Кейс-загадка: как получать дешевые продажи в нише ножей?

Предлагаем вам загадку. Как вы бы оптимизировали РК (или посадку) на месте таргетолога и клиента — чтобы получить более дешевых лидов и более дешевые продажи? Подробные условия «задачки» — в кейсе.
Хотите разбираться в VK ADS от А до Я?

Пишите в ЛС сообщества: «Хочу марафон по ADS».

Вы получите:

— исчерпывающий обзор VK ADS;
— гайды по настройке проверенных рекламных связок;
— чат с 1200+ участников марафона, где можно задать вопросы и обменяться опытом;
— вечный доступ к обучающим материалам.

Все записи уроков и разборы домашних заданий уже в доступе!
Структура кейса

Долгожданный кейс НЕ по лид-формам. (Поделился таргетолог Алексей Зеленин.)

По итогам мини-теста на 11 тыс. руб. отбили затраты и получили 24 лида по 458 рублей. На основе теста можно было оптимизироваться и продвигаться дальше — вероятно, цена лидов упала бы.

Например, у ЭТОГО ЖЕ эксперта, в ЭТОЙ ЖЕ нише, с ЭТОЙ ЖЕ целью, но в другом проекте — после оптимизации получились лиды по 293 рубля. Работа над CPL продолжается.

Но в этом кейсе клиент ожидал большего — и сразу. Поэтому отказался вкладывать новые бюджеты.

Предлагаем вам загадку — как можно было бы оптимизировать РК (или посадку), если бы продвижение продолжилось?

Условия «задачки» читайте ниже.
Общие показатели
Ниша: товарка (ножи ручной работы) с доставкой по всей РФ
Бюджет: 11 000 рублей (без НДС).
Сроки: 1-17 сентября 2023 (16 дней).

Лиды: 24.
Конверсия в лид: 3,63%.

Продажи:
  • 4 покупки на общую сумму 21000 руб. Конверсия из лида в покупку 16,67%.
  • + 3 отложенных заявки на покупку «до зарплаты».

+ 101 новых подписчиков в группу (отложенный спрос).
Стратегия
На РК влияли следующие условия:

  1. Бюджет на тест ограничен (11 000 рублей).
  2. Аудитория показа — относительно узкая.

Эксперт решил, что единственный возможный путь получить результат при таких условиях — «бить по самой горячей ЦА», то есть таргетироваться по ключам с покупательским спросом.

А именно:
«купить нож ручной работы»;
— «ножи ручной работы»;
— и подобные.

Срок поиска эксперт установил всего 14 дней, чтобы показать рекламу самой горячей аудитории — тем, кто интересовался покупкой сравнительно недавно и, возможно, еще не купил себе нож.

Объем аудитории по этим ключам оказался невелик: всего 38 000 по всей России. Зато аудитория целевая.
Рекламные креативы
Визуал
Не картинки и не фото. Эксперт, понимая, что фото товара не даст покупателю ответа на главный вопрос (как товар работает в реальных условиях), настоял, чтобы владелец снял качественные видео, показывающие ножи в работе.

Видео получились очень привлекательными. По отзыву эксперта «выглядело это все так эстетично, аж сам захотел нож купить».

Предположение эксперта: «Такие видео будут показывать наглядно на что способны эти красивые ножи, триггерить людей, и как итог будут давать заявки еще дешевле» полностью оправдалось.
Тексты
Тексты получились настолько эффективными, что эксперт попросил не показывать их в кейсе. Но ниже описали структуру, которые вы можете попробовать.

Все тексты эксперт составлял по схеме AIDA — Внимание, Интерес, Желание, Действие:

  1. Внимание привлекал качественный визуал.
  2. Интерес вызывала скидка 500 рублей.
  3. Желание. Дополнительно стимулировали купить прямо сейчас: «начинается сезон охоты, рыбалки, а вы всё ещё без ножа» и т.п.
  4. Действие. Чтобы узнать цену, надо было написать в ЛС сообщества, где лидов подхватывал менеджер и доводил их до покупки.
Посадка
ЛС сообщества. Без бота. Есть приветственное сообщение с призывом отправить «+» в чат, чтобы с пользователем связались менеджеры.

Среднее время ответа на сообщения (по данным ВК) — около 5 минут. Редактор кейса проверил эти данные — написал «+» в ЛС сообщества около 18 вечера. Ему ответили через 40 минут.

Менеджеры задают вопросы о предпочтениях, присылают фото и описания подходящих ножей.

И пара слов о сообществе. Посты выходят каждый день, иногда несколько раз в день. Содержание постов — краткое описание какого-либо ножа с фокусом на материалы, из которых он изготовлен + привлекательный визуал (фото ножей с разных ракурсов).

Вроде, все рассказали) Остались только результаты теста.
Результаты
Потратив 11 000 руб. на тест, получили 24 обращения в ЛС и 4 продажи на 21 000 руб., которые отбили затраты на РК.

Кроме того, 3 лида написали, что купят нож с зарплаты, и 101 человек подписался на группу.
Кейсом поделился таргетолог Алексей Зеленин — большое спасибо.

Теперь объявляем брейнсторм — как бы вы оптимизировали такую кампанию после теста? Принимаются любые идеи — от «пойти по смежным ключам и ГЦА» до «давайте все-таки лид-формы».
Присоединиться к обсуждению здесь: https://vk.com/wall-220029955_2732