Комплексное SMM продвижение для клуба путешествий

От выявления ядра ЦА и аналитики до контент - плана и успешной таргетированной рекламы. Кейс о том, как продвигать клуб путешествий или туристическую фирму во ВКонтакте.
Всем привет, на связи Роман Никулин, специалист по настройке таргетированной рекламы и продвижению в соцсетях.

Подписывайтесь на мой паблик SMM мастерская, там я пишу годный контент по продвижению в социальных сетях для предпринимателей и таргетологов.

Также подписывайтесь на мою рассылку, чтобы не пропустить качественный контент: https://vk.com/app6202337_-79146698

Оформление сообщества
Изначально сообщество клиента было вполне на уровне, каких-то серьезных исправлений не потребовалось.
Так же мы проанализировали диалоги с клиентами и не нашли каких-то серьезных ошибок.

По позиционированию и оформлению сообщества и по продажам были даны некоторые рекомендации, но в целом сообщество осталось в неизменном виде.
Контент-план
Контент в сообществе авторский, довольно качественный. Клиент ведет группу сам и использует для постов фотоотчеты и видеоотчеты с походов, которые он организует. Это работает достаточно хорошо, особенно когда участники оставляют видеоотзывы прямо во время похода. Получается очень ярко и эмоционально.
Так же клиент работает с потенциальными возражениями и пишет статьи на разные темы, связанные со страхами походов.
Многие боятся идти в поход из-за клещей. Статья про то, как обезопасить себя в походе
Помимо этого в сообществе размещаются анонсы предстоящих сплавов и походов.
Подготовка к рекламе
Клиент заполнил бриф, на основании которого мы сделали майнд-карту.
Рекламные форматы
В этом проекте мы использовали только промопосты, боковой таргет не использовали.

Всего как обычно мы сделали около 15 разнообразных постов с различными текстами и изображениями.
Стратегия
Во всех постах мы не пытались напрямую продавать участие в походах и сплавах, так как «в лоб» такую услугу продать достаточно сложно.

В поход или сплав идут прежде всего, чтобы получить позитивные эмоции, расслабиться, отдохнуть. Для того, чтобы принять решение об участии, человеку внутренне нужно закрыть достаточно большое количество возражений. Потенциальному участнику важно быть уверенным, что все пройдет хорошо, и он действительно получит то, за что заплатил, а не будет мерзнуть где-нибудь в мокрой палатке под дождем, съедаемый комарами.

Для того, чтобы снять эти внутренние возражения, человеку нужно:

  • изучить маршруты и даты
  • узнать условия и цены
  • посмотреть фото предыдущих походов/сплавов в сообщество
  • почитать отзывы участников и посмотреть видоотзывы
  • узнать информацию о ведущем похода/сплава
  • понять, какие люди ходят в эти походы и будет ли с ними комфортно
Поскольку закрыть все эти возражения сразу в посте практически невозможно, то мы призывали аудиторию вступить в сообщество, чтобы уже в нем человек принимал решение об участии в походе/сплаве.

Отдельно велась работа с теми, кто вступил в сообщество или проявлял активность на стене за последнее время — им уже продавали «в лоб».
Создание и открутка тестовой рекламной кампании
Тестовая рекламная кампания проводилась с 1 по 13 апреля 2019.
Скриншот из рекламного кабинета
В ходе рекламной кампании было протестировано 13 аудиторий

Во всех аудиториях мы настраивались как мужчин, так и на женщин в возрасте от 25 до 55 лет.

Краткое описание аудиторий:

