Фотографы. Как выжить в кризис из-за COVID-19

Что делать фотографам в кризис, чтобы в летний сезон-2020 не остаться без работы.
В России до 31 мая минимум запрещены массовые мероприятия, в том числе банкеты. Регистрация браков в загсах приостановлена до 1 июня. Мы пообщались с опытными фотографами и собрали гайд: что делать сейчас, чтобы не остаться без денег потом.
Сокращайте рабочий день
Не стоит снижать стоимость вашего рабочего часа: снижайте минимально возможное количество рабочих часов. Например, ваши услуги сейчас стоят 5 тысяч в час, при этом минимальное время, на которое вы принимаете заказ, – 10 часов. И если в докарантинное время вы не брали заказы на шесть часов съемки, то теперь стоит пересмотреть свою позицию и соглашаться на сокращенный рабочий день, не меняя стоимости за час. Таким образом, вместо скидки на ваши услуги и оплаты в 30 тысяч за 10 часов, работайте 6 за эти же деньги. Вы заработаете меньше, но при этом цена на ваши услуги останется прежней.
Какие жанры будут востребованы?
В свадебной нише популярными станут портреты и постановочные фото.
На смену крупным банкетам с 200 гостями придут маленькие свадьбы "для двоих". И если вы специализируетесь на репортажной съемке, то на свадьбе такого формата ваши работы будут не столь круты, как на крупной: на ней не будет моментов, которые можно будет поймать в кадр и сделать отличное фото. Событийную съемку уже заменяют айфоны, этот тренд только продолжит расти. Поэтому учитесь делать стильные постановочные кадры, работать со светом и т. п.
- Востребованным жанром на свадьбах станет стильная постановка. Почему? Неизвестно, когда разрешат проводить полнокадровые банкеты. А когда разрешат, люди будут бояться какое-то время собираться толпой. Плюс опасность для бабушек никто не отменял.
Игорь Цаплин, фотограф
Outside the box. Выделяйтесь среди конкурентов
Выходите за рамки обыденного, не бойтесь смелых идей! Чтобы выделяться среди конкурентов, нужно делать что-то необычное, что никто не делает в вашем городе. Нестандартная фотосъемка нужна будет частным специалистам: мастерам маникюра, пекарям, кондитерам и т. п., которые сейчас активно начали продвигать свои услуги в соцсетях. И если самостоятельно сделать стандартный качественный контент для своих страниц они могут, то для создания необычных, выделяющихся фотографий им нужен профессионал.
- В режиме самоизоляции и после него частные специалисты и небольшие бизнесы ломанутся в онлайн. Им нужен будет визуальный контент. Проходняк и обыденность можно будет достать и дешево. Чтобы продавать, нужен будет четкий и заметный продукт. Здесь вы можете прийти на выручку таким специалистам.
Игорь Цаплин, фотограф
Выбирайте нишу, на которой хотите специализироваться, и раскачивайте работу сарафанного радио
Определитесь с нишей, в которой хотите работать, выберите самых крутых специалистов в ней и предложите творческий проект. Дело в том, что хорошие специалисты общаются с такими же хорошими специалистами и могут посоветовать им ваши услуги. Кроме этого, о вас узнает аудитория этих специалистов. Например, вы фотографируете сильного психолога. Его консультации – не услуги первой необходимости, а значит, у него платежеспособная аудитория. Кроме этого, он общается со своими коллегами, которым может вас посоветовать и которые, скорее всего, тоже не бедствуют.

Таким образом вы запустите сарафанное радио. И если обычно информация о вас распространяется дальше от знакомых и доходит до лидеров ниши, то в таком случае будет наоборот: от ЛМ, с которым вы сотрудничаете, до ваших знакомых.НО! Не сотрудничайте с поверхностными блогерами, которые не являются авторитетами в какой-либо нише. Предлагайте свои услуги только профи: у блогеров часто аудитория из разных городов и стран и с большой вероятностью неплатежеспособная.

Помните, когда предлагаете сделать совместный проект, вы не берете деньги за работу. Цель – не заработать, а заявить о себе в определенной сфере.

