В целом реакция на рекламную кампанию превзошла мои личные ожидания, удалось получить достаточно большое количество переходов, при этом средняя цена за переход получилась минимум вдвое ниже, чем я предполагала до того, как приступила к работе.
Но несколько удивило отсутствие продаж, поскольку аудитория точно была целевая, а предложение весьма актуальное для сезона – начало зимы и похолодание, самое время покупать теплые вещи. На бюджет в размере 14 000 я надеялась, что будет хотя бы 1-2 с учетом, что это тест.
Удалось успешно создать и наполнить информацией сообщество, которое в целом по тому, что я видела у конкурентов, выглядит отлично: стильно, современно, живо и визуально приятно. И что немаловажно, обладает четкой и понятной структурой и не замусорено репостами и лишней, не относящейся к теме информацией.
В остальном – для дальнейшего развития бизнеса необходима продуманная работа с контентом. Нужно выстраивать план публикаций, анализировать, что лучше заходит, что хуже.
В контенте больше внимания стоит уделять личному бренду. Нужно знакомить с мастерами в лицо, рассказывать о себе, писать посты от первого лица, рассказывать о жизни семьи, делать фото и видеозаписи из мастерской. Рассказывать о своих идеях и планах, о том, как были придуманы и созданы какие-то из моделей. Т. к. учитывая общую идею бизнеса, что он построен на штучных авторских вещах, продавать надо в первую очередь идею и историю, а не вещь.
Также значительную пользу для продвижения бренда принесло бы участие в различных тематических мероприятиях: показах, выставках, ярмарках. Это и лишний инфоповод, и возможность для некоторых покупателей приехать и посмотреть товар вживую. А также личное участие создателей в различных активностях: интервью, передачи, мастер-классы, публикации в СМИ, основанные, например, на личной истории (лайфстайл – семья художников, творческих людей, переехавших подальше от города).
Помимо этого, очень важно работать над качеством визуальной подачи. Доснять новые позиции, переснять часть из того, что есть, еще лучше, сделать много дополнительных фото, «вкусно» показывающих конструктивные особенности и дизайнерские решения моделей. Часть контента при этом можно посвятить экспертности мастеров: рассказывать о применяемых техниках и каких-то сложных нюансах, формирующих в глазах покупателей ценность работы.
Отдельным пунктом следует отметить также и формирование визуального стиля бренда. При подготовке к рекламной кампании было разработано собственное лого мастерской, которого прежде не было. Им необходимо помечать все фото и видеоматериалы, потому что это сразу выводит на более серьезный уровень восприятия покупателем. На основе этого можно разработать уже и фирменную упаковку: на каждое изделие пришивать специальную фирменную бирку, заказать упаковочную бумагу, пакетики или коробки, чтобы все было красиво и вызывало приятные ощущения, когда товар оказывается в руках у человека. Это также можно отразить и в контенте (фото посылок перед отправкой, композиции изделий в окружении атрибутов бренда).
Нужно выработать единый стиль и стремиться к его соблюдению. Для того чтобы облегчить работу владельцам бизнеса и нанятым специалистам: таргетологам, контент-менеджерам – очень удобно всю основную информацию, фото и видеоматериалы, описания, цветовые схемы и шрифты хранить отдельно с четкой разбивкой на структуру. В процессе этой рекламной кампании было положено начало и создан такой «портфель». Достаточно дать доступ нужному человеку, и он легко и быстро найдет нужные материалы, не дергая владельца бизнеса, не тратя по полчаса на поиск нужного шрифта, а все баннеры/картинки и прочее будут сделаны в едином стиле, что важно.
Работа с заявками. Важно оперативно реагировать на активность на страницах: отвечать на комментарии, сообщения, не игнорировать их, даже если кажется, что они просто «мусорные» или не требуют ответа (просто комплимент работе). Если товара уже нет в наличии или человек не понял, что невозможно сделать что-то на заказ по его личным запросам или повторить, нужно ему это еще раз объяснить и предложить альтернативу, а не игнорировать его, оставляя сообщения без ответа. Определенный процент обращений составляют вопросы от других мастериц, которые сами пытаются создать что-то подобное. Их тоже можно информировать о том, что обучением вы не занимаетесь, но подвести к мысли, что все это очень сложно и проще купить у вас готовое.
Что касается таргета: на основе информации и выводов, полученных из данной рекламной кампании, можно попробовать также провести кампании в Facebook/Instagram и в качестве посадочных страниц использовать профили в этих соцсетях или магазин на Etsy.
Но, на мой взгляд, прежде чем начинать это делать, нужно провести масштабную работу по реорганизации каталогов: отредактировать и переписать описания к товарам, местами обновить или добавить фото, убрать неактуальный товар, добавить новый, везде обновить основное визуальное оформление и информацию в профилях. При рекламе на зарубежную аудиторию в идеале качественно производить перевод основных текстов (общей информации, поста в закрепе, описаний, основных публикаций), как минимум на английский, не полагаясь полностью на автоперевод. Потому что все это очень сильно влияет на конверсию.