При масштабировании рекламной кампании результаты изменились: CTR понизился, а стоимость клика выросла в два раза.
1. Прямые конкуренты
Сегментировали на тех, кто состоит минимум в двух группах по развивающим игрушкам, на тех, кто проявляет активности в группах (ставит лайки, комментирует) и на тех, кто недавно вступил (брали промежуток за последний месяц).
Средняя стоимость вступления по аудиториям прямых конкурентов — 12 рублей, стоимость перехода — 5 рублей.
Особенность аудитории: плохо масштабируется. Живых групп конкурентов мало, а тех, кто еще и рекламу делает, чтоб подписчики вступали — вообще по пальцам пересчитать можно.
2. Группы игрушек
Особенность аудитории— пересечения по минимум двум группам работает плохо, зато пересечения по двум + Категории интересов «семья и дети» получше. Связала это с тем, что в группах игрушек мамы с любыми по возрасту детьми + большинство этих детей уже выросли. Категории интересов позволили выделить тех, кому игрушки могут быть актуальны сейчас
3. Детский сад
Особенности аудитории — пользователи, которые проявляют активности в группах детских садов переходят нормально, вступают не очень (примерно каждый седьмой).
Пересечения по тем, кто состоит в двух, не делала: зачем собирать тех, кто в группах двух садиков состоит? Вновь вступившие — слишком маленькие базы, возможно аудитория вступивших дала бы результат, но я перешла к более широким аудиториям.
4. Детская мебель
Особенности аудитории — переходят хорошо, вступают очень плохо (каждый 10ый) в Москве и Питере, отключили аудиторию. Скорее всего связано с тем, что половина — нецелевые. Например, возраст не подходит. Мебель ищут детям любого возраста, а у нас только с года до пяти.
Регионы реагировали гораздо лучше, вступал каждый 5 примерно.
Кстати, в детской мебели тестировали только активности и вновь вступившие.
5. Детские центры и центры развития
Особенности аудитории — реагируют плохо. Отключили эти аудитории почти сразу.
Во-первых, живой аудитории в группах центров развития и игровых комнатах мало (очень много накруток), во-вторых, именно на эту аудиторию показывается очень много рекламы. И рекомендованная ставка была особенно большой, да я знаю это и по опыту — аниматоры и детские центры обожают настраиваться на прямых конкурентов и в хлам выжигать аудитории.
6. По ключу «Монтессори»
Особенности аудитории — очень высокая конверсия и в переходы, и во вступления. Наверное, связано с тем, что методика Монтессори — как раз для детей нужного возраста.
7. Мамские паблики (Я мама, Дети цветы жизни и проч)
Особенности аудитории — самые «грязные» базы. Пробовали сузить — выставлять дополнительно категорию интересов «семья и дети», но удовлетворительных результатов это не дало. Отключили почти сразу.
8. По широкой аудитории (с помощью рекламного кабинета выбрать только возраст и город или точку на карте)
Особенности аудитории — в локальных проектах постоянно работаем по супер-гео. В этом проекте пробовали, но остановили — потому что результаты значительно хуже, чем при сегментировании.
9. Активности с промо-постов конкурентов
Аудитория — топчик! Вступал в группу буквально каждый третий перешедший. Жирный минус в том, что аудитория очень маленькая. И масштабировать её никак нельзя — не могу же я заставить конкурентов показывать больше рекламы.
10. Похожая аудитория
Похожая аудитория работает хорошо, когда аудитории для поиска похожей набирается достаточно — заметила это на многих проектах.
Начали тестировать похожую аудиторию, когда набрали 1500 переходов. Лучшие результаты — когда 2000+ переходов.