Основным видом рекламы на тот момент стала реклама записей в
группе. Я не особо задумывался об эффективности, работая на ощущениях и здравом смысле. Что-то получалось хорошо, а что-то не очень. Тем не менее реклама записей в группе очень сильно продвинула нас в продаже. Доход вырос, но и затраты у нас стали больше. Вопросы эффективности в рекламе стали более актуальными.
Летом 2017 года мы узнали о сервисе Церебро. Для меня стало открытием, сколько людей работает внутри ВК, как много групп и интересов у людей. Я на несколько месяцев погрузился в изучение аудиторий пользователей, их предпочтений и поведения. В то время поддержка команды Церебро стала просто неоценимой.
Время шло, и мы продолжали осваивать ВК. Наверное, только в 2017 году я понял ценность контента, его влияние на покупателей. Фактически мы решали сразу две задачи. Публикуя свои фото и видео, я изучал спрос на свой товар, одновременно мы его формировали. Как сказала один из наших дизайнеров: "Я не понимаю, как вообще разговаривать с покупателями, которые ранее со мной не общались в ВК".
Я давно работаю в ВК и могу с уверенностью сказать, что мы растем вместе с этой социальной сетью. Новые форматы рекламы, новые сервисы, новые виды контента. Все, что нам подошло, мы попробовали в своей работе. Мы выросли за 2017 год, в
нашей группе стало больше подписчиков на 10 тысяч. Кто-то скажет, что это совсем немного для групп в ВК, я бы так не сказал. Мне кажется, что почти каждый человек прошел через общение с нашими дизайнерами, мы очень много общаемся с нашими покупателями и участниками группы.
Осенью 2017 года я потратил очень много усилий на работу в ВК. Мне было абсолютно непонятны критерии эффективности относительно текущей рыночной ситуации. Я не специалист по рекламе в соцсетях и почти ни с кем не общался на эту тему. Вся моя работа ранее была на интуитивном уровне и на основе финансовых результатов. После общения с Феликсом Зинатуллиным (основатель сервиса "Церебро") мы решили
опубликовать результаты работы за 2017 год.
После публикации получил огромную обратную связь как от предпринимателей, так и от специалистов по рекламе. По сути я получил все ответы на свои вопросы. И тогда, судя по реакции, мы все делали правильно. Возникали сомнения, может быть, мы рассказываем какие-то секреты о своей работе, какие-то тайные знания о предприятии. Как показала практика, те, кто реально работает в ВК, и так все видят, а те, кто не видят и не хотят видеть, никак не могут оказать влияния на конкурентную среду предприятия.
В ВК работаем не только мы, но и наши конкуренты. Простые решения стали не такими эффективными, требовалось больше времени для качественной работы и достижения лучших результатов. В конце 2017 года объем работ по сообществу вырос я и пригласил помощника для ведения рекламы — Алсу Шишкову. Мне понравился ее
кейс по рекламе мебели, который она опубликовала в группе Церебро. Мы с ней обсудили порядок работы, и она взяла участок по работе с активной аудиторией и конкурентами.