Сбор базы популярных пользователей ВКонтакте среди вашей аудитории

Сбор пользователей, у которых в друзьях состоят многие пользователи из выбранного сообщества или загруженного списка пользователей.

Инструкция по работе с парсером "Популярные люди": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Популярные люди"

Как собрать людей, которые состоят в друзьях у большого количества пользователей из загруженного списка или участников указанного сообщества.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Популярные люди".
Модуль "Популярные люди" находится во вкладке "Поиск аудитории" в Pro-версии по ссылке и во Flash-версии по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Пользователи ВКонтакте часто добавляют к себе в друзья не только реальных друзей, но и тех, кто является для них авторитетом, учителем, профи в определенной нише. Так, молодые предприниматели подписываются на личные страницы бизнес-тренеров, желающие похудеть — на страницы диетологов и фитнес-тренеров.

Если говорить о "звёздных" пользователях, VIP-персонах, лидеров определенных ниш, то у них в друзьях часто состоят реальные друзья, а фанаты — в подписчиках. К владельцам бизнеса также добавляются в друзья клиенты, чтобы следить за новинками в сфере, актуальными темами и т. п. Пользователи, к которым аудитория прислушивается и относится лояльно, являются лидерами мнений. Как правило, это специалисты в определенной сфере с широкой аудиторией подписчиков, последователей. Такие лидеры есть практически в любой сфере бизнеса.

Поэтому, собрав базу лидеров мнений, можно:
  • Договориться с ними о партнерстве (размещение постов с вашими продуктами или услугами на их страницах в Инстаграм, ВКонтакте; размещение видео или фото с отзывом от "звезды" в вашей группе; совместные проекты — фотосеты, видеоролики, мастер-классы, продакт-плейсменты в их продуктах).
  • Проанализировать посты на их стене и то, как они общаются под ними с читателями, найти "боли" аудитории, идеи для контента, сленг, получить информацию о скидках, акциях, профессиональных встречах и т. д.
Также модуль позволяет:
  • Найти смежные интересы у своих подписчиков или сузить имеющиеся. Например, лидерами среди SMM-специалистов могут быть как таргетологи, так и SEO-специалисты, дизайнеры и т. д. А если проверить аудиторию концерта "Мельницы", в лидерах будут исполнители смежных направлений музыки, например, Лусинэ Геворкян, лидер группы "КняZz" Андрей Князев или тур-менеджеры других музыкальных групп.
3

Описание входных параметров

В модуле "Популярные люди" можно найти пользователей, которые являются лидерами мнений у вашей целевой аудитории.
Для этого:

1. Введите в это поле название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии, и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • ссылку на сообщество, среди участников которого необходимо найти популярных пользователей;
  • файл с ID или ссылками на аккаунты пользователей, у которых нужно найти популярных пользователей. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, во Flash-версии — на кнопку "Выбрать файл" и выбрать файл со своего компьютера;
  • список ID пользователей из результатов другой задачи. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.
3. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • отметьте вид поиска: искать популярных людей только среди участников указанного сообщества/пользователей из загруженного списка или по всему ВКонтакте;
  • отметьте тип популярности: искать тех, у кого много пользователей из участников указанного сообщества/из загруженного списка пользователей в друзьях, подписчиках или и в друзьях, и в подписчиках;
  • отметьте порог вхождения по типу популярности, то есть у скольких людей анализируемые пользователи должны состоять в друзьях (быть подписанными на личную страницу).
Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
Результат работы модуля "Популярные люди" в Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей по заданному типу популярности и порогу вхождения.

2. При необходимости можно отфильтровать результаты по количеству друзей из базы, общему количеству друзей, соотношению и SMART.

3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • подробные результаты в .csv-таблице.

4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • имя пользователя;
  • фамилия пользователя;
  • пользователи — количество друзей, подписчиков или друзей и подписчиков у данного пользователя среди участников указанного сообщества или загруженного списка пользователей;
  • общее количество друзей и подписчиков или только друзей/подписчиков у данного пользователя (зависит от того, по какому типу популярности осуществлялся поиск);
  • соотношение — всего друзей у данного пользователя к количеству друзей из загруженной базы;
  • SMART — коэффициент релевантности человека выбранной аудитории. Чем выше коэффициент, тем больше вероятность, что этот человек является лидером мнений.
Для удобства можно дополнительно отсортировать полученные результаты по любому из этих параметров, кликнув на параметр.

