Кейс. Продвижение вебинара по росписи стен

SMM маркетинг в необычной нише. Онлайн вебинар по росписи стен. От оформления посадочных страниц до эффективного трафика с подробной проработкой ЦА.
Всем привет, на связи Артем Овсянников, таргетолог, занимаюсь продвижением инфобизнеса и онлайн-школ под ключ.

Над проектом работали: https://vk.com/artemovsyannikov1 и https://vk.com/andreev_champion
О проекте
Предоставилась возможность заниматься продвижением бесплатного вебинара на тему "Как начать рисовать фотореалистично и зарабатывать на этом большие деньги".

Автор вебинара Арон Оноре — художник-самоучка по росписи стен с 10-летним опытом, разработал свою уникальную технологию по росписи стен, которой может научить каждого, даже если нет опыта в рисовании.

Обратился к нам не сам художник, а его «маркетолог».

На тот момент они уже провели 1 бесплатный вебинар. Потратили на бюджет таргетированной рекламы 10.000 рублей. Собирали людей напрямую, без лид-магнита, и как итог получили: 80 человек в рассылку, из которых 50 человек пришло на вебинар, а 20 человек были на продающей части. Продали курс по росписи стен четырем (но это не точно) людям.

Чек покупки полного курса по росписи стен от Арона Ороне — 30.000 рублей.

Таким образом ребята получили:
— Человек в рассылку стоил 125р
— Пришедший человек на вебинар стоил 200р
— ROI вышел в 110%

Этот результат ребят не устроил и они решили обратиться к нам.
Цели по проекту и KPI от клиента:
Подготовка к рекламе
Выявил следующие сегменты ЦА:
Как выявляли сегменты ЦА:
  1. Для того, чтобы найти художников ВКонтакте, я нашел все группы по художникам и оставили тех, кто состоит в 4-х и более группах. Собрал активных за 1.5 месяца. Затем собрал админов этих групп.
  2. Решил не ограничиваться и собрал художников по статусу ВКонтакте с ключевым словом «художник»
  3. Собрал по должности работы«художник»
  4. Все остальные базы собирал почти по тем же параметрам. Единственное, что где-то собирал нововступивших за неделю (например, в онлайн-школы по рисованию)
  5. Скрещивал базы. Например, творческих людей я скрестил с группами по живописи, или граффитистов скрестил со Street Art.
  6. Собирал ТОП-3 участников почти всех сегментов.
  7. Еще один крутой способ)) Нашел сегмент ЦА, который лучше всего сработал. В моем случае это были группы по художникам и группы по Живописи. Сделал сплит-тестирование и лучший креатив запускал на отдельные группы. Так можно делать, когда аудитория начинает уже выгорать.
Примечание редактора
Собрать участников сообщества, а также пользователей, которые состоят сразу в нескольких сообществах можно при помощи модуля «Аудитория сообществ», вкладка «Участники»

Собрать активных участников, которые комментируют, лайкают или делают репосты постов в выбранных сообществах можно при помощи модуля «Аудитория сообществ», вкладка «Активности»

Собрать новых вступивших в сообщества можно в Pro-версии в модуле «Мои мониторинги»
Боли ЦА
Я выявил основные боли ЦА под каждый сегмент.
Распишу боли лишь основных сегментов ЦА
Как выявлял боли ЦА

— Читал кейсы по продвижению творческих личностей и художников;
— Смотрел отзывы тех, кто уже купил обучение;
— Заходил в группы и читал контент, что пишут и на каком сленге разговаривают художники, граффитисты и т.д.
Оформление сообщества
Так выглядела посадочная страница. Настраивал рекламу с основной группы художника. Отдельную не стал создавать, т.к. был слишком ограничен во времени. Менять в ней ничего не стал.
Пост в закрепе не давал участникам забыть о том, что они должны зарегистрироваться на вебинар. Таким образом я ловил тех, кто переходил с таргета в группу, а не в рассылку.
Пост в закрепе выглядел так
Создал статью с лид-магнитом. Создал рассылку с первым автосообщением. Через лид-магнит вели трафик в рассылку. Человек должен был подписаться в рассылку, тогда ему придет статья: "ТОП-5 способов, как художнику зарабатывать от 120 000 ₽ ежемесячно».

