Дальнейшие планы по проекту / выводы специалиста
Результат кампании полностью оправдал ожидания. На момент запуска ставилась задача – сделать лид (а мы помним, что для меня лид – это сделанный заказ) не дороже 500 рублей. В эту суммы мы уложились, но всё равно хочется меньше (аппетит приходит во время еды). Полученная прибыль в разы перекрыла затраты на тесты и оптимизацию и получилось неплохо так подзаработать, хотя изначально я считал, что ВК для меня – провальная площадка. Также не забываем, что мы получили более 50 лояльных клиентов, которые ещё будут заказывать в дальнейшем, а некоторые уже заказали и не по одному разу.
В рамках рекламной кампании мы сумели добиться полной загруженности и остановить РК, что считаю тоже хорошим результатом. Если бы была большая «производственная» мощность, думаю, смогли бы увеличить на 20–30 % количество заказов.
Ложка дёгтя: считаю большой ошибкой подбор визуального материала. Если бы он был более качественным, можно достичь лучших результатов.
Сразу хочу сказать, что не стоит верить только статистике из рекламного кабинета и меткам, не забывайте тщательно записывать все заказы и уточнять, с какого трафика к вам пришёл клиент. Это очень помогло мне при подсчёте конечной прибыли из ВК. И обязательно делайте скрины миграции в другие мессенджеры и соцсети, это поможет показать заказчику вашу работу на конкретной площадке.
Также обратите особое внимание на то, чтобы у вас была очень быстрая обратная связь с заказчиком. Тут мне повезло, т. к. и заказчик, и исполнитель – я сам, поэтому получилось сделать всё в достаточно краткие сроки: 1 месяц. На деле же такая работа может занять куда больше времени из-за потягивания кота за хвост и долгой отдачи нужных вам материалов.
В дальнейшие планы входит:
– запуск РК к 14 февраля и 8 Марта и заработать не менее 200к с ВК. Думаю, это вполне реально;
– персонализировать рекламу под крупные жилые комплексы;
– сделать упор на продажу ферм бабочек, т. к. это не требует много времени на «производство» и высокая маржинальность.
Но самое главное, как говорит мой любимый шеф-повар: «Внимание к деталям – стремление к идеалу». Прорабатывайте максимально тщательно каждый шаг, который вы делаете, всё конспектируйте и анализируйте.
Итог таков: цветочный бизнес – это очень сложная для рекламы ниша, она очень ситуативна и сложно поддаётся выявлению чётких паттернов поведения. Ещё эта ниша очень привязана к ГЕО, что сильно сужает рамки в объёме аудитории. Конкретно в моём случае были очень маленькие аудитории конкурентов, и настоящая работа началась только на больших объёмах. Надо выявлять обязательно лучший креатив, тестить и лить на весь город. Скорее всего, надо пробовать лить трафик с оплатой за клик. Но это станет возможным, только если у вас всё хорошо в сообществе: правильное название, статус, описание, заполнение товаров и, конечно же, интересные, нужные посты.
Исходя из всего вышесказанного, свою курсовую хочу завершить словами классика: «Прошлый раз вы помните, всё приходит с опытом». (Владислав Лешкевич)