Прежде чем это начать, в качестве лирического отступления подробнее опишу ситуацию, в которую попал и мой бизнес в том числе.
Ситуация форс-мажорная: пандемия, самоизоляция и все остальное — черная дыра, которая засосала большую часть туристического и ресторанного бизнеса. Они всегда идут в связке, поэтому упоминаю все вместе для понимания масштабов бедствия от отсутствия туристов.
Из данных статистики:
— за период с марта по сентябрь только на Невском проспекте закрылись 127 (!) ресторанов (совсем закрылись, они — банкроты).
— в Петербурге из-за закрытия границ оказались заперты 6 000 гидов-переводчиков (дополнительно к несчетному числу русскоязычных экскурсоводов, которым тоже работать было почти не с кем).
Когда после теста я начинала собирать основную рекламную кампанию с радужными надеждами не только покрыть все расходы за новогодние праздники, но и неплохо заработать, Петербург закрыли для туристов. В туристических компаниях — 70 % отказов от туров в город.
Те 30 %, которые все-таки рискнули приехать дикарями, по предложениям отелей увозили в Ленинградскую область: встречать Новый год, посещать те отдаленные музеи, которые не были закрыты и т. д. Приезжих, оставшихся в городе, расхватывали как горячие пирожки, не гнушаясь любыми методами (знаю от коллег).
Сами петербуржцы тоже разъехались: кто на дачу, кто в пансионаты той же Ленобласти (там всю бронь разобрали за 3 недели до Нового года).
Ну вот, теперь можно выдохнуть и говорить о выводах по работе в чистом поле.
— KPI
Понятно, что никакие мечты о стоимости заявки, указанной в начале, не воплотились в жизнь: по факту она оказалась в 3,5 раза дороже. Возможно, в условиях жесткой конкуренции и перегретого предновогоднего аукциона. Здесь еще предстоит разобраться, буду тестировать.
Думаю, поэтому и работа с прохладной аудиторией не принесла хороших результатов: не хватило бюджета для того, чтобы обойти конкурентов.
А вот рекламную кампанию удалось окупить в 2 раза быстрее, чем планировалось — это гораздо важнее (и вообще чудо). При этом холодная аудитория продолжает работать лучше всех остальных.
— Технические моменты
В моем случае действия самого ВК с аудиториями в рекламном кабинете (заинтересованная, расширение активностей, ретаргетинг товаров) принесли хорошие результаты. Однако лучшая аудитория все равно была собрана парсером по паттернам поведения.
Вывод: мне без парсингов никак.
— Форматы объявлений
Лучше всего показывает себя универсальная запись. При этом не стоит сбрасывать со счетов и карусель — наоборот, уделить ей больше внимания, для демонстрации ассортимента товаров она подходит отлично.
— Визуал
Едва не получилась просадка с фотографиями для создания промопостов: когда РК только готовилась, была осень, а когда уже запускалась — наступила зима. Результат не замедлил сказаться: люди больше доверяют свежим фотографиям. Возьму на заметку для будущей работы.
И еще. Покупка экскурсии — дело не мгновенное, для этого иногороднему человеку в отличие от местного нужно оказаться в Петербурге. Поэтому реклама может приносить отсроченные по времени результаты.
Об этом надо помнить, когда кажется, что все стоит на месте. И периодически возвращаться к домонетизации.