Реклама курсов по подготовке к ЕГЭ

ТУТ ЛИД

Запрос бизнеса

Клиент уже продвигался со специалистами Церебро, но по направлению ВК. Рекламу в Директе настраивал другой подрядчик. В марте 2025 года бизнес посчитал, что результаты не окупают вложения и решил обратиться к нам также за продвижением в Яндекс Директ.
Запрос в тестировании инструмента в период низкого спроса. Мы должны были убедиться
в потенциале продвижения перед тем, как заверить клиента, что беремся за проект. Поэтому
в первую очередь проанализировали особенности бизнеса, его целевую аудиторию, средние показатели спроса по нише, работоспособность воронки и текущие источники трафика. Подробнее
о каждом этапе — рассказали ниже.

О бизнесе

«Информатика с Джобсом» — авторская онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ. Все занятия проходят дистанционно на собственной платформе — КомпЕГЭ.
Выпускники годового курса сдают экзамен по информатике в среднем на 85 баллов и поступают
в ведущие университеты России. Также онлайн-школа предоставляет возможность всем преподавателям купить актуальные методические материалы по подготовке к ЕГЭ для своих учеников.

Нам нужно было оценить насколько этому бизнесу подойдет Директ и за счет чего можно достичь окупаемости. Поэтому приступили к более детальному анализу.

Спрос и сезонность

Подготовка к ЕГЭ — длительный процесс, который, как правило, начинают за год до экзаменов. Именно поэтому основная волна спроса на курсы и подготовительные материалы приходится
на сентябрь, а максимальное падение — на июнь.
В таком случае для высокого и низкого сезона нужно будет использовать разные стратегии продвижения. Тестовый запуск как раз планировали на июнь — период спада.

Теперь мы должны были изучить как бренд позиционирует себя в социальных сетях. Это поможет выстроить нам эффективную стратегию продвижения.

Источники трафика

Сервис «Информатика с Джобсом» имеет официальное сообщество ВК на 31К читателей,
а также канал на YouTube — 13К подписчиков. В контексте продвижения нас интересует не только количество аудитории, но и ее вовлеченность в контент. Поэтому проанализировали каждый аккаунт и в конце раздела поделились финальным выводом.
ВК. В сообществе регулярно выходят посты с разбором заданий, экспертными советами и анонсами курсов.
Каждый пост в среднем набирает по 40 лайков, а в комментариях часто идет активное обсуждение решений задач. Также в сообществе более 300 отзывов от реальных учеников.

YouTube. На канале опубликовано 242 видео с разбором заданий и частых ошибок в ЕГЭ
по информатике. В среднем каждое из них набирает по 3 000 просмотров.
Также автор проекта периодически проводит открытые вебинары, что положительно влияет
на поднятие вовлеченности.

Регулярный постинг в официальных аккаунтах и наличие обратной связи от учеников является преимуществом для рекламы в Директе. Это поможет прогреть пользователей перед покупкой
и усилит их доверие к бренду. Теперь самое время узнать подробнее про аудиторию, с которой предстоит работать.

Целевая аудитория

Напомним, что бизнес оказывает два вида услуг: курсы по подготовке к ЕГЭ и продажа методических материалов. Мы изучили характеристики пользователей и выявили наиболее целевые сегменты аудитории.
Курсы по подготовке к ЕГЭ. Подписку на курс чаще всего оформляют пользователи младше 18 лет.
Это говорит о том, что выбор курсов и финальное решение о покупке принимают не родители школьников, а сами ученики. Поэтому рекламу нужно будет настраивать преимущественно
на пользователей младше 18 лет.

Методические материалы. Большую часть целевой аудитории, а именно 78,8% — составляют женщины в возрасте от 18 до 55 лет и старше.
В ходе анализа мы выявили наиболее конверсионные сегменты аудитории: ученики — младше 18 лет, учителя — от 18 до 55 лет и старше. Теперь нужно убедиться, что по текущей воронке пользователи смогут без препятствий достичь финальной цели.

