Методология сбора
Для поиска прямых конкурентов и выявления паттернов поведения я использовала самое очевидное и логичное слово — автосервис. Оно присутствует в названии многих автосервисов. По гео не ограничивала. Всего таких сообществ оказалось 23 905, после чистки — 1 501.
Отсортировала сообщества с количеством участников от 300 до 200 000, выбрала первые 1 000, скопировала названия и прогнала их через сервис seo-анализа. Выписала слова и разделила их на прямые, косвенные и за внимание. Всего было собрано более 60 ключевых слов, но работать я буду пока только с небольшой частью, остальные можно будет использовать в основной рекламной кампании при масштабировании.
Прямые конкуренты
После seo-анализа к ключевым словам (прямые конкуренты) добавилось еще пять слов, но при поиске групп по этим ключам выяснилось, что три нерелевантны. Осталось четыре ключа: автосервис, СТО, service, ремонт авто.
СТО оказалось очень мусорным словом. Сначала вносила минус-слова, но их оказалось больше, чем вмещает строка. При поиске по ключу service нужно исключать Украину (так как рядом Европа, очень много сообществ с иностранным написанием, а также слов с буквой i, очень много мусора). Чтобы отсеять нерелевантные сообщества, пришлось также использовать второй алгоритм.
Остальные ключи отнесла к косвенным конкурентам и конкурентам за внимание.
Крупные автосервисы в России ведут группы лучше, подписчиков больше и вероятность того, что в сухом остатке для рекламы будет большинство сетевых и столичных, велика. Эти группы я оставлю для изучения паттернов поведения. Мне нужны местные автосервисы, поэтому для поиска прямых конкурентов ограничила гео.
Собирала отдельно сообщества и паблики. У города есть несколько обозначений: Тольятти, тлт, 63 (номер региона). Также вручную собрала группы по 2GIS. У части групп в названии не оказалось ни одного слова, относящегося к теме автосервисов, — только название бренда. Их было найдено 30. При помощи парсинга и фильтров живых групп конкурентов найдено 31. Объединив базу, получила 50 сообществ (были дубли).
2 240 групп прямых конкурентов с узким гео удалось собрать при помощи парсинга, после чистки осталась 31 активная группа.
Косвенные конкуренты
Брала группы, которые предоставляют в городе только часть наших услуг: шиномонтаж, кузовной ремонт, замена масла. Косвенных конкурентов по ключам «тюнинг, tuning» собрала, но в тестовой не использовала, т. к. они больше подойдут для персонализации. Это другая ЦА — нужны другие креативы и тексты, и для тестовой рекламной кампании, на мой взгляд, не подходит. Туда же отнесла JDM. Это особая ниша, не все автосервисы этими машинами занимаются. И также нужна персональная реклама.
Групп косвенных конкурентов для рекламной кампании нашла 227, после чистки их осталось 16!