Фильтрация базы сообществ ВКонтакте по активности

Фильтрация базы сообществ по активности участников этих сообществ.

Инструкция по работе с парсером "Фильтр сообществ" (фильтрация по активности): как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Фильтр сообществ", фильтрация по активности

Как отфильтровать базу сообществ по активности участников в нем.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Фильтр сообществ" (фильтрация по активности).
Модуль "Фильтр сообществ" находится во вкладке "Сообщества" в Pro-версии по ссылке и во Flash-версии — по ссылке(доступно для зарегистрированных пользователей).

Один из инструментов продвижения — органическая реклама, т. е. посевы в сообществах, в которых могут быть потенциальные клиенты. Оплата при посевах идет не за клики или показы, а за размещение поста. Если он "не зашел", в сообществе нет нужной аудитории или она не вовлекается. "Остановить" такую рекламу или изменить креатив нельзя. Поэтому очень важно сразу выбрать "живые" не накрученные сообщества, в которых есть ваши потенциальные клиенты.

Кроме этого, важно знать, какие сообщества в вашей нише самые активные. Обладая такой информацией, можно подсмотреть, как именно сообщества вовлекают своих участников, какой контент публикуется, есть ли розыгрыши и конкурсы в сообществе и т. д.

Отфильтровать базу сообществ можно по нескольким параметрам. Например, по возрастным, половым и географическим параметрам участников этого сообщества, по количеству заблокированных пользователей в нем, дате последнего поста, а также по активности.

Модуль "Фильтр сообществ" при фильтрации по активности позволяет выделить из базы сообществ те, в которых участники вовлекаются в контент: лайкают посты, комментируют, делают репосты. Также такая фильтрация помогает отсеять сообщества с неактивными участниками при поиске целевой аудитории для таргетированной рекламы.

Благодаря фильтрации по активности в модуле "Фильтр сообществ" можно:

  • Отсеять неактивные сообщества из базы при поиске целевой аудитории для таргетированной рекламы.
  • При наличии образца целевой аудитории можно собрать сообщества, в которых она состоит (в модуле "Группы, где есть ЦА"), и посмотреть, в каких именно сообществах эти пользователи активны, а в каких — нет. Для этого в модуль "Фильтр баз" (фильтрация по активности) нужно загрузить расширенную базу сообществ и образец ЦА.
  • Отсеять из базы сообществ те, к которым целевая аудитория потеряла интерес, или убедиться, что данная тематика все еще интересует ЦА. Для этого нужно собрать сообщества целевой аудитории, загрузить их в модуль "Фильтр баз" (фильтрация по активности), также загрузить файл с базой пользователей. Например, у вас есть список сообществ по похудению, в которых состоит наша ЦА, вы считаете, что ей это интересно. Отфильтровав данные сообщества по активности выбранных пользователей (нашей ЦА), можно понять, остыл или нет интерес к данной теме сейчас.
