Тест охватов в старом кабинете и в VK ADS

«За тот же бюджет, (что и в старом кабинете), в VK ADS я могу показать рекламу большему количеству людей».
— Это цитата таргетолога, которым продвигал студию танцев в Москве. Сначала проект продвигали в старом ВК таргете, а потом перешли в VK ADS — и показов там было в разы больше. Соответственно, и CPM ниже — в 3-5 раз дешевле, чем в старом кабинете.
CPM — цена за тысячу показов.
Но у этого «удешевления» есть нюансы. Уже догадались, какие? Дочитайте кейс и проверьте себя.

Но сначала немного контекста.
Почему решили попробовать VK ADS
В октябре-ноябре CPM в старом кабинете начал стабильно расти. Перед переходом в VK ADS за две недели CPM находился между 463 до 840 рублями и постоянно рос. Это при том, что за более широкий период — с 24 сентября по 23 октября — средний CPM в старом таргете составил 578,21 рубля.
Дороже показы — дороже лиды (люди, заполнившие анкету и/или написавшие в ЛС сообщества). Соответственно, окупаемость рекламы могла упасть.
Такая тенденция есть не только в этом проекте. Многие таргетологи отмечают, что после открытия VK ADS стоимость показов в старом кабинете постоянно растет.
Поэтому и решили попробовать VK ADS.

Если вы тоже хотите протестить новый кабинет, но беспокоитесь о рисках и хлопотах — мы можем помочь.
Бесплатно откройте агентский кабинет Церебро — и мы позаботимся о вашем продвижении:

— создадим и заполним рекламный кабинет «под ключ»;
— поможем с рекламной маркировкой и бухгалтерской отчетностью;
— пообщаемся с рекламной модерацией за вас — отстоим ошибочно отклоненные креативы или подскажем, что нужно исправить;
— также есть возможность делегировать продвижение таргетологам Церебро.

Пишите нам в ЛС: «Хочу агентский кабинет ADS».
В ходе теста нового кабинета:
— Откручено бюджета: 12 013,64 рубля.
— За период: с 26 октября 2023 по 15 ноября 2023. (После 15 ноября подсчитали результаты и продолжили работу в VK ADS. Продвигаются там по настоящее время.)

Перейдем к деталям РК.
Цели и таргетинги
Целевое действие — заполнение лид-формы (ранее, в старом кабинете, тоже продвигались с ЛФ).
В старом кабинете ВК таргета лид-формы находились в приложении в сообществе, а не в самой рекламе. Кроме того, оптимизация именно на отправку ЛФ была недоступна.

Оптимизировать РК можно было только на переходы к лид-форме — и, как оказалось, это работало хуже, чем ЛФ в VK ADS (стоимость лидов в новом и в старом кабинетах приведем в «Результатах»).
Настройки таргетингов — широкие.

Аудитория была ограничена только 3 условиями:
— Пол: женщины.
— Возраст: от 23 до 45 лет.
— ГЕО: все в радиусе 2-2,5 километра от геоточки (местоположение школы).

Более узкую аудиторию ключей и интересов также тестировали, но они сработали хуже. Поэтому почти всю РК продвигались на широкую.
Рекламные креативы
В VK ADS тестировали два креатива. Лид-магнит в них был одинаковый (пробное занятие за 300 рублей), текст — тоже. Но вот визуал различался.

См. скриншоты ниже и попробуйте угадать — креатив с каким визуал сработал лучше?
Ответ:

Лучший визуал — фото со входом в метро + текст с перечислением активностей (фитнес, растяжка, румба, и т. д.).

Логично, что для ЦА местонахождение школы было очень важно (тяжело посещать занятия далеко от дома). Вероятно, поэтому фото метро триггерило на переход и заполнение лид-формы.
Сравнили креативы и оставили самый конвертящий. А затем сравнили сами кабинеты — старый таргет и VK ADS. И сделали приятный вывод (но есть нюансы).
Результаты теста
С 24 сентября по 23 октября в старом таргете были следующие показатели:
— Откручено бюджета: 21 055,62 рубля.
— Показы: 58 479.
— Клики: 414.
— CPM: 360,05 рубля.

А вот результаты в VK ADS с 26 октября по 15 ноября:
— Откручено бюджета: 12 013,64 рубля.
— Показы: 77 231.
— Клики: 764.
— CPM: 155,55 рубля.
(Более, чем в 2 раза дешевле, чем в старом кабинете.)
То есть, при бюджете почти в 2 раза меньше, чем в старом кабинете — в VK ADS получили больше показов. Соответственно, и цена показов в VK ADS была в 2 раза дешевле.

