Я крутой маркетолог/журналист/пишу с 1990 года/издал свою книгу. Могу ли я рассчитывать на повышенный гонорар? Sorry, но нет. Значение имеет только качество материала. За годы существования блога мы убедились, что авторы без журналистского или маркетингового образования могут делать крутые статьи, которые активно расшаривают. И наоборот, авторы которые позиционируют себя как супер-мега спецов, нередко выдают пшик. Поэтому можно даже не париться над резюме или рассказом о себе – редакторы это не читают. Достаточно просто написать: «Привет, есть идея для статьи в блог» и кратко, но понятно, рассказать о своей задумке.
Можно ли опубликовать у вас статью, которая не подошла другому блогу? Можно, если она вписывается в наш формат и соответствует требованиям редполитики. К нам иногда приходят с «отказниками». Некоторые мы принимаем даже без правок, но большинство все же не проходит по качеству. Чаще всего приходят с таким неформатом, что возникают сомнения, читал ли человек наш блог когда-либо вообще. Были попытки пристроить эссе на эзотерическую тему, срыв покровов с правительственных заговоров, жалобы на личную жизнь и рассказ в стиле фэнтези.
Совет для всех, кто хочет опубликовать готовые статьи у нас: прочитайте редполитику и убедитесь, что ваш материал подходит под наш формат.
Читайте также:
Почему в России так много говнокопирайтинга, и все страдают, и все… довольны Если черновик не понравится редактору, у меня нет шансов? «Не понравится» – понятие размытое. Редакторы оценивают материал по разным критериям, среди которых полезность, потенциальная вирусность, оригинальность подачи и т. д. Если статья покажется редактору отстойной, он сразу скажет об этом максимально корректно. Да, здесь имеет место субъективное мнение, но так в любом блоге – все зависит от ЛПР (лица, принимающего решение). У нас это редакторы, и у них нет резона «рубить» хорошие материалы.
Добавим, что отказ редактора на этапе черновика не значит, что у статьи нет шансов. Автор всегда может доработать ее и прислать на проверку уже готовый материал.
Сколько раз я могу править статью? Мы не любим гонять тексты на доработку по 10 раз – мы же не биржа :-) Обычно статья проходит максимум две итерации правок, в очень редких случаях – три и больше.
Стоит сразу отметить, что правки – это нормальная часть работы. Если автор очень болезненно к ним относится и во что бы то ни стало хочет опубликовать статью в неизменном виде, то здесь ему ловить нечего. Поскольку контент оплачивается, и оплачивается выше среднего, неудивительно, что мы стремимся сделать его окупаемым.
Сколько вы платите за статью? У нас нет фиксированного тарифа. Каждая статья оценивается индивидуально по нескольким критериям: объем, сложность тематики, погружение в тему и т. д. Гонорар за конкретный материал редактор озвучивает сразу после утверждения окончательного варианта (обычно это происходит в день сдачи). Если автору этого мало, он может не отдавать статью и распорядиться ею по своему усмотрению. Или аргументировать, почему оценил свою работу именно в такую цифру. Но торгуются с нами крайне редко, обычно гонорары всех устраивают.
Вот так устроена наша редакционная кухня. Если мы что-то забыли, спрашивайте в комментариях – ответим, как на исповеди.