Выбор рекламной площадки
Куда вести ЦА с рекламы - на сайт или в сообщество?
Тут стоит объяснить, чем отличается таргетированная реклама, и вообще реклама в соц. сетях, от контекстной рекламы, с которой ее часто сравнивают.
  • В контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Adwords) реклама показывается тем, кто уже ищет ваши товары и услуги. Это горячая аудитория.
  • В таргетированной рекламе человек ничего не собирался покупать до того, как увидел ваше объявление. Это холодная аудитория.

Отсюда вытекают такие различия:
  • Аудитории из соц. сетей нужно еще подумать, изучить вас и ваши товары, проникнуться доверием к вам. Созреть до покупки. С нее часто намного ниже конверсия в покупки. Она реже покупает сразу.
  • Аудитория с контекстной рекламы уже изучила предложения ваших конкурентов и сравнивает вас с ними - по ценам, условиям, сервису. Вам нужно на посадочной площадке грамотно и достаточно быстро подать ваши преимущества и УТП, иначе она уйдет, не дочитав до них.
  • Аудитории с таргетированной рекламы нужно сначала подробно объяснить, что у вас за товары, чем они полезны, "прогреть" до решения о покупке. Если вы будете так же подробно объяснять аудитории с контекста - она уйдет, не дочитав до ваших УТП.
  • В таргете вы выходите из конкуренции. Вы не ждете, пока аудитория сама найдет вас, вы работаете с теми, кто еще не смотрел предложения конкурентов. Но если у вас на сайте или в браузере пользователя стоят любые сервисы от Яндекса, то надо понимать, что сразу после посещения вашего сайта пользователь получит огромное количество предложений вашего конкурента в Директе. Поэтому ваша задача его на сайте удержать и либо сразу довести до покупки, либо запомниться настолько, чтобы пользователь вернулся именно к вам, а не смотрел на конкурентов.
  • С аудиторией из таргета чаще всего не работают предложения с ограниченным сроком действия "Купи в течение часа" - она не настолько готова к покупке, у нее нет под рукой денег, она четко видит в этих предложениях попытки ею манипулировать.

Поэтому:
  • Если у вас товар, который могут купить сразу (т.е. небольшая цена, быстрое принятие решения о покупке или мы нашли в соц. сетях очень горячий сегмент аудитории) - ведем на сайт.
  • Если у нас товар сложный, требующий созревания - ведем в группу, делаем так, чтобы пользователю захотелось подписаться и занести вашу группу в закладки (т.е. в группе должны быть интересные для него материалы), дальше серией правильного контента прогреваем до покупки.
  • Если товар позволяет до покупки предложить клиенту что-то бесплатное или условно-бесплатное в обмен на его контакты - делаем на сайте подписку. Т.е. подпишись, сдай нам свой e-mail, чтобы мы могли дальше продавать тебе, а взамен получи что-то бесплатное. Тут надо понимать, что предложение должно быть действительно интересным для клиента, а форма подписки максимально простой - желательно в одно поле и одну кнопку.

Лично я во время тестовых рекламных кампаний предпочитаю комбинировать сайт и группу. Т.к. на сайт мы можем отправлять аудиторию с объявлений с utm-метками и затем отследить конверсию с каждого сегмента и каждого объявления, посмотреть по Вебвизору, что делал каждый сегмент на сайте. ВК, увы, таких возможностей аналитики не дает.