Текущая воронка

Бизнес ранее продвигался через ВК, поэтому текущая воронка была ориентирована именно на эту платформу. Весь процесс по оформлению покупки курса и методических материалов проходил через встроенное приложение ВК — Senler.
Senler — конструктор чат-ботов, рассылок, с интеграцией в ВК и Telegram.
Для оформления заявки пользователю нужно было перейти с сайта в ВК, подписаться на рассылку
и только потом получить в личные сообщения ссылку на оплату.
В контексте Директа, оформление продажи на стороннем ресурсе (ВК) могло значительно снизить его потенциал для текущей ниши. Мы предложили маркетологу совместно обсудить варианты решения ситуации, чтобы избежать неприятных сюрпризов во время продвижения.

В ходе созвона мы обсудили, что создание новой воронки — процесс трудозатратный, на который могло уйти несколько месяцев. Клиенту важно протестировать Директ в ближайшее время, пока был спад спроса. Поэтому пришли к выводу, что оставим текущую воронку и постараемся всеми возможными способами к ней адаптировать поток трафика.

Выводы

  • В нише подготовительных курсов к ЕГЭ высокий сезонный спрос, максимальное количество приходится на сентябрь, минимальное — на июнь.
  • У бизнеса уже есть вовлеченная аудитория, так как он активно ведет сообщество ВК и канал на YouTube.
  • Целевая аудитория делится на два сегмента: ученики — до 18 лет, учителя — от 18 до 55+.
  • Оформление заказа будет проходить не через сайт, а сторонний ресурс — ВК Senler.

Итого бизнес имеет потенциал для продвижения через Яндекс Директ. Теперь мы должны были адаптировать сайт под текущую воронку.

Как адаптировались под Senler

У бизнеса уже были созданы две посадочные страницы с соответствующими офферами под учеников и учителей. Мы проанализировали их и выдали ряд рекомендаций, которые могли бы повысить конверсионность.
Привели некоторые из них:
  • Убрать на главных экранах информацию о бесплатном курсе и пробном доступе к библиотеке методических материалов.
  • Все бесплатные материалы упаковать в PDF файлы, чтобы была возможность получать их только после подписки на рассылку. Далее — сделать дополнительную кнопку на обоих лендингах, по которой будет открываться ВК-бот и запрашивать разрешение на подписку.
  • Изменить названия блоков в верхнем меню на более вовлекающие. Например вместо «Тарифы» лучше написать «Содержание курса». После — добавить на каждое название якорные ссылки.
Подробное ТЗ мы передали разработчику, который занимался поддержкой сайта онлайн-школы. Сами приступили к сбору семантики и рекламных объявлений, чтобы не терять время пока дорабатывают лендинги.

Тестовый запуск в несезон: провал или успех?

Суть теста — проверить как сработает реклама в сезон низкого спроса на продажу методических материалов для преподавателей. Всего за месяц протестировали РСЯ и ТГ, получили первые продажи и нашли работающую связку.

Что делали перед запуском

1 шаг. Собрали семантику

Нас интересовала аудитория учителей и репетиторов, которые готовят к ЕГЭ-2026 по информатике. Сегмент аудитории сам по себе достаточно узкий, а для периода низкого спроса тем более. Поэтому при сборе семантики ориентировались на высокочастотные запросы, такие как: подготовка к ЕГЭ
по информатике, репетитор по информатике, комп ЕГЭ информатика и т.п.
2 шаг. Создали новый счетчик Метрики и интегрировали его с Senler.
3 шаг. В качестве основной цели выбрали «Подписку на рассылку в Senler».
4 шаг. Создали рекламные кампании в Директе

Одну настроили с показами в рекламной сети Яндекса (РСЯ), вторую с показами в телеграм-каналах.
5 шаг. Создали креативы

Для кампании с показами в РСЯ мы сделали по 4 объявления в каждой группе, для кампании
с показами в телеграмм-каналах — 1 объявление. Каждое из них — максимально целевое и отвечает продаваемой услуге. Это поможет отфильтровать аудиторию с высокочастотных запросов и привести целевой трафик.
И так, подготовка у нас заняла неделю. За это время разработчик внес правки в лендинги и мы могли начать тест.

