Фильтрация базы сообществ ВКонтакте по аудитории

Фильтрация базы сообществ ВКонтакте по возрастным, половым и географическим параметрам участников.

Инструкция по работе с парсером "Фильтр сообществ" (фильтрация по аудитории): как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Фильтр сообществ", фильтрация по аудитории

Как отфильтровать базу сообществ по возрастным, половым и географическим параметрам их участников.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Фильтр сообществ" (фильтрация по аудитории).
Модуль "Фильтр сообществ" находится во вкладке "Сообщества" в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей). Реальные пользователи-участники определенной группы или паблика (не боты и не офферы), как правило, схожи по социо-демографическим характеристикам: полу, возрасту, местоположению. Прежде чем размещать органическую рекламу в сообществах или таргетироваться на аудиторию конкретных групп/пабликов/встреч, полезно проверить, точно ли в них состоит ваша целевая аудитория. Сделать это можно в модуле "Фильтр сообществ", выбрав фильтрацию по аудитории.

Модуль "Фильтр сообществ" при фильтрации по аудитории позволяет:
  • Отфильтровать сообщества по таким параметрам, как возраст, пол, страна/город участников, например, для посева (размещения органической рекламы). Можно выделить сообщества, в которых основная часть участников — парни из Петербурга в возрасте 18 лет или женщины 45 лет из Саратова.
  • Проанализировать сообщества конкурентов на наличие в них целевой аудитории. Для этого необходимо загрузить в модуль ссылки на сообщества конкурентов и выбрать параметры пола, возраста и гео, соответствующие вашей целевой аудитории. Если в сообществе вашего конкурента, который, например, занимается продажей товаров для мам, нет среди участников женщин в возрасте от 20 до 40 лет, зато много несовершеннолетних, вероятно, сообщество накручено, а имеющиеся в нем отзывы ненастоящие.
3

Описание входных параметров

В модуле "Фильтр сообществ" при фильтрации по аудитории можно выбрать из базы сообществ те, в которых состоит нужная вам по возрасту, полу и местоположению аудитория.
Для фильтрации сообществ по аудитории необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты в Pro-версии.

2.
Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, среди которых необходимо найти сообщества с нужной аудиторией. Для этого вставьте в поле ссылки на сообщества;
  • файл со ссылками на сообщества. Для этого кликните на иконку загрузки в Pro-версии или нажмите "Загрузить из файла" в VK Apps-версии и выберите файл со списком сообществ со своего компьютера;
  • файл с ID сообществ в Pro-версии. Для этого кликните на иконку загрузки и выберите файл с ID сообществ со своего компьютера;
  • список сообществ из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.
3. Среди предложенных видов фильтрации выберите фильтрацию "по аудитории".

4. Фильтры настройки результатов:
  • укажите нужный возраст участников сообществ;
  • укажите нужный пол участников сообществ;
  • выберите вариант поиска: быстрый или обычный. Быстрый — работает быстро и точно, но имеет ограничение на количество запросов к ВК в течение часа (около 200 запросов). Обычный — не имеет ограничений, но работает дольше и выдает приблизительные данные. Подходит, когда нужно отсортировать много сообществ. Порядок будет достаточно точным, но цифры приблизительные;
  • выберите страну и город/города, в которых должны проживать участники сообществ.
Обратите внимание, что парсеры не видят данных, скрытых настройками приватности, такие как возраст и гео. Результаты работы модуля будут основаны только на открытых данных.
Фильтрация чужих сообществ со скрытым списком участников по аудитории невозможна из-за ограничения API ВКонтакте.

Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" в Pro-версии и "Старт" в VK Apps-версии для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же в VK Apps-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть отфильтрованные сообщества, отсортировать нужные результаты и скачать.
В Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается количество анализируемых сообществ.

2. При необходимости можно отфильтровать результаты по нужной характеристике:
  • общему количеству участников в сообществе;
  • количеству участников, соответствующих заданным критериям пола, возраста и гео;
  • процентному соотношению количества аудитории с заданными характеристиками к общему количеству участников в сообществе.
3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на сообщества в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N сообществ автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на сообщество, по клику в новом окне откроется это сообщество;
  • сколько всего подписчиков в данном сообществе;
  • сколько в данном сообществе участников, удовлетворяющих заданным критериям пола, возраста и гео;
  • соотношение количества аудитории с заданными характеристиками к общему количеству участников сообщества.

Дополнительно по этим параметрам можно отсортировать результаты по возрастанию или убыванию, кликнув на нужный параметр: "Группа", "Всего подписчиков", "Подписчики", "Соотношение".

В VK Apps-версии:

1. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на сообщества в .txt-формате.
2. В поле "Выбрать первые N результатов" можно ввести число, именно столько первых строк результата будут автоматически помечены "галочкой" и выбраны для скачивания.

3.
Результаты работы модуля:
  • ссылка на сообщество, по клику в новом окне откроется это сообщество;
  • сколько в данном сообществе участников, удовлетворяющих заданным критериям пола, возраста и гео;
  • сколько всего подписчиков в данном сообществе;
  • соотношение количества аудитории с заданными характеристиками к общему количеству участников сообщества.
Дополнительно по этим параметрам можно отсортировать результаты по возрастанию или убыванию, кликнув на нужный параметр: "Название", "Подписчики", "Целевые", "Соотношение".
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
Полученные результаты можно отфильтровать по:
  • общему количеству участников в сообществе;
  • по количеству участников в сообществе, удовлетворяющих заданным критериям пола, возраста и гео;
  • соотношению количества аудитории с заданными характеристиками к общему количеству участников сообщества.
Чтобы применить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажмите кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv в Pro-версии
7

Как еще можно применить результаты работы модуля "Фильтр сообществ" при фильтрации по аудитории и как работать с ними дальше?

На определенном этапе рекламной кампании может наступить "выгорание" базы, когда вся аудитория, на которую нацелено большинство рекламодателей, уже познакомилась с вашей рекламой, а идей для сбора новой нет. Ведь не все клиенты конкурентов выдают себя лайками, комментариями и участием в обсуждениях, поэтому для поиска таких пользователей не подходят классические методы "сбор участников 3 сообществ", "сбор пользователей из обсуждения типа "Как сделать заказ" и т. д. В таких случаях может помочь сплит-тестирование сообществ. То есть запуск таргетированной рекламы с одинаковыми креативом и настройками на аудиторию разных сообществ. Чтобы не "слить" бюджет и не таргетироваться на все подряд сообщества с предполагаемой целевой аудиторией, рекомендуем отфильтровать выбранные сообщества по аудитории в модуле "Фильтр сообществ" для выявления концентрата ЦА.

Проанализированные сообщества конкурентов с близкой вашей тематике целевой аудиторией можно тщательно исследовать: контент, наличие/отсутствие обсуждений и их тематика, как выстроено общение с участниками сообществ и т. д.

Также фильтр по аудитории может быть полезен при поиске идей для контента. Например, при продвижении сообщества по игре "Дота 2", в котором упор делается на более взрослую аудиторию, фильтр по аудитории может показать, в каких сообществах состоят нужного возраста люди, которые не любят вступать в пустые споры, а значит, и контент-план в таких сообществах ориентирован на таких пользователей.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.