Проводить отбор нужно по тематике, целевой аудитории, контенту и цене.
Тематика сообществ. Для продвижения женской одежды, по логике, должны подойти сообщества про моду, стиль, косметику, уход за собой. Рекламируемый товар органично впишется в ленту. А среди подписчиков может быть много женщин, которые потенциально готовы его купить.
Есть и еще один рабочий способ найти сообщества, в которых точно будет нужная ЦА. Дальше как раз об этом поговорим.
ЦА. Перед началом РК нужно проверить, есть ли в сообществе целевая аудитория. Для продвижения женской одежды необходимо, чтобы подавляющее большинство подписчиков составляли женщины, но с поиском ЦА по полу тоже могут возникать трудности.
Для примера возьмем выдуманное сообщество «Мода и стиль». Представим, что в нем постят подборки женской одежды. Смотрим подписчиков и видим, что 80% составляют мужчины. Как такое может быть?
Скорее всего, резко сменилась тематика сообщества, а вместе с ней и контент.
Контент в сообществе. В первую очередь нужно убедиться в том, что сообщество живое: публикации — регулярные, а подписчики — активные.
При проверке могут всплыть неприятные факты. Например, контент выходит стабильно, но оригинальность у него нулевая: админ просто ворует чужие посты. Делать рекламу в таком сообществе не стоит.
Или же посты выходят регулярно, но их тематика не соответствует названию. Например, в условном сообществе «Мода и стиль» могут быть посты совершенно не про моду и стиль — хоть с мемами, хоть с автомобильными шинами. Возможно, админ сам сменил тематику или продал сообщество. Так или иначе, реклама женской одежды там неуместна.
Еще один пример — отсутствие публикаций в сообществе, которое с виду кажется живым. Оно существует долгое время, имеет аудиторию, но последний пост — трехлетней давности. Запускать рекламу туда нет смысла — ее не увидят.
Цена. Цену размещения рекламы назначает админ сообщества: стоимость может быть как оправданной, так и нет. Поэтому обращать внимание стоит на фактический CPM — стоимость за 1000 показов. При запуске посевов важнее всего понимать, сколько просмотров набирает реклама и сколько нужно за это платить.
В этих четырех пунктах мы расписали, как в стандартной ситуации нужно подбирать сообщества для посевов: на что обращать внимание, что ставить в приоритет, с чем могут быть сложности.
Искать подходящие сообщества таким способом, а потом сравнивать их между собой вручную очень долго. Поэтому мы создали
парсер Ц — сервис, который автоматически находит по заданным критериям подходящие сообщества для размещения посевной рекламы. Важно то, что инструмент подбирает сообщества, где есть ЦА, и показывает, какую долю она составляет среди подписчиков.
С помощью парсера можно найти целевую аудиторию даже там, где вы бы не догадались искать.
Поясним. Для рекламы одежды кажется логичным подбирать сообщества про моду и стиль, но у вашей целевой аудитории могут быть другие увлечения, не связанные с одеждой: спорт, искусство, домашние животные и прочее. ЦА подписывается на сообщества разнообразных тематик, и парсер помогает их найти. Благодаря этой фишке можно запускать рекламу с максимальным попаданием в нужную аудиторию.
Реальные примеры тематик по этому кейсу смотрите в разделе «
Анализ сообществ». Пока поговорим о процессе подбора.