Какие кампании запускали

2 июня 2025 года мы запустили две кампании: с показами в РСЯ и в телеграм-каналах.
Реклама в ТГ за первую неделю не принесла ни одной конверсии, поэтому была отключена. Вероятнее всего это связано с тем, что алгоритм не смог найти нужное количество подходящей аудитории.

Накануне последней недели мы также запустили рекламную кампанию с показами на Поиске: стратегия «максимум кликов».

Результаты

За 4 тестовых недели объявления получили:
  • 1 127 782 показов
  • 5 161 кликов
  • 42 конверсии по цели «Подписка на рассылку», стоимостью в 1 900 руб.
Низкий спрос в летний период безусловно повлиял на рост стоимости конверсии. В сравнении
с высоким сезоном, ее цена изменилась почти в 10 раз. Это было критичной разницей, поэтому дальнейшее продвижение решили отложить до момента, пока спрос не восстановится.

Тест выполнил свою основную роль и показал, что проект имеет невысокий потенциал для продвижения в несезон. Как уточняет наш специалист, на это также повлиял тот факт, что рекламные кампании были запущены с нуля изначально на низких охватах. Поэтому рекомендовал бы протестировать еще раз уже обученные кампании на минимальном бюджете.

Запустились в сезон: цена конверсии упала
на 80%

Клиент вернулся за продвижением в середине августа, так как сентябрь — самый прибыльный месяц. В этот раз мы рекламировали не только методические материалы
для преподавателей, но и подготовительные курсы — для учеников.

В этом разделе расскажем как увеличили количество лидов в 3 раза и получили 8% конверсии из подписки в продажу.

Настроили передачу данных о продажах из Senler

Во время теста мы интегрировали счетчик Метрики с Senler, но данные о продажах были лишь общие. Проблема была в том, что при переходе с сайта UTM-метки обрезались.

Решением стало добавление скрипта на сайт. Его функционал заключался в том, чтобы автоматически подтягивать UTM-метки из адресной строки и сохранять ее при переходе в Senler. Благодаря чему мы могли видеть детальную статистику по продажам с каждой рекламной кампании.

Запустили рекламу на школьников

В конце августа мы перезапустили рекламу методических материалов на Поиске и в РСЯ для всей России.
Позднее, в начале сентября, пришло время настраивать и запускать рекламу подготовительного курса к ЕГЭ по информатике.

По данным Вордстат, в сентябре пользователи интересуются подготовкой к ЕГЭ больше 12 тысяч раз. Поэтому для первичного размещения выбрали Поиск.
Целевая аудитория — ученики 10-11 класса, которые хотят поступить в престижные технические университеты. В объявлениях сделали акцент на главные преимущества: высокий балл, дистанционные занятия, обучение с нуля.
Спустя 2 месяца продвижения запустили кампанию с показами в РСЯ.
Итого на текущий момент у нас запущено 4 кампании: для учителей — Поиск и РСЯ, для учеников — Поиск и РСЯ. Сколько конверсий приносит каждая из них? Читайте в следующем разделе.

Итоги

Во время работы с другим подрядчиком реклама не окупалась, поэтому клиенту было важно не допустить таких же ошибок и найти новые рабочие связки.Вот чего удалось достичь
за 3 месяца сотрудничества:
Также часть клиентов сейчас находятся на одном из этапов воронки, которые в дальнейшем
с большой вероятность перейдут в продажу. В среднем цикл сделки занимает неделю.
Специалистам Церебро удалось найти работающие связки в Директе и получить стоимость конверсии в пределах KPI. Клиент доволен результатами и продолжает сотрудничество с нами.
О дальнейших успехах на проекте будем рассказывать в сообществе ВК.