Про обновление от ВКонтакте и будущее Церебро

19 сентября ВКонтакте выпустили обновление для рекламного кабинета: "Активности в сообществах".

С помощью этой настройки можно дать рекламу на тех, кто недавно вступил, обменивался с сообществом сообщениями, оставлял комментарии на стене или в обсуждениях. Другими словами это даёт возможность автоматизировать некоторые возможности Церебро внутри рекламного кабинета.

Давайте разберемся с тем, что это означает для Церебро и как мы намеряны дальше развиваться.
1. Ошибка позиционирования.
На самом деле много кто допускает такую стратегическую ошибку на в бурно развивающихся проектах, возможно вы сейчас и себя узнаете.

Когда появилась возможность ретаргетинга по айди, мы сделали упор на первую и самую работающую на тот момент стратегию – возможность сбора баз наиболее релевантной аудитории. Тех, кто активен в определенных сообществах.

В 2014-2015 годах такая реклама позволяла за тот же самый рекламный бюджет получать до 10 раз больше клиентов. На тренде "те, кто состоит в 3 целевых сообществах одновременно" и "те, кто проявил активность в выбранных целевых сообществах или недавно в них вступил" мы прожили порядка двух лет.

Мысль была очень простая и легко применима на любую нишу. Эта яркая находка и возможность, закрепила в головах СММ специалистов и предпринимателей мысль, что Церебро – это сервис сбора горячих баз для таргета и только.

Даже когда я разговариваю сейчас с топ-менеджментом социальной сети или хорошо известными рекламщиками, часто слышу фразу: "Вы ведь базы для таргета собираете". Это было именно так, но только на старте сервиса. 90% читателей этой статьи думают сейчас так же :)

Все дальнейшие наши разработки и находки чуть более сложные в понимании и требуют определенных навыков работы с инструментом, чтоб понять современные возможности и уметь их применять.

Именно поэтому, когда ВК выпустил обновление "Активны в сообществах", много кто заговорил о том, что "эра Церебро подходит к концу", "ВКонтакте скопировал Церебро". Ведь обновление – это фактически автоматизация тех самых первых парсеров внутри рекламного кабинета.

2. Что же на самом деле делает ЦереброТаргет, и на чём мы сфокусированы последние два года?
Дело в том, что АПИ ВКонтакте дает возможность не только собрать нужные айди (профили пользователей ВКонтакте), но и проследить их действия пользователей по всему ВКонтакте за нужный промежуток времени: что пишут, что комментируют, что лайкают, на кого подписываются и т. д.

Это даёт больше простора для профессиональных рекламщиков и предпринимателей, которые сами работают над своим маркетингом. Больше, нежели просто сбор базы тех, кто поставил лайк, например:

  1. Есть возможность узнать, какой тип контента наиболее интересен вашей целевой аудитории, если вы не знаете, о чём писать в сообществе.
  2. Есть возможность узнать, как оформить сообщество, чтобы на него наиболее активно подписывались нужные вам люди.
  3. Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, можно совершенно всё про неё узнать у ваших конкурентов, успешно продающих во ВКонтакте. Возраст, пол, недавние изменения в профиле, которые покажут появившийся интерес к услуге/товару, или что важно в товаре или сервисе покупателям, и т. д
Например, плотно поработав в течение двух месяцев с подобным анализом и подсматриванием за лидерами ниши, мы составили полный гайд продвижения для кондитеров и доставки суши. Начиная от подробного описания портрета целевой аудитории с точки зрения взаимодействия с социальной сетью, заканчивая исследованием механик продвижения лидеров ниши.

Реклама по базе активных пользователей ВК в сообществах конкурентов = возможность получить немного недорогих клиентов.

Работа с аналитикой профилей клиентов во ВКонтакте, с применением этого в рекламе, контент плане = возможность стать первым в своей нише!

