«Лид-формы» или «ЛС сообщества»?

Таргетолог продвигался через ЛС — не зашло. Попробовал лид-формы — шли хорошо, но вскоре РК выгорела. Вернулся к ЛС спустя 3 месяца и удивился.

Подробности в кейсе.

Краткие показатели:

Ниша: бьюти (наращивание ресниц в Красноярске).
Бюджет: 26 243,85 рубля (с НДС).
Период: 20.07.2023 — 23.10.2023.
Лиды: 212.


Таргетолог проекта перешел в VK ADS из старого кабинета в июле 2023 года и запустил рекламу сразу на обе цели: «Лид-формы (ЛФ)» и «Написать в сообщество (ЛС)». KPI взяли из старого кабинета: цена лида до 150 рублей.
Сразу после запуска результаты были следующие:
ЛФ с суточным лимитом 200-300 руб. на группу сразу стали давать заявки в рамках KPI, что продолжалось весь период (август - октябрь 2023 года).

А цель «Личные сообщения» не сработала. Открутив 6000 руб. без результата, эксперт предположил, что ЛС для его проекта с узкой ЦА в VK ADS не работают — и отключил эту цель. (Но не забыл). Мы тоже не забываем и следуем дальше.

Теперь подробнее о ходе работ.
Подбор аудиторий
Аудитория была выбрана по ГЕО-точкам диаметром 2-3 км вокруг салона. Охват при такой настройке получался от 50 тыс. человек. Но в этом случае ВК может сливать часть показов (по отзывам, до 20%) на другие города.

Поэтому приходилось отслеживать статистику показов по ГЕО. Если эксперт замечал в статистике показы из других регионов — то выбирал в настройках группы город из списка и крутил на весь город.

Услуга наращивания ресниц — достаточно массовая, что на первый взгляд позволяет крутить просто по широкой: ГЕО, пол и возраст (и широкая работала отлично).

Однако эксперт пошел дальше и протестировал все доступные аудитории: и ключи, и интересы, и подписчиков конкурентов, и косвенных конкурентов. При этом постоянно следил за ценой лида, периодически отключая «дорожающие» аудитории.
Цель «Лид-формы»
Чтобы отсечь мусорные заявки, в ЛФ нужны обязательные вопросы или ручной ввод номера телефона. Это может увеличить стоимость лида, зато заявки будут релевантными.

Также на главном экране лид-формы подчеркивалось, что студия находится в Красноярске и указывался адрес — чтобы дополнительно «отсечь» тех, кто не точно не приедет.
Результат ЛФ после 3 месяцев:
Получили 212 лидов по цене в рамках KPI, но стоимость лида начала расти, как и процент нецелевых лидов.

И тогда решили вновь протестировать цель «Написать в сообщество». И очень удивились результату. (Подробности ниже.)
Возвращение цели «ЛС сообщества»
Минимальный лимит для цели «Написать в сообщество» установили больше, чем для ЛФ. По опыту эксперта, лимит для ЛС должен составлять от 3-5 стоимостей лида — иначе РК может просто не запуститься или работать некорректно.

Так, если стоимость заявки в тесте — 150 рублей, то минимальный бюджет на группу при продвижении на ЛС будет 450-750 руб.
Обратите внимание

То, что РК сработала с лимитом в 3-5 стоимости лида — это не золотое правило, а то, что сработало конкретно в этом кейсе. Для каждой ниши, ГЕО, цели, аудитории удачные условия будут свои. Поэтому — тесты, тесты и еще раз тесты.

Мы подскажем, как работать с РК, или полностью возьмем ее на себя.

Для этого откройте агентский кабинет в Церебро. Просто напишите нам в ЛС «Хочу агентский кабинет ADS»: https://vk.com/write-73662138

Через Церебро вы будете получать ускоренные ответы ТП ВК от людей, а не от ботов. Эти ответы дополним нашей экспертизой.

Также вы можете продвигаться через опытного таргетолога от Церебро — спросите у нас, как.
Когда запускаете рекламу на ЛС сообщества — учитывайте, что многие будут просматривать паблик, прежде чем написать сообщение. Соответственно, сообщество должно прогревать к заявке.

В этом кейсе в паблике заказчика были:
  1. Много качественных фото работ мастера.
  2. Лид-магнит — виджет подписки на рассылку с предложением скидки. (Таким лид-магнитом может быть любой приветственный «бонус» — иногда работает даже скидка в 300 рублей.)
Результат ЛС:
Лиды с ЛС оказались до двух раз дешевле, чем с лид-форм: CPL за сообщение от 70 до 100 рублей при минимальном суточном лимите 400-500 руб. на группу.
Почему ЛС не сработали в начале?
Предположение эксперта: алгоритмы VK ADS в начале периода плохо работали с целью ЛС в условиях узких аудиторий.
    Вывод
    В период развития VK ADS не останавливайте тесты. Тестируйте всё, что доступно: аудитории, цели, бюджеты.
      Результаты тестов имеют «срок годности», и со временем могут измениться вплоть до наоборот.
      Это особенно актуально после январского заявления ВК — в 2024 году в развитии ADS фокус будет не столько на фичи, сколько на алгоритмы. То есть, будет много передвижек именно в подборе аудитории.

      Кейсом поделился наш читатель и таргетолог описанного проекта Виталий Завьялов. Спасибо за наблюдения.
        Продвигаетесь в VK ADS или только собираетесь? Мы поможем.

        Откройте агентский кабинет Церебро:

        — мы позаботимся о рекламной отчетности;
        — поможем с бух. отчетами;
        — создадим и заполним рекламный кабинет «под ключ»;
        — защитим несправедливо отклоненную рекламу перед модерацией ВК;
        — через нас получают ускоренные ответы от ТП ВК — от людей, а не от ботов.

        Пишите нам в ЛС: «Хочу агентский кабинет ADS».