Сбор пользователей, которые приняли участие в опросе

Как собрать всех пользователей, которые приняли участие в опросах заданных групп за определенный промежуток времени, или тех, кто участвовал в определенных опросах, а также тех, кто выбрал определенный вариант ответа.

Общее представление о работе с парсером "Опросы": как запустить, просмотреть результаты и скачать нужные данные.
1

Видеогид "Опросы"

Как собрать всех пользователей, которые приняли участие в опросах заданных групп за определенный промежуток времени, или тех, кто участвовал в определенных опросах, а также собрать тех, кто выбрал определенный вариант ответа.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Опросы".
Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы парсера "Опросы".

Парсер "Опросы" находится во вкладке "Разное" в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Возможность разместить на стене сообщества опрос появилась во ВКонтакте еще в первые годы существования этой социальной сети. Благодаря им можно легко узнать мнение подписчиков по любому поводу: любимый товар/услуга, любимое время года, есть ли дети и сколько им лет, как готовились к свадьбе, что думают по поводу недавно прошедшего события. Люди делятся своим мнением, рассказывают о себе, выбирая правильный ответ опроса. Если тема открытого опроса и варианты его ответа релевантны вашему товару/услуге, то, собрав таких пользователей, вы получите самую "горячую" аудиторию, которая легко может откликнуться на ваше предложение.

Собрать пользователей, которые приняли участие в опросе, можно в модуле "Опросы".

Модуль "Опросы" позволяет:

Найти "горячую" аудиторию, собрав участников публичного опроса. Например невест, которые выходят замуж в определенный месяц, или беременных, у которых предполагаемая дата родов в нужный месяц. А также:
  • выявить возраст детей;
  • интересы аудитории к тем или иным товарам. Например, владельцев определенной марки автомобиля или владельцев определенной породы кошек/собак;
  • материальное положение пользователя;
  • найти поклонников артистов или телешоу;
  • предложить редкие ингредиенты для любимых рецептов;
  • рассказать о выходе новой версии любимой игры;
  • собрать скрытую активную аудиторию, которая не ставит лайки, но голосует.
Кроме этого, благодаря модулю "Опросы" можно:
  • Выяснить "боли" ЦА, причину, по которой она пользуется вашим товаром/услугой. Например, при продвижении продуктов для ужина реклама типа "Не нужно ходить в магазин" не находила откликов. После проведения опроса и выяснения, что не это важно, а возможность готовить, как в ресторане, реклама стала приносить клиентов.

  • Сегментировать аудиторию. Например, в спортивной тематике можно выделить любителей бега, тренажеров, определенного вида спорта: волейбол, плавание, велосипед (опрос "Каким видом спорта вы занимаетесь?"). А у любителей косметики узнать любимый аромат. Каждому из таких сегментов можно сделать свое предложение, что вызовет более живой отклик у потребителей.

  • Следить за конкурентами и быстрее внедрять новинки. Например, если ваши конкуренты проводят опросы, которые не просто выявляют, но и способствуют формированию потребностей ЦА, то можно собирать такие опросы.Те же службы доставки еды проводят опросы типа "Сколько раз в неделю меню должно включать мясо?" То есть аудитории дается направление, что мясо уже должно быть. Остается только выяснить, насколько часто. Производители игрушек могут спрашивать: "Какую игрушку вы бы купили ребенку?" Голосуя в таком опросе, ЦА соглашается с тем, что игрушку они готовы купить. Остается только сделать ваше предложение более "вкусным", чем у конкурента, и выпустить товар, получивший бОльший процент голосов раньше либо с улучшенными функциями.

  • Собрать пользователей для рассылки обновлений/полезностей и т. п., запустив опрос типа "Хотите первыми получать новости?" с ответами: "Да" и "Нет". Далее необходимо собрать пользователей, которые ответили "да", и сделать на них рассылку: "Вы ответили "да", теперь вы будете получать нашу рассылку". Необходимо обязательно вставить ссылку для отписки. Тем, кто не отписался, можно показывать рекламу.
Обратите внимание!
Собрать можно только тех пользователей, которые приняли участие в публичном опросе, размещенном на стене сообщества. Собрать пользователей из анонимных опросов или опросов, размещенных в обсуждениях сообществ и беседах, к сожалению, нельзя. Чтобы собрать пользователей, которые проголосовали в публичном опросе, необходимо сначала проголосовать самому. В противном случае API ВКонтакте не выдает данные о проголосовавших.
3

Описание входных параметров

Вы можете собрать всех участников открытых опросов заданных групп, размещенных на стене сообщества, участников определенных открытых опросов, а также тех участников, которые выбрали определенные варианты ответа.
Для сбора пользователей необходимо:

1.
В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты в Pro-версии.