И еще. Личности открываются перед личностями. Чтобы профи в выбранной нише согласились с вами сотрудничать, нужно самому быть интересной личностью.
Хватит быть ноунеймом. Работайте над брендом
- Время бездушного маркетинга ушло. Важно, кто ты, что ты из себя представляешь, что ты за персонаж.
Игорь Цаплин, фотограф
Работайте над своим брендом! Над внешним видом, манерой общения, эмоциями, которые люди получают от общения с вами, даже над тем, что о вас говорят коллеги по цеху и клиенты. Найдите свою особенность, то, чем вы будете выгодно отличаться от коллег, подумайте над своей суперсилой.
Не ограничивайтесь одной соцсетью. Используйте все возможные площадки для контакта с аудиторией
Фотограф в соцсетях не может продавать в лоб. Это место для общения, расслабления. Тем более не все клиенты имеют аккаунты в соцсетях, например, представители ФСБ, силовых структур. Поэтому важно иметь свой сайт. Это как ваш фирменный бутик, в котором вы можете продавать свои услуги. Не пренебрегайте сайтами-агрегаторами: https://www.nevesta.info/, https://spb.gorko.ru/ и другими. Зарегистрируйтесь на всех тематических площадках и укажите ссылку на свой сайт. Такие площадки – способ привлечь потенциального клиента "на свою территорию", где вы уже сможете продавать.
- Мой карантин состоит из очень продуктивных дней: после того, как я обрабатываю старые и новые фотографии, которые еще не опубликованы, я публикую новые разделы на своем веб-сайте (если у вас его нет, рекомендую создать). Также я создаю рекламные видеоролики для своих проектов, обновляю контент на площадках в соцсетях.

Creative Director / Photographer
Andrea Passon Photography
https://www.andreapasson.it
Treviso, Italy
Постоянно фотографируйте
Очень легко потерять сноровку и навык, сидя дома больше месяца без дела. Поэтому фотографируйте, даже если вам кажется, что фотографировать нечего. Снимайте близких, семью, домашних животных – все что угодно. Не позволяйте себе забыть о том, как это – держать камеру в руках.
Что делать, если деньги нужны прямо сейчас, а заказов нет?
Продавайте абонементы на фотосъемку своим постоянным клиентам. Например, тем, кого фотографируете регулярно для соцсетей. Договоритесь о том, как часто будете встречаться и на протяжении какого времени, сколько фотографий делать и т. п.
Фотостоки. Как быть с ними?
Сейчас можно фотографировать для фотостоков, но надо учесть, что специфика работы стоков такова, что отдача и продажи будут только спустя несколько месяцев. К тому же надо постоянно пополнять портфолио. Спрос на фотографии сейчас снизился, и темпы продаж соответственно тоже.
- Многие фотографы, которые смотрят в сторону фотостоков, не знают деталей: внутреннюю работу фотостоков, как это все устроено. Если человек не занимался этим и надеется быстро переориентироваться на стокового фотографа в условиях кризиса, то, скорее всего, его ждет разочарование. Это не работа на пару-тройку месяцев. Быстро заработать вряд ли получится.

Валерия Тихонова, главный редактор https://vk.com/35mm_art
Онлайн-фотосъемка и съемка на FiceTime
Кто-то из фотографов считает, что обучать делать селфи, работать со светом, обрабатывать фотографии на телефоне, фотографировать онлайн – хорошие способы для привлечения внимания к себе, а не для заработка. После завершения режима изоляции это перестанет быть интересным. Кто-то считает, например, что онлайн-фотосессия – способ заработать.
- Я провожу онлайн-съемки, это удивительное явление. Сам по себе опыт очень любопытный, учит видеть картинку в целом, а не утопать в незначительных деталях. Рекомендую попробовать поснимать и посниматься.

Вся моя деятельность в формате донейшн, на мой взгляд, для данного времени – это особенно актуально и справедливо.

Даня Конторович
https://vk.com/tertiusalio
Благодарим за помощь в подготовке материала автора проекта https://vk.com/35mm_art Константина Баталова и фотографа Игоря Цаплина.
Visual by Vlad Kluykov
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.