Поиск постов на нужную тему в выбранных сообществах

Поиск постов, в том числе с опросами, по ключевым словам в выбранных сообществах.

Инструкция по работе с парсером "Поиск постов": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Поиск постов"

Как собрать посты в выбранных сообществах на определенную тематику.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Поиск постов".
Модуль "Поиск постов" находится во вкладке "Сообщества" в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Идеи для контента, особенности скидочной системы или акций, наличие/отсутствие конкурсов на репост, тематические опросы и другую информацию можно найти на стене сообществ-конкурентов. А посты, включающие опросы, можно назвать золотой жилой для общения со своей аудиторией. Они вовлекают подписчиков, помогают выявить и сформировать их потребности, узнать возможные возражения, "боли". Пользователи, которые участвуют в таких опросах, и авторы тематических постов, а также те, кто в такие посты вовлекается, зачастую являются "горячей" аудиторией.

Чтобы не просматривать вручную десятки сообществ и сотни постов для аналитики конкурентов и сбора аудитории, можно воспользоваться модулем "Поиск постов", который дает возможность найти посты и опросы по нужному ключевому слову.

Кроме этого, модуль позволяет найти образец целевой аудитории и тех, кто готов купить ваш товар или услугу в данный момент. Для этого необходимо:
  • Собрать в тематических сообществах посты с нужными ключевыми словами и сохранить авторов постов. Например, в сообществах по похудению это могут быть посты-отзывы. В городских сообществах собрать тех, кому можно предложить услуги риэлтора или сдать квартиру.
  • Собрать посты в тематических сообществах по ключам, сохранить ссылки на них и прогнать через модуль "Аудитория постов", чтобы собрать тех, кто вовлекался в такие посты. Таким образом, в музыкальных сообществах можно собрать почитателей определенного композитора, в сообществах интернет-магазинов — кто ищет определенную технику, в танцевальных — кто интересуется определенным видом танцев.
  • Собрать посты с определенным хэштегом, далее в модуле "Аудитория постов" собрать тех, кто ставил лайки таким постам, писал комментарии, репостил их.
  • В VK Apps-версии собрать посты с открытыми опросами по ключевому слову или все опросы за заданный период времени, не указывая ключевое слово. Далее в модуле "Аудитория сообществ" – "Опросы" собрать участников опроса. Таким образом можно найти беременных, владельцев определенных марок автомобилей, невест и аудиторию для других ниш, а также живые узкотематические сообщества, прогнав полученную аудиторию через модуль "Поиск аудитории" - "Группы, где есть ЦА".
  • В VK Apps-версии найти посты с опросами и отфильтровать среди них самые вовлекающие, чтобы адаптировать идею опроса в своем сообществе.
  • Выяснить "боли" ЦА, причину, по которой она пользуется вашим товаром/услугой. Например, при продвижении продуктов для ужина реклама типа "Не нужно ходить в магазин" не находила откликов. После проведения опроса и выяснения, что не это важно, а возможность готовить, как в ресторане, реклама стала приносить клиентов.
  • Сегментировать аудиторию. Например, в спортивной тематике можно выделить любителей бега, тренажеров, определенного вида спорта: волейбол, плавание, велосипед (опрос "Каким видом спорта вы занимаетесь?"). А у любителей косметики узнать любимый аромат. Каждому из таких сегментов можно сделать свое предложение, что вызовет более живой отклик у потребителей.
  • Следить за конкурентами и быстрее внедрять новинки. Например, если ваши конкуренты проводят опросы, которые не просто выявляют, но и способствуют формированию потребностей ЦА, то можно собирать такие опросы. Те же службы доставки еды проводят опросы типа "Сколько раз в неделю меню должно включать мясо?" То есть аудитории дается направление, что мясо уже должно быть. Остается только выяснить, насколько часто. Производители игрушек могут спрашивать: "Какую игрушку вы бы купили ребенку?" Голосуя в таком опросе, ЦА соглашается с тем, что игрушку они готовы купить. Остается только сделать ваше предложение более "вкусным", чем у конкурента, и выпустить товар, получивший бОльший процент голосов раньше либо с улучшенными функциями.
3

Описание входных параметров

В модуле "Поиск постов" можно найти нужные тематические посты по ключевым словам или словосочетаниям в выбранных сообществах. В VK Apps-версии также доступен поиск постов с опросами по ключевым словам среди указанных сообществ.
Чтобы найти нужные посты в Pro-версии, необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты Pro-версии.