2. Укажите тип исходных данных, по которым должен осуществляться сбор пользователей: по ответам в конкретном опросе, по списку постов, по всем опросам в заданных сообществах.

3. Поле ввода данных для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылку на пост с опросом;
  • список ссылок на посты с опросами, с которых необходимо собрать пользователей. Для этого нужно вставить в поле ссылки на посты;
  • файл со списком ссылок на посты с опросами. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, в VK Apps-версии нажать "Загрузить из файла" и выбрать .txt-файл со своего компьютера;
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, принявших участие в размещенных на стене опросах. Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • файл со ссылками на сообщества или с ID сообществ, в которых необходимо собрать пользователей, участвовавших в опросах. Для этого нужно кликнуть на иконку загрузки в Pro-версии или на кнопку "Загрузить из файла" в VK Apps-версии и выбрать .txt-файл со своего компьютера;
  • файл со ссылками на сообщества другой задачи в Pro-версии. Для этого необходимо кликнуть на иконку списка и выбрать результат другой задачи из истории.
4. Фильтр настройки результатов при сборе пользователей, которые приняли участие в опросах заданных сообществ:
  • укажите дату, не позднее которой должны быть опубликованы опросы в сообществах, участников которых нужно собирать.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи в Pro-версии или "Старт" в VK Apps-версии.

Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же в VK Apps-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
Результаты работы модуля "Опросы" в Pro-версии:

1.
В "Найдено" отображается общее число собранных аккаунтов пользователей.

2.
По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически, а также выбрать вариант отображения результатов задачи:
  • ответы пользователей — подробные результаты со ссылкой на пост с опросом, текстом поста, вопросом в опросе и текстом в ответе. Это позволяет посмотреть, какой вариант ответа в опросе выбрал пользователь.
  • ответы — подробные результаты по результатам опроса со ссылкой на пост, текстом поста, вопросом опроса, общим количеством голосов, текстом ответа, числом голосов за данный ответ, вид опроса — анонимный или открытый. Этот вариант отображения результатов позволяет скачать ID пользователей, которые выбрали конкретный вариант ответа. Для этого необходимо выделить нужный вариант галочкой и нажать "Скачать выбранные". Можно скачать ID пользователей в формате txt-файла и подробные результаты в csv-формате.
3. Параметры фильтрации результатов:
  • При выборе "Ответы пользователей" можно отфильтровать подробные результаты по ключевым словам, которые должны и/или не должны быть в тексте поста, тексте вопроса и тексте ответа.
  • При выборе "Ответы" можно отфильтровать подробные результаты по ключевым словам, которые должны и/или не должны быть в тексте поста, тексте вопроса и тексте ответа, а также по общему количеству голосов у опроса и по количеству голосов у одного ответа.
Обратите внимание, что фильтрация не активна при отображении результатов задачи в формате "Результаты".

4. Скачать результаты на компьютер:
  • при отображении результатов задачи в формате "Результаты" — ID всех пользователей, которые приняли участие в опросе, в .txt-формате;
  • при отображении результатов задачи в формате "Ответы пользователей" — подробные результаты по ответам пользователей;
  • при отображении результатов задачи в формате "Ответы" — ID всех пользователей, которые приняли участие в опросе, в .txt-формате и подробные результаты в csv-формате по результатам опроса.
Если необходимо скачать ID пользователей, которые выбрали конкретный вариант ответа, необходимо выбрать данный вариант галочкой и нажать "Скачать выбранные".

5. Результаты работы модуля.

