Кейс. Набор на онлайн-марафон подготовки к ЕГЭ по математике с помощью чат-бота

Кейс про использование чат-бота Senler в автоворонке продаж. Бот появился только в начале 2019 и допиливался еще во время моей работы над ним. Вы увидите инструкции, заметки и лайфхаки по проработке автоворонки через чат-бота с результатом в продажи через рекламную кампанию ВКонтакте в тематике онлайн подготовки к ЕГЭ.
Всем привет, на связи команда SMM-студии «Товарищ» (группа компаний Скобеев и партнеры») и руководитель SMM отдела Юлия Смолянова с кейсом по использовании чат-бота Senler в автоворонке продаж.
О проекте
Нам предоставили возможность создать и протестировать свою первую автоворонку продаж через рассылки во ВКонтакте на проекте "Сокрушительная" волна онлайн-марафона по подготовке к ЕГЭ по математике за 2 месяца (апрель-май) от Образовательного проекта "Школково".

Самой главной фишкой марафона является то, что "Школково" не навязывает свой план подготовки, а дает возможность выбрать только те задания из ЕГЭ, которые необходимы школьникам. Эксперты "Школково" ценят время старшеклассников и не хотят, чтобы они тратили его неэффективно на уже изученные темы.

Каждую неделю проходят вебинары и даются домашние задания по направлениям из плана подготовки, и дети могут сами выбирать, какие темы будут изучать, а какие нет.
Стоимость участия в марафоне - 5000 рублей (для подписчиков чат-бота давалась скидка 1000 рублей).

Есть возможность оплаты за месяц - 2500 рублей сразу и 2500 в следующем месяце. Но скидка при такой оплате сгорает.

Основное сообщество: https://vk.com/shkolkovo_ege
Сообщество марафонов: https://vk.com/shkolkovo.marathon
Цели, задачи, KPI
Создание автоворонки
Подготовка к автоворонке
Подготовка к автоворонке началась с анализа рассылок конкурентов:
Было выявлено, что конкуренты не использовали автоворонки для продаж своих услуг. В большей степени это были контентные или новостные рассылки с предложением принять участие в марафоне или в платных вебинарах.
Поиск сегментов ЦА
Были выведены и проработаны сегменты ЦА SMM-специалистом:
А также проработан сегмент ЦА клиентом по просьбе специалиста:
Боли ЦА
Затем был поиск и анализ болей и потребностей ЦА:
Был выбран сегмент для автоворонки - "Школьники 10-11 классов".
Под сегмент была прописана серия писем с учетом болей и потребностей ЦА.
Создание автоворонки
На момент создания автоворонки Senler выкатил своего чат-бота. Было решено использовать его, так как у клиента уже имелись рассылки через Senler.

При создании автоворонки было сделано следующее:

  1. Проработана схема чат-бота с прогревающей воронкой на неделю
Изначально тайминг между письмами был в 1 день, затем, когда нужно было быстрее прогреть и набрать народ, установили тайминг в 3 часа. Это показало логичные, но интересные результаты:

«Горячие/теплые» пользователи за счет быстрой подачи информации (мы не давали им задуматься и напоминали о себе раньше, чем они успели про нас забыть) прогревались лучше и оперативно приобретали марафон.

«Холодных» же такой подход больше смущал, и они, пройдя весь путь воронки, брали паузу, а затем возвращались с вопросами и уже покупали или не покупали.

2. Корректировка чат-бота и добавление новых элементов уже во время рекламной кампании.

Когда мы первый раз строили структуру автоворонки и чат бота, то предпологали, что пользователь будет идти линейно, и только пару моментов подстраховали, где ЦА может "свернуть не туда". Однако во время тестирования "на боевой", оказалось, что пользователи непредсказуемые (школьники-то вообще особенно) и могут задавать вопросы, застревать в письмах, а то и вообще оплачивать прямо сразу. Поэтому приходилось в быстром режиме добавлять блоки, зацикливать шаги или же делать вывод с отправкой вопроса сразу администратору сообщества:
! Важный совет:

Если вы собираетесь создавать чат-бота, то обязательно сделайте проверку на видимость кнопок, она делается через несколько действий в боте:
Для пользователя это выглядит вот так:
Рекламная кампания
  1. Выделили несколько сегментов и собрали базы ретаргетинга в парсере:

  • Участники групп по профильной математике;
  • Активные участнии групп по профильной математике;
  • Участники от 3-х сообществ по ЕГЭ математика;
  • Нововступившие в группы ЕГЭ по математике;
  • Активные участники групп ЕГЭ по математике;
  • Все посетители портала "Школково";
  • Подписчики рассылок по марафонам "Школково";
  • Все посетители сайта марафона "Школково";
  • участники чат-бота марафона
Лучшие результаты показала аудитория "Участники от 3-х сообществ по профильной математике".
Примечание редактора
Собрать участников сообщества, а также пользователей, которые состоят сразу в нескольких сообществах можно при помощи модуля «Аудитория сообществ», вкладка «Участники»

Собрать активных участников, которые комментируют, лайкают или делают репосты постов в выбранных сообществах можно при помощи модуля «Аудитория сообществ», вкладка «Активности»

Собрать новых вступивших в сообщества можно в Pro-версии в модуле «Мои мониторинги»
2. Провели несколько тестовых кампаний с разными креативами на собранные базы. По прошлому опыту с проектом "Школково" сразу решили использовать только промо-посты с кнопкой на подписку в рассылку → автоматическая подписка и запуск бота, а также протестировали универсальный пост.

Лучшие рекламные креативы на "холодную" базу (участники от 3-х групп, нововступившие):
Креатив на ретаргетинг в догонку после запуска марафона:
3. Помимо таргетинга запускали постинг (посевы)
Лучший пост:
! Заметка:

Используйте в рекламе на подписчиков рассылки "метки" внутри Senler, которые добавляют к ссылке на группу подписчиков свою метку, по которой вы потом сможете отследить кол-во подписчиков с определенной рекламы:
Общие итоги и результаты работы
Отзыв клиента
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.