2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылки на сообщества (по одной на строке), в которых необходимо найти нужные посты;
  • файл со ссылками на сообщества, в которых нужно найти посты. Для этого в нужно кликнуть на иконку загрузки и выбрать файл со своего компьютера;
  • список со ссылками на сообщества из результатов другой задачи. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории;
  • отметьте — искать вхождение отдельных фраз или всей фразы целиком.
3. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • ограничьте выборку по дате: укажите дату, с которой необходимо начать поиск.
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи. Сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации.

Чтобы найти нужные посты в VK Apps-версии, необходимо:

1. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылки на сообщества (по одной на строке), в которых необходимо найти нужные посты;
  • файл со ссылками на сообщества, в которых нужно найти посты. Для этого нужно кликнуть на кнопку "Загрузить из файла" и выбрать файл со своего компьютера;
  • внесите ключевые слова или фразы, которые должны быть в постах. Если при поиске опросов не указать ключевое слово, модуль найдет все опросы за заданный период времени.
  • внесите минус-слова, которых не должно быть в найденных постах;
  • отметьте — искать вхождение отдельных фраз или всей фразы целиком.
2. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • ограничьте выборку по дате: укажите дату, с которой необходимо начать поиск, и дату окончания поиска;
  • укажите тип прикрепления к посту: открытый или любой опрос.

Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Старт" для выполнения задачи. Чтобы сохранить результаты, необходимо дождаться окончания работы модуля.

Обратите внимание! Сбор популярных людей по ссылке на чужое сообщество со скрытым списком участников невозможен из-за ограничения API ВКонтакте.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты и тексты записей (постов), отфильтровать нужные результаты и скачать.
Результат работы модуля "Поиск постов" в Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных постов в выбранных сообществах.

2. При необходимости можно отфильтровать результаты по количеству лайков, репостов и комментариев, а также по дате и наличию/отсутствию ключевых слов.

3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные посты в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N постов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на пост, по клику пост откроется в новой вкладке;
  • количество у поста лайков;
  • количество у поста репостов;
  • количество у поста комментариев;
  • текст поста;
  • ссылка на автора поста, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • дата поста.
Результат работы модуля "Поиск постов" в VK Apps-версии:

1. Скачать результаты на компьютер:
  • тексты постов, ссылки на них, информация о количестве лайков, репостов, комментариев, просмотров и вовлеченности в .csv-таблице;
  • ссылки на посты в .txt-формате;
  • ссылки на сообщества, в которых найдены посты по заданным параметрам;
  • ID авторов в .txt-формате.

2. В "Найдено" отображается общее число найденных постов в выбранных сообществах и количество найденных авторов.

3. Результаты работы модуля:
  • текст поста, по клику пост откроется в новой вкладке;
  • количество лайков у поста;
  • количество комментариев у поста;
  • дата публикации поста.
При необходимости можно дополнительно отсортировать результаты по возрастанию/убыванию, нажав на нужный параметр: "Название", "Лайки", "Комментарии", "Дата".

5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
В модуле "Поиск постов" найденные посты можно отфильтровать по:
  • количеству лайков;
  • количеству репостов;
  • количеству комментариев;
  • тексту поста;
  • ключевым словам;
  • дате создания поста.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
7

Как оценить результаты модуля "Поиск постов" и работать с ними дальше?

Модуль "Поиск постов" может помочь не только в поиске "горячей" целевой аудитории, но и в аналитике конкурентов.

Например, используя ключ "Репост", можно найти конкурсы за репосты, которые запускают конкуренты. Взять на вооружение механику конкурса, аудитории, призы, предложить более выгодный подарок за победу.

По ключу "Конкурс" можно проанализировать другие конкурсы конкурентов. Также можно использовать ключи "Скидка", "Акции", чтобы посмотреть, как конкуренты продвигаются, и при возможности предлагать аудитории более выгодные условия.

Кроме этого, можно сделать анализ упоминаний бренда. По названию бренда посмотреть, какие сообщества упоминали его без ссылки. А используя в качестве ключевых слов фразы из своих уникальных материалов, можно найти сообщества, которые "воруют" ваш контент.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Поиск постов"

С помощью модуля "Поиск постов" можно найти самую "горячую аудиторию" и проанализировать ее потребности.
Для этого необходимо сначала найти тематические посты с открытыми опросами и далее собрать с опросов пользователей, которые приняли в них участие.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.