3. Как стать первым в своей нише благодаря такой аналитике? Свежие примеры.
В прошлом году мы проанализировали всех наших клиентов и нашли некоторую зависимость покупок доступа к нашему сервису с действиями внутри сообщества. Чем чаще читатель взаимодействует с контентом нашего сообщества – тем более вероятно он станет не только нашим клиентом, но и постоянным клиентом.

Для проверки этой гипотезы - весь прошлый год мы сфокусировали работы в сообществе на вовлечение читателей. Отключили всю внешнюю рекламу и стали раскачивать имеющихся читателей контентом, который вызывал желание поставить лайк или вступить в дискуссию в комментариях.

Количество всех активностей в сообществе выросло от 4 до 10 раз, количество органических вступлений – в 2 раза.
Количество заказов нашего сервиса – на 20 % без рекламного бюджета.
Мы замеряли разные действия читателей нашего сообщества и сверяли их с покупками. Гипотеза подтвердилась. Подобная аналитика помогла нам понять, на что стоит сделать упор.

Мы применили эту механику на другие ниши, в рамках обучения на курсе: "активности и продажи, опыт ЦереброТаргет". Проанализировали, какой контент лучше вовлекает в действия в выбранных нишах, и стали его использовать для увеличения числа активных действий внутри сообществ. Среди проектов, где применялись наработки по вовлечению - 80% повысили все показатели своего сообщества. 50% повысили все показатели в 1,5 — 12 раз

Подобные вовлечения сказались и на продажах. И не просто сказались, а стали рекордами в продажах за всё время существования того или иного бизнеса.
Надеюсь, это показательный пример того, что делает ЦереброТаргет :)

Благодаря сервису, в первую очередь, стоит озадачиться поиском эталонной целевой аудитории – тех, кто точно ваша целевая аудитория (100 - 200 или более человек). А дальше исследовать их поведение, чтобы понять, по какой именно причине они проявляют интерес к вашим товарам. Вы хотите узнать как воздействовать на ваших читателей, чтоб они становились клиентами? ВК даёт нам возможность это сделать через ЦереброТаргет.

4. Плюсы и минусы обновления от Вконтакте: "Активность в сообществах".
Сейчас получить первых подписчиков и клиентов через рекламный кабинет наиболее просто. Фактически в одну кнопку. Достаточно выставить сообщества конкурентов в рекламном кабинете в пункте "Активность в сообществах". Тогда, как кто-то проявит интерес к конкуренту – сразу увидит ваше рекламное объявление.

Этим обновлением можно прогнозировать, что количество новых и постоянных рекламодателей во Вконтакте станет больше. Т.к. эта настройка очень часто на самую горячую целевую аудиторию и новые рекламодатели быстро поймут эффективность от рекламы во ВКонтакте. Даже без привлечения СММщиков.

Но есть три проблемы:

1 – где взять достаточно большой и хороший список сообществ конкурентов?

2 – эта настройка берёт примерно 5-10 % от всех подписчиков выбранных сообществ. Что делать, чтобы увеличить базу?

3 – как дать рекламу, чтобы те, кто по ней перешёл, стали подписчиками и клиентами?

Именно поэтому я считаю, что текущее обновление во ВКонтакте сделает и интерес к Церебро бОльшим. Ведь если кто-то почувствует выгоду от рекламы, то появится желание увеличить эти результаты. А значит, со временем этот вопрос приведёт клиентов и в наш сервис :)

И нам есть чем помочь: и как получить список всех конкурентов во ВКонтакте, и как узнать, кто у них клиенты и почему, и на что сделать упор в оформлении сообщества, и о том, как часто и что именно надо писать в сообществе, чтобы читатели стали клиентами и т. д. – всё это на основании пользовательского взаимодействия внутри ВКонтакте.

Как показала практика последнего года, если углубиться именно в эту часть, а не просто в сбор активных, то есть шансы стать лидером в своей нише. Как видите, даже именитые рекламщики всё ещё думают, что Церебро – это сбор баз. И упускают такую глубинную аналитику и возможности для продаж.