Но есть нюансы — подробнее ниже.
А теперь про обещанные нюансы:
Хотя в VK ADS были более дешевые показов, и их было больше — часть явно была от неуникальных пользователей. То есть, некоторые люди просматривали рекламу по несколько раз.

Значит, низкий CPM может НЕ вести к высокой эффективности. И даже предупреждать о том, что:
— реклама дотягивается до слишком маленькой аудитории (соответственно, с нее может быть мало лидов);
— эта маленькая аудитория часто видит рекламу, уже устала от нее и скоро выгорит.

Впрочем, все эти сомнения опровергаются охватом РК — 36 613. Это немаленькая аудитория.

Теперь оценим риск выгорания. Разделим количество показов на охват и получим приблизительную частоту показов 2,11. То есть, каждый охваченный пользователь мог увидеть рекламу по 2 раза — до выгорания еще далеко.

А главное подтверждение, что в этом проекте ADS сработал лучше, чем старый кабинет — это число и стоимость лидов.

Лидген в старом кабинете:
— Лиды: 68.
— Цена лида: 309,64 рубля.

Лидген в VK ADS:
— Лиды: 71.
— Цена лида: 169,21 рубля. (На 140 рублей дешевле, чем в старом кабинете.)
Подытожим — как VK ADS переиграл старый кабинет
Цитата таргетолога: «За тот же бюджет (в старом кабинете) я могу показать рекламу большему количеству людей».

И хотя половина просмотров в ADS были от неуникальных пользователей — это не помешало продвижению. Каждый увидел рекламу примерно по 2 раза, что недостаточно для выгорания, зато может «догреть» до перехода и заявки.

Из роста просмотров следуют другие плюсы:

1) CPM в VK ADS был более, чем в 2 раза дешевле, чем в старом кабинете. 165 рублей в ADS против 360 рублей в старом кабинете.

Преимущество ADS еще больше, если сравнивать ноябрьские показатели. Тогда CPM в старом кабинете подорожал до 840 рублей и продолжал расти.

2) Число лидов почти то же, что и в старом кабинете — а затратили на это в два раза меньше бюджета. В старом таргете получили 68 лидов за 21 056 рублей. В VK ADS — 71 лид за 12 014 рублей.

3) Соответственно, лиды в ADS на 140 рублей дешевле, чем в старом кабинете. По словам заказчика, они были релевантными, общались с менеджерами и записывались на пробное занятие.

Из-за всего этого после теста полностью перешли в новый кабинет — и продвигаются в VK ADS по настоящий момент.

Вывод:
Если у вас «размытая» ЦА — например, женщины от 23 до 45 лет, живущие вокруг геоточки — то, вероятно, вам нужны большие и дешевые охваты. VK ADS может отлично подойти для такой цели.

Но важно помнить, что:

1) Геоточки могут работать некорректно. Вы можете использовать фото и названия станций метро, знакомых всех зданий, и т. д., чтобы отсеять нецелевую аудиторию.

2) Сейчас лид-формы — одни из самых эффективных инструментов ADS:
  • оптимизация на заполнение ЛФ одна из лучших;
  • некоторые данные подтягиваются в ЛФ автоматически, что повышает мотивацию оставить заявку;
  • если лид не выходит на связь — вы сможете связаться с ним сами по контактам в ЛФ.

3) Ваш отдел продаж должен оперативно и качественно обработать лидов. Через 2 дня после заявки пользователь уже может и не вспомнить, что заполнял ЛФ и/или передумать.

Кейсом поделилась Наталья Тимофеева — таргетолог проекта. Спасибо за наблюдение.

Опробуйте хаки из кейса в своем проекте — возможно, зайдет и у вас. А если еще не тестили VK ADS, бесплатно откройте агентский кабинет Церебро.
Церебро позаботится о вашем продвижении:

— создадим и заполним рекламный кабинет «под ключ»;
— поможем с рекламной маркировкой и бухгалтерской отчетностью;
— пообщаемся с рекламной модерацией за вас — отстоим ошибочно отклоненные креативы или подскажем, что нужно исправить;
— также есть возможность делегировать продвижение таргетологам Церебро.

Пишите нам в ЛС: «Хочу агентский кабинет ADS».