При отображении результатов задачи в формате "Результаты":
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя.
При отображении результатов задачи в формате "Ответы пользователей":
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • ссылка на пост с опросом, по клику в новом окне откроется пост;
  • текст поста с опросом;
  • вопрос опроса;
  • текст ответа.
При отображении результатов задачи в формате "Ответы":
  • ссылка на пост с опросом, по клику в новом окне откроется пост;
  • текст поста с опросом;
  • вопрос опроса;
  • голосов всего — сколько всего человек приняли участие в опросе;
  • текст ответа;
  • число голосов за ответ — сколько всего человек выбрали данный вариант ответа;
  • анонимный опрос — если "да", то анонимный, если "нет" — открытый.
При отображении результатов задачи в виде "Ответы пользователя" и "Ответы" для удобства можно дополнительно отсортировать полученные результаты по возрастанию или убыванию по типу нужного параметра, кликнув на него: "Ссылка на аккаунт", "Ссылка на пост", "Вопрос опроса", "Голосов всего", "Текст ответа", "Число голосов за ответ", "Анонимный опрос".

В VK Apps-версии подробные результаты работы модуля не отображаются:

При сборе пользователей, которые приняли участие в опросе, по ссылке на опрос:

1.
Выберите варианты ответов, проголосовавших в которых нужно скачать.

2. Скачать результаты:
  • ID найденных пользователей в txt-формате.
Чтобы скачать пользователей, которые выбрали определенный вариант ответа, необходимо выделить ответ "галочкой" и нажать "Сохранить выбранные варианты". Если скачать нужно всех пользователей, которые приняли участие в опросе, необходимо отметить "галочкой" все ответы.

При сборе пользователей, которые приняли участие в опросах, по ссылкам на опросы или по ссылке на сообщество:

1. Скачать ID всех найденных пользователей в txt-формате.

2. В "Найдено" отображается общее число собранных аккаунтов пользователей.
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
При выборе "Ответы пользователей" результаты задачи можно отфильтровать по:
  • Ключевым словам, которые должны и/или не должны быть в тексте поста, тексте вопроса и тексте ответа.
При выборе "Ответы" результаты задачи можно отфильтровать по:
  • Ключевым словам, которые должны и/или не должны быть в тексте поста, тексте вопроса и тексте ответа, а также по общему количеству голосов у опроса и по количеству голосов у одного ответа.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры".
Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нужно нажать кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv в Pro-версии.
7

Как еще можно использовать модуль "Опросы", а также типичные ошибки при работе с этим модулем

Если вы скачали результаты работы модуля "Опросы", а скачанный файл оказался пустым, обратите внимание, с какими опросами вы работали. Модуль не позволяет собрать участников анонимных опросов, поэтому вы можете получить пустые файлы.

Кроме описанных выше возможностей, с помощью модуля "Опросы" можно:

  • Найти интересный контент у прямых/косвенных конкурентов или в сообществах смежной тематики, собрав опросы в таких сообществах и выявив самые успешные. Такие опросы или их темы можно использовать в своем контент-плане.

  • Проанализировать аудиторию ВКонтакте, чтобы выяснить, нужно ли рекламировать новый продукт/услугу в этой социальной сети и будет ли спрос. Например, как только товар вышел на рынок, можно запустить опрос о нем на самую широкую аудиторию, чтобы понять, продвигать его во ВКонтакте или нет.

  • Уточнять с помощью опросов, что хотели бы видеть клиенты в обновлениях сервиса/товарной линейки. Актуально, когда есть много идей для улучшения продукта и непонятно, что лучше реализовать в первую очередь. Опрос, запущенный на участников сообщества, может дать ответ на этот вопрос, а еще повысить вовлеченность и лояльность у потенциальных клиентов.

А еще благодаря модулю "Опросы" можно выяснить у возлюбленной, какое именно кольцо, из предложенных ей, понравится больше всего, чтобы сделать предложение руки и сердца, подарив именно его. Для этого нужно запустить рекламу кольца на любимую и ждать, какой вариант она выберет.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Опросы"
1. Модуль "Опросы" позволяет найти самую "горячую" ЦА.
Например, для продвижения уроков игры на гитаре.Для этого нужно запустить тематический опрос на широкую аудиторию, затем собрать тех, кто дал нужный ответ, и сделать им свое предложение.
2. Найти родителей, у детей которых день рождения в определенный период.
Для этого нужно найти или запустить тематический опрос, затем скачать отдельно тех, кто дал нужный ответ.
3. Честно выявить победителя конкурса, которого выбирают пользователи.
Для этого нужно собрать пользователей по каждому ответу из опроса отдельно и отфильтровать их, например в модуле "Фильтр баз" – "Поиск по базе".
4. Найти "горячую аудиторию" для продвижения услуг свадебной тематики.
Например невест, запустив тематический опрос о планировании свадьбы.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.