Рекламный сбор должны будут оплатить все, кто получил доход в цепочке размещение интернет-рекламы, а именно:
Рекламораспространители — блогеры, админы каналов/групп, владельцы сайтов, СМИ и проч.;
Операторы рекламных систем (ОРС) — VK, Яндекс и др.
Рекламодатели при работе с иностранными подрядчиками.
То есть если вы заказываете рекламу, но рекламораспространитель (например, блогер) не является налоговым резидентом РФ, то вы платите сбор за него.
Посредники в распространении рекламы — рекламные агентства, таргетологи, которые оказывают услуги по распространению рекламы.
Агенты — граждане или организации, которые действуют по поручению рекламодателя и (или) рекламораспространителя и за его счёт.
Обратите особое внимание на последние 2 пункта. Вокруг них самые горячие споры на рынке. Ниже разберём в чем соль.