Результаты работы во Flash-версии:

1. Скачать результат на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • подробные результаты в .csv-таблице.

2. В поле "Выбрать первые результаты" можно ввести число первых N строк результата, которые будут автоматически помечены "галочкой" и выбраны для скачивания.

3. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • пользователи — количество друзей, подписчиков или друзей и подписчиков у данного пользователя среди участников указанного сообщества или загруженного списка пользователей;
  • общее количество друзей и подписчиков или только друзей/подписчиков у данного пользователя (зависит от того, по какому типу популярности осуществлялся поиск);
  • соотношение — всего друзей у данного пользователя к количеству друзей из загруженной базы;
  • SMART — коэффициент релевантности человека выбранной аудитории. Чем выше коэффициент, тем больше вероятность, что этот человек является лидером мнений.
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
Можно отфильтровать найденных пользователей по:
  • количеству друзей среди участников указанного сообщества или загруженного списка пользователей;
  • общему количеству друзей;
  • соотношению общего количества друзей у данного пользователя к количеству друзей из загруженной базы;
  • SMART — коэффициенту релевантности человека выбранной аудитории.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
7

Как оценить результаты модуля "Популярные люди" и работать с ними дальше?

Чтобы в собранной в модуле "Популярные люди" базе найти настоящих лидеров мнений, рекомендуем фильтровать полученные результаты по параметру SMART — коэффициенту релевантности найденного пользователя выбранной аудитории. Так как зачастую у "звёзд" или профессионалов ниши в друзьях действительно друзья, фанаты — в подписчиках, а у офферов — в друзьях все, то рекомендуем давать рекламу на подписчиков лидера мнений — самую заинтересованную в тематике аудиторию.

В некоторых нишах, например, при продвижении танцев хастл, необходимо показывать рекламу только новичкам и исключить профессионалов. Для этого можно взять сообщество конкурентов, посвященное хастлу, и прогнать через модуль "Популярные люди". В результатах будут лояльные клиенты, тренеры, пользователи из "тусовки", их можно добавить в "Исключение" при запуске рекламы.

С собранной базой в модуле "Популярные люди" лидеров мнений можно работать дальше следующим образом:
  • Найти узкопрофессиональные группы и встречи. Для этого необходимо прогнать полученную базу через модуль "Группы, где есть ЦА", указав при поиске только закрытые сообщества.
  • Найти "горячие" темы для ЦА — проанализировать посты на стене лидера ниши в модуле "Профили пользователей" – "Статистика постов" и посмотреть, в какие посты больше всего вовлекаются пользователи. Если лидер мнения — ваш конкурент, таким образом можно отследить акции, скидки, которыми можно переманить вашу ЦА.
  • Найти именно тех лидеров мнений, на которых не просто подписана наша ЦА, а на их страницах она также проявляет активность, и отсечь просто раскрученных "дорогих звёзд". Потому что на лидеров мнений также подписана аудитория, которая ими уже не интересуется, а отписаться забыли/лень/нет времени. А если аудитория проявляет активность на странице своего кумира, значит, она читает его статьи, смотрит фото. И такая аудитория наиболее лояльна к данному лидеру мнений и доверяет ему. Вычленить таких лидеров мнений можно с помощью вкладки " Профили пользователей" – "Вовлечение", загрузив в этот модуль имеющуюся базу популярных людей.
  • Посмотреть, в какие посты вовлекаются лидеры мнений, какие посты они репостят, комментируют. Это позволяет найти идеи для контента, актуальные темы, выцепить сленг аудитории.
  • Расширить целевую аудиторию, собрав в "Группы, где есть ЦА" топ-10 популярных сообществ лидера мнений или мероприятий, в которых он участвует или которые организует.
  • Найти фейки известных людей, чтобы привлечь их аудиторию на официальную страницу артиста.
  • Найти аудиторию для b2b-бизнеса — в узкопрофессиональных и закрытых сообществах в лидерах мнений могут быть люди из ниши, которые мало по-другому себя проявляют, и в узких тематиках можно найти неявных представителей менеджмента. Например, если анализировать в модуле "Популярные люди" участников закрытого сообщества, посвященного поиску и аренде складов, можно найти тех, кому такой склад нужен и кто не состоит в этом сообществе.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Популярные люди"

Модуль "Популярные люди" позволяет расширить имеющуюся аудиторию.
Например, можно собрать друзей или подписчиков лидеров ниши в вашей сфере, чтобы запустить на них рекламу.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.