Хак — как бороться с выгоранием аудиторий в VK ADS

Лиды дешевеют в 2-3 раза, и их цена стабильно держится на новом уровне. При этом применить хак очень просто. Подробности в статье + примеры и необходимые условия.
Хотите еще больше хаков по VK ADS?

Пишите в ЛС сообщества: «Хочу марафон по ADS».

Всего за 590 рублей вы получите:

— исчерпывающий обзор рекламного кабинета со всеми его особенностями, логикой работы и ошибками;
— гайды по настройке рекламных связок, которые чаще всего дают реальный результат в разных нишах;
— доступ к чату с 1000+ участников, где можно задать вопросы и обменяться опытом;
— вечный доступ к обучающим материалам.

Содержание
1) Хак
2) Первый пример (ниша: кухни на заказ)

— Результат в первом примере
3) Второй пример (ниша: банкротство физлиц)
— Результат во втором примере
4) Обещанные нюансы

Недавно мы опубликовали кейс с довольно трудоемкой стратегией борьбы с выгоранием аудиторий на узких ГЕО.

Своим способом борьбы с выгоранием объявлений, работающих на ключах, поделился таргетолог Максим Дмитриев.

Проверено на:

Ниши: Кухни на заказ в Томске, Банкротство в Иркутске
Размер аудиторий: от 91 000 (Томск) и шире.
Хак
  • Очень простой, всего один шаг.
  • Работает независимо от ширины аудитории, как в узких ГЕО, так и по всей РФ.
  • Есть нюансы (смотрите ниже).

Итак, хак
Когда в группе объявлений повышается цена за лид — меняем настройки таргетинга с ключей на широкую (пол + возраст + гео).

В итоге
У алгоритмов новое пространство для показа рекламы. Но при этом они уже обучены находить нужную ЦА, и лиды снова идут. (Живые примеры смотрите ниже.)
Первый пример (ниша: кухни на заказ)
Ниша: Кухни на заказ в Томске.
Таргетинг: ключи
Исходные показатели: CPL 500-600 рублей в среднем держался в течение месяца. Через месяц выгорело.

После выгорания
Последняя неделя перед расширением ЦА (с 11 по 17 октября) группа давала лиды по 1234 рубля (см. скриншот).
Изменили таргетинг в группе с ключей на широкую (пол + возраст + гео).
Результат в первом примере
Стоимость лида снова упала до прежних значений.

5 последних дней (с 18 по 22 октября) CPL держится на уровне 531 руб. — как и было до выгорания. CPL упала в 2 раза.
Второй пример (ниша: банкротство физлиц)
Ниша: Банкротство ФЛ в Иркутске.
Таргетинг: ключи
Исходные показатели: CPL в районе 600 рублей держался в течение 2 месяцев

После выгорания
CPL по 2121,48 руб (с 11 по 18 октября)
Изменили таргетинг в группе с ключей на широкую (пол + возраст + гео).
Результат во втором примере
CPL упала до прежних значений и держится на уровне 679,71 руб стабильно 4 последних дня (с 19 по 22 октября).

CPL в 3 раза меньше, чем до расширения аудитории.
Обещанные нюансы
  1. Группа объявлений должна быть обучена на минимум 50-100 результатах.
  2. При первых признаках выгорания Максим советует подождать хотя бы 2-3 дня. Если ситуация не меняется, тогда уже принимать действия.
  3. Первым шагом Максим советует попробовать новые крео в той же группе, а старые выключить. А расширять ЦА уже тогда, когда замена крео не работает, что может свидетельствовать о выгорании именно ЦА.
Спасибо Максиму Дмитриеву за то, что поделился наблюдением.
А еще больше хаков в нашем марафоне по VK ADS. Подробную программу и список плюшек читайте здесь.

Чтобы поучаствовать (даже если сильно опоздали к началу) — пишите в ЛС: «Хочу марафон по ADS».