Остальные прогревающие письма перед вебинаром и после вебинара делал маркетолог у заказчика. Я лишь подсказывал какой контент делать в рассылке.

Посадочная страница в рассылке выглядела так
Затем в рассылке предлагалось еще заполнить форму сбора заявок. Там человек оставлял свой номер телефона, чтобы сделать обзвон перед вебинаром.
Форма сбора заявок
Сбор баз ретаргетинга
Через парсер собирал следующие аудитории:

1) Участники групп по «художникам» и «товары для художников»

2) Участники групп по граффити и граффити-магазины

3) Участники групп Street Art, роспись стен

4) Участники групп по живописи и творчеству

5) Участники групп по акварели

6) Участники групп косвенных конкурентов (онлайн-школы аэрографии и курсы аэрографии)

7) Участники групп косвенных конкурентов (онлайн-рисование и онлайн-школы рисования)

8) Участники групп «арт искусство»

— Активные участники (люди, которые ставили лайки, делали репосты и комментировали записи в сообществах конкурентов);
— Участники, которые состоят в 3 и более конкурентных сообществах по нашей тематике;
— Пользователи, у которых сообщества конкурентов находятся в ТОП-3 в блоке «Интересные страницы»;
— Нововступившие в группы за неделю;
— Админы некоторых сообществ (например, художники и граффитисты);
— Пересечение сегментов, таких как: живопись Х творечество и граффити Х Street Art

Настройки в рекламном кабинете ВК
В рекламном кабинете ВК мы использовали следующие настройки аудиторий:

1) Активность в сообществах:

— прямых конкурентов;
— тематических сообществ.

2) Демография: возраст

— от 24 до 40 лет

3) Настройки сохранения аудитории:

— позитивные действия;
— негативные действия.

4) Похожие аудитории.

Собирал отдельные базы ретаргетинга тех, кто перешёл в сообщество, но не совершил нужное целевое действие, и «догонял» их. Как, каким креативом и какой это дало результат, расскажу в результатах РК :)


Создание и открутка рекламной кампании
После всех подготовок сообщества и сбора баз мы приступили непосредственно к рекламе.

Конечно же, стоит начать с Тестовой Рекламной Кампании.

Но, был поставлен слишком короткий срок. За 4 дня нужно было собрать 200 человек на вебинар и времени для тестовой РК не хватало.

Было принято решение взять за основу протестированные предыдущим таргетологом, креативы.

1) Выбрал лучший формат для продвижения вебинаров— формат универсальной записи. Считаю, что этот формат отлично подходит для продвижения вебинаров и онлайн-школ. Да и времени протестировать другие форматы не оставалось.
Заметил такой парадокс, что картинки без текста больше привлекали внимание пользователей. Мы же с вами привыкли считать, что в первую очередь человек обращает внимание на картинку и заголовок. Креативы с текстом «зашли» хуже всего, но тоже дали результат. Ниже один из примеров.
За время рекламной кампании мне удалось собрать через «Сохраненные аудитории» хорошую базу тех, кто перешел по объявлению, либо в сообщество, и сделал им «напоминалку»
Общие итоги и результаты работы
К большому сожалению, я не успел сделать скриншот статистики по одному вебинару. Ниже представлены результаты по 3 вебинарам. Потраченный бюджет в этих скриншотах тоже на 3 вебинара.
Ниже цифры только по 1 вебинару. Два вебинара только на скриншотах (мой косяк, что не сделал скрин сразу).
Отзыв клиента. Как мы сами оцениваем свою работу
Нам удалось снизить цену подписчика в рассылку с 125 до 48 руб. За «прогревающий» контент в рассылке отвечал маркетолог заказчика, поэтому мы не могли влиять на это, хотя результат могли бы получить совсем иной.

Все KPI достигнуты.

В целом, работа и бюджет окупились. Заказчик доволен и готов к дальнейшему сотрудничеству.
Дальнейшие планы
  • Планирую сам прописать структуру цепочек писем для закрытия людей на покупку курса после вебинара
  • В дальнейшем буду использовать другие форматы рекламы
  • Больше «докручивать» людей прямо перед самим вебинаром
  • Создать отдельную посадочную страницу под вебинар
  • Внедрить чат-бот на посадочную страницу
Спасибо всем, кто прочитал кейс до конца! Желаю вам больших конверсий и хороших заказчиков :)
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.