Сбор базы пользователей ВКонтакте, у которых нужные публичные страницы находятся в топе раздела "Интересные страницы"

Поиск пользователей, у которых анализируемые публичные страницы находятся на первых N позициях в разделе "Интересные страницы" в профиле, то есть те паблики, в которые они недавно вступили или которые часто посещают.
1

Видеогид "Топ читатели"

Как собрать пользователей, у которых выбранные публичные страницы находятся на первых N позициях в разделе "Интересные страницы" в профиле.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Топ-читатели".
Модуль "Топ-читатели" находится во вкладке "Аудитория сообществ" в Pro-версии по ссылке и во Flash-версии по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Следует учитывать, что именно влияет на позицию паблика в топе у пользователя. То, как часто пользователь заходит в паблик и активничает, и то, сколько контента там выходит. То есть, если пользователь каждый день вечером по 40 минут будет искать в одном и том же паблике фильм на вечер, паблик может не быть у него в топе, потому что в день в паблике выходит по 50 постов, в которые пользователь не вовлекается или не видит их. И алгоритм ранжирования "топа" считает, что пользователю интересны далеко не все посты сообщества, и понижает рейтинг сообщества.

Также если пользователь малоактивен в ВК в принципе (не вовлекается в контент, не заходит в паблики и группы, редко заходит в ВК и т. д.), то его топ интересных страниц может говорить только о том, куда он вступил в последнее время, а не о его интересах.

Если же в топе у пользователя паблики на одну и ту же тематику и они небольшие, то это уже бОльшая вероятность заинтересованности человека в той или иной нише.

Модуль "Топ-читатели" позволяет:
  • Найти пользователей, которые интересуются определенной тематикой в данный момент.
    Найти "сок" целевой аудитории. Для этого: 1. Взять образец целевой аудитории, прогнать через модуль "Группы, где есть ЦА". Полученные группы и паблики отсортировать по параметру Smart, собрать первые несколько пабликов. Найденные паблики прогнать через модуль "Топ-читатели". Полученные результаты — ваша ЦА. 2. Собрать через модуль "Поиск сообществ" по ключевому слову публичные страницы, в "Топ-читателей" собрать топ-10 читателей:
  • Собрать ЦА конкурентов при условии, что у конкурентов публичные страницы, а не группы.
  • Найти базу призоловов и халявщиков, собрав топ-5 читателей заранее подобранных пабликов типа "Отдам даром".
3

Описание входных параметров

Вы можете собрать пользователей, у которых нужные вам публичные страницы (именно публичные страницы, не группы!) в разделе "Интересные страницы" на 1 месте или входят в топ-3, 5, 10, 20 или 30.
Для этого:

1. В поле 1 введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список публичных страниц, чтобы найти пользователей, у которых эти паблики в топе;
  • файл со ссылками на публичные страницы, чтобы найти пользователей, у которых они в топе. Для этого в Pro-версии кликните на иконку загрузки, во Flash-версии кликните на кнопку "Выбрать файл" и выберите файл со списком пабликов со своего компьютера;
  • список публичных страниц из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.
3. Настройте размер топа: укажите, в какое количество первых пабликов в разделе "Интересные страницы" должны входить загруженные сообщества.

Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
В Pro-версии:
1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, у которых загруженные публичные страницы входят в топ в разделе "Интересные страницы".
2. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате.
3. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.
4. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя.

Во Flash-версии:
1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, у которых загруженные публичные страницы входят в топ в разделе "Интересные страницы".
2. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате.

Обратите внимание! Из-за настроек приватности ВКонтакте, пользователи с закрытыми профилями при сборе ТОПа читателей загруженных публичных страниц не попадут в результаты работы модуля.
5

Как оценить результаты модуля "Топ-читатели" и как работать дальше с собранными данными?

Модуль "Топ-читатели" работает только с пабликами. Если вместо ссылок на аккаунты в результатах работы модуля появилась надпись "Ничего не найдено", это означает, что вы анализировали неверные данные: вместо ссылок на публичные страницы загрузили ссылки на группы.

Обратите внимание, из-за технических особенностей модуля, он может анализировать только публичные страницы с не более чем 200 тысячами подписчиков.

Полученную базу в модуле "Топ-читатели" нужно обязательно фильтровать от ботов, так как в нее обязательно попадут те, кто недавно вступил в паблик. А это может быть накрутка офферами и ботами. Как чистить базу от ботов и офферов, можно посмотреть здесь.

Также модуль "Топ-читатели" может быть полезным для анализа своей публичной страницы и ниши в целом:

  • Можно отслеживать появление новых конкурентов. Для этого необходимо раз в 7–10 дней собирать топ-5 читателей своего паблика и прогонять полученную базу через модуль "Группы, где есть ЦА". В результатах появятся новые конкурентные сообщества, так как, если пользователь интересуется определенной тематикой, он отслеживает появление новых пабликов на эту тему и вовлекается в них. А паблики, на которые пользователь подписался недавно, попадают в топ.
  • Имеющийся образец ЦА можно прогнать через модуль "Группы, где есть ЦА", выбрать из полученных сообществ топ-5 пабликов, собрать с них топ-читателей. Если полученная база большая, ее можно использовать для рекламы, а если маленькая, то её можно расширить и проанализировать. Например, посмотреть, в каких сообществах состоит эта аудитория.
  • Проанализировать динамику развития паблика, качество контента и то, как он вовлекает подписчиков. Для этого необходимо раз в неделю собирать топ-читателей и смотреть динамику: если она увеличивается, вероятно, контент качественный. Если уменьшается, вы теряете читателей, а значит, нужно подумать об улучшении контента.
  • Проанализировать контент сообщества и понять, что именно вовлекает подписчиков. Для этого собрать топ-читателей паблика и пересечь его с базой пользователей, которые принимали участие в обсуждениях, оставляли комментарии в фотоальбомах, вовлекались в посты на стене. Это позволит понять, какие именно действия в сообществе приводят к тому, что в него возвращаются читатели.
    6
    Примеры эффективной работы с модулем "Топ-читатели"
    1. С помощью модуля "Топ-читатели" можно найти концентрат целевой аудитории.
    Используя парсер "Топ-читатели", автор кейса нашел такую аудиторию, что клиент попросил прекратить таргет раньше времени, так как не мог обработать такое количество лидов.
    Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
    Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.