Продукт на рынке не новый, но именно отечественных производителей нет. А значит, фактически нет конкурентов. Есть компании, торгующие оптом корейской косметикой и карбокси-масками, но во ВКонтакте они представлены слабо. Поэтому решили расширяться до косвенных конкурентов и конкурентов за внимание.
Основной паттерн поведения аудитории, которая нас интересовала, — это те, кто уже закупает косметику для салонов (не только корейскую, но и в принципе профессиональную), а также приобретает расходные материалы, мебель, оборудование, средства дезинфекции и т. п. оптом или для салона.
Изначально была база с прошлого запуска в мае + у заказчика уточнила сообщества, где активно общаются косметологи. Это сообщества типа «Злой писькин мастер», «Я косметолог» и т. п.
Из групп с открытой стеной собрала авторов постов, которые интересовались рабочими вопросами по косметологии. Отдельно — топ комментаторов в сообществах косметологов, топики с характерными обсуждениями косметологов.
Также собрала администраторов, указанных в контактах сообществ, по ключам: салон красоты, студия красоты, косметолог — так как в контактах чаще всего находятся косметологи и ЛПР.
Получилась база практикующих косметологов, которая легла в основу дальнейших парсингов.
Дополнительно собрала пользователей по статусам, которые говорят о том, что человек является практикующим специалистом в косметологии: косметолог, косметология, чистка, пилинг и т. п.
Статусы делили на две категории:
1) с ключом «косметолог», «косметика», «косметология», «маски», «чистка лица», «мезотерапия», «пилинг» и т. п. – это показатель того, что это действующие косметологи;
2) «биотатуаж», «ресницы», «наращивание», «воск», «депиляция», «брови» и т. д., что косвенно указывает на косметологов.
А также парсинг по месту работы и должности.
Далее полученную базу проанализировали через модуль «ГЦА» Церебро на релевантность и для сегментации результатов.
Анализ показал, что аудитория косметологов чаще всего состоит и активна в сообществах:
- косвенных конкурентов: расходники, материалы, проф. косметика, оборудование, дез. средства и т. п.;
- марок проф. косметики, в том числе торгующих масками и средствами для карбокситерапии;
- общих профессиональных для косметологов;
- обучающих курсов по косметологии;
- выставок, семинаров, вебинаров для косметологов;
- обучающих заработку и продвижению бьюти-бизнеса;
- типа «Мастер и модель».
Сколько удалось собрать прямых конкурентов? Если считать более-менее прямыми конкурентами тех, кто продает карбокси корейского производства в числе линейки продуктов, —
4 активных.
Сколько удалось собрать косвенных конкурентов и конкурентов за внимание? Активных — 152. Кого считали косвенными конкурентами \ конкурентами за внимание? Сообщества расходников, совместных закупок, профкосметики. В конечном итоге всего получилось 156 сообществ для работы.
Из этих сообществ собирала следующие базы по паттернам поведения:
- участники одновременно 3 сообществ проф. косметологии;
- топ-10 читателей сообществ проф. косметологии (пользователей, у которых искомые сообщества находятся в топе интересных страниц);
- участники, которые оставили от 3 активностей в сообществах проф. косметологии за последние 2 месяца;
- авторы постов с вопросами и по поиску моделей в проф. сообществах;
- мониторинг вступивших к конкурентам;
- активности в проф. сообществах (настройки внутри РК);
- активности в сообществах закупок, расходников (настройки внутри РК);
- активности в сообществах обучения: курсы косметолога, повышение квалификации и т. п. (настройки внутри РК);
- аудитория пикселей приложений;
- админы косвенных конкурентов (для исключения).
Общая аудитория для рекламы в зависимости от способа сбора составила примерно 16-20 тыс. человек.