собачьих ошейников, в модуле "Поиск аудитории" - "Групп, где есть ЦА" можно найти сообщества зоомагазинов. Или по названию "зентангл" (это техника рисования) собрать администраторов, просмотреть их профили и группы, в которых они состоят, также можно расширить список ключевых слов, по которым затем найти дополнительные сообщества, релевантные ЦА, а значит, расширить аудиторию.

5. Найти администраторов тематических сообществ, которые занимаются рекламой своих сообществ. Собрав базу администраторов определенного направления и прогнав ее через модуль "Профили пользователи" - "Поиск по статусам", можно найти сообщества для размещения рекламы.

6. Собрать администраторов сообществ для исключения, например, чтобы не показывать им свои креативы.
3

Описание входных параметров

Вы можете собрать пользователей, которые указаны в разделе "Контакты" в выбранных сообществах, во всех сообществах, где содержится определенный ключевой запрос в названии, или отдельно в группах, пабликах или встречах.
В Pro-версии для сбора:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты в Pro-версии.

2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, указанных в разделе "Контакты сообщества". Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • файл со ссылками на сообщества, из которых необходимо собрать пользователей, указанных в разделе "Контакты сообщества". Для этого нужно кликнуть на иконку загрузки и выбрать файл со своего компьютера;
  • список сообществ из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого необходимо кликнуть на иконку списка и выбрать результат другой задачи из истории.
В VK Apps-версии для сбора:
1. Укажите тип исходных данных, по которым должен осуществляться поиск:
  • по списку сообществ;
  • по ключевым словам в названии сообществ.
2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, указанных в разделе "Контакты сообщества". Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • файл со ссылками на сообщества, из которых необходимо собрать пользователей, указанных в разделе "Контакты сообщества". Для этого нужно кликнуть на кнопку "Загрузить из файла" и выбрать файл со своего компьютера;
  • ключевой запрос, который должен содержаться в названии сообществ. Для этого введите в поле ключевое слово.
3. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • в VK Apps-версии можно собрать администраторов не только загруженных сообществ, но и сообществ, в названии которых есть указанное ключевое слово. При таком поиске можно выбрать "Тип сообщества" и собрать тех, кто указан в разделе "Контакты", отдельно в группах, пабликах, встречах или во всех сразу. Поиск будет производиться по всему ВКонтакте. Обратите внимание, поиск не учитывает гео групп.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" в Pro-версии и "Старт" в VK Apps-версии для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же в VK Apps-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты и скачать результаты.
В Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые были активны в разделе "Контакты" в указанных сообществах.

2. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате.
3. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.
4. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя.
В VK Apps-версии подробные результаты работы модуля не отображаются:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые были активны в разделе "Контакты" в указанных сообществах.

2. Скачать результаты на компьютер:
  • ID пользователей в .txt-формате.
5

Как оценить результаты модуля "Контакты" и как работать дальше с собранными данными?

Модуль "Контакты" позволяет собрать аккаунты пользователей, которые указаны в разделе "Контакты" в сообществах. Так как часть групп может убрать блок "Контакты", то в этом случае информация о них в итоговый список не попадет.

Так как собранная база будет включать в себя SMM-специалистов, то мы рекомендуем собирать отдельно SMM-щиков, чтобы загрузить их в "Исключение".

Работать с полученной базой пользователей в модуле "Контакты" можно следующим образом:
1. Благодаря собранной базе концентрата целевой аудитории можно найти узкоспециализированные профессиональные сообщества, тематические мероприятия или лидеров ниши, расширить ядро конкурентов. Например, руководители школ танцев состоят в сообществах типа "Я хореограф", организаторы совместных закупок — в сообществах "Поставщики".

2. Собранную базу контактов сообществ конкурентов можно прогнать через модули "Друзья аудитории" и пересечь её с базой друзей и подписчиков своего сообщества, чтобы посмотреть, не уводят ли конкуренты вашу аудиторию.

3. Собранную базу администраторов сообществ можно проанализировать в модуле "Разное" - "Популярные посты" в VK Apps-версии, чтобы посмотреть, в каких сообществах конкурентов они активны, какие комментарии лайкают, в какие посты вовлекаются. Благодаря этому можно понять, кто и как мониторит рынок, отследить актуальные тенденции, которые обсуждаются в профессиональных сообществах. А также посмотреть их активность в сообществах, на которые они подписаны, и найти контент, который эту ЦА цепляет.
6
Примеры эффективной работы с модулем "Контакты"
Сбор ЦА в b2b-сфере: контакты сообществ нужной отрасли.
Благодаря модулю "Контакты" можно найти владельцев специализированных магазинов кофе или чая, магазинов подарков и сувениров, организаторов совместных покупок, ведущих мероприятий и других представителей компаний, которые могут стать вашими клиентами. В том числе владельцев барбершопов и рестораторов.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.