За нарушения в законе прописаны штрафы для всех участников рынка — ИП, юридических лиц и физлиц. Поэтому рекламодателю и посреднику независимо от их юридического статуса важно следить, чтобы маркировка была правильной, с посредниками были заключены договоры, а акты вовремя попадали в агентство, Церебро, VK ОРД и ЕРИР.
Вот примеры четырех ситуаций, в которых участники нарушили закон:
- Если реклама оказалась не промаркирована.
- Если в кабинете указали неправильный или заведомо ложный ИНН.
- Если кабинет пополнил посредник, но с ним нет договора.
- Если есть договор с посредником, но ни компания, ни посредник, ни рекламодатель не подают акты.
Все эти нарушения можно разделить на два вида: ситуации, связанные с отсутствием маркировки, и ситуации, связанные с договорами, пополнением счетов и другой неправильной работой в рекламных кабинетах.
1. Нарушения, связанные с отсутствием маркировкиНарушение может произойти в трех случаях: из-за отсутствия юридических данных в кабинете, отсутствия галочки в старом кабинете VK Таргет и из-за ошибки в работе VK.
Если в рекламном кабинете нет юридических данных, то VK не будет маркировать рекламу, а значит возникнет нарушение. Чтобы реклама маркировалась, нужно внести свои юридические данные в рекламный кабинет, далее VK автоматически промаркирует рекламу.
В старом кабинете VK Таргет процесс маркировки немного отличается. Если в кабинете не будет дополнительно проставлена галочка «Отправить данные в VK ОРД», VK не будет маркировать рекламу, а значит возникнет нарушение. То есть, чтобы избежать нарушения, в старый кабинет VK Таргет нужно внести юридические данные и дополнительно проставить галочку «Отправить данные в VK ОРД».
Бывает такое, что все условия выполнены, а VK все равно не отображает маркировку. Причиной могут быть
сбои в работе самой платформы. Чтобы минимизировать риски, стоит проверять маркировку каждого креатива. Если обнаружили такую проблему, нужно написать в свое агентство. При работе без агентства — в поддержку VK Рекламы.
2. Нарушения, связанные с ИНН, работой с кабинетами и актамиНарушения также связаны с тем, какие данные указаны в рекламном кабинете, и кто его оплачивает. В каждом кабинете указан ИНН, к каждому личному или корпоративному счету тоже «привязан» ИНН.