  1. Прямые конкуренты. Сообщества, занимающиеся организацией походов, сплавов и путешествий
2. Походы. Сообщества, собранные, по ключевым словам, «Поход»
3. Сплавы. Сообщества, собранные, по ключевым словам, «Сплав»
4. Охрана природы. Сообщества по охране природы
5. Фитнес-туры. Сообщества по организации фитнес туров
6. Йога-туры. Сообщества по организации йога-туров
7. Альпинизм. Сообщества посвященные альпинизму, любители альпинизма, товары для альпинизма.
8. Скалолазание. Сообщества посвященные скалолазанию, любители скалолазания, товары для скалолазания
9. Горнолыжные туры. Сообщества по организации горнолыжных туров
10. Активный отдых. Сообщества посвященные активному отдыху
11. Состоящие в двух сообществах по туризму + КИ Туризм. Люди состоящие минимум в 2 сообществах посвященных туризму пересеченные с категорией интересов «Туризм»
12. LookAlike по позитивной реакции на посты. Похожая аудитория на тех, кто лайкнул, репостнул наши рекламные посты или перешел в группу
13. LookAlike по подписавшимся на сообщество. Похожая аудитория на тех, кто подписался на нашу группу

Самые эффективные посты
Как всегда мы тестировали достаточно большое количество промопостов.

Сначала покажу несколько постов, которые мы протестировали и которые показали не самый лучший, результат, а затем покажу пост-лидер.

Вот какие промопосты мы тестировали и которые не показали значительного результата:
Все эти посты давали цену подписчика больше 20 рублей.
Пост-лидер
Лучше всего на разные аудитории сработал как ни странно пост с кнопкой «вступить» + нативное фото из одного из походов + ориентация по геопозиции в заголовке поста.

Итак, вот пост, который показал лучшие результаты практически по всем аудиториям:
Слишком просто? Возможно. Но работает.
Аудитории, на которые сработал данный пост
Большинство из этих постов мы используем до сих пор, так что скриншоты статистики привожу за период от начала теста до сегодняшнего дня (9 июля 2019 года).

Это тем более показательно, что демонстрирует, как посты, сработавшие на тесте, работают на объеме.

Ведь часто бывает такая ситуация: на тестовой кампании открутили 100-200 рублей на пост, получили «красивые цифры», а затем уже на следующих 200-300 рублях пост выгорает и уже не показывает тех результатов, которые были на первых 100-200 рублях.

В нашем же случае, даже после открутки нескольких тысяч бюджета на эти посты — все равно результат вполне себе приличный.

Итак, аудитории:

Прямые конкуренты. Сообщества, занимающиеся организацией походов, сплавов и путешествий. Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 3,1 руб., и стоимость вступления в группу 8,3 руб. (один из лучших постов по стоимости вступления и по стоимости перехода в группу).
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 8,9 рубля
Походы. Сообщества, собранные, по ключевым словам, «Поход».
Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 4 руб., и стоимость вступления в группу 9 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 12,9 рубля
Сплавы. Сообщества, собранные, по ключевым словам, «Сплав».
Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 4,3 руб., и стоимость вступления в группу 10 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 20,6 рубля.
Охрана природы. Сообщества по охране природы.
Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 5,9 руб., и стоимость вступления в группу 18,8 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 14,5 рубля.
Альпинизм. Сообщества посвященные альпинизму, любители альпинизма, товары для альпинизма. Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 8,5 руб., и стоимость вступления в группу 15,5 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 19,1 рубля.
Отдельно хочу выделить две аудитории:

LookAlike по позитивной реакции на посты. Похожая аудитория на тех, кто лайкнул, репостнул наши рекламные посты или перешел в группу. Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 5,8 руб., и стоимость вступления в группу 17,5 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 14,3 рубля.
LookAlike по подписавшимся на сообщество. Похожая аудитория на тех, кто подписался на нашу группу. Стоимость перехода в группу с данного промопоста составила 7,6 руб., и стоимость вступления в группу 15,6 руб.
Через несколько месяцев таргета стоимость подписчика составляет 11 рубля.
Как видите, LookAlike от ВК показал и продолжает показыавть достаточно неплохие результаты, что радует.
Общие результаты работы
В результате теста мы полностью набрали людей на майский сплав по Волге. Сейчас продолжаем работу с клиентом.
По итогам тестовой кампании и первого месяца ведения клиент оставил нам отзыв:
И видеоотзыв:
Работу над проектом продолжаем уже третий месяц, сейчас заполняем группу на осень на большой тур в Непал — трек вокруг Аннапурны.

Спасибо за внимание, на связи был Роман Никулин, специалист по таргетированной рекламе и продвижению в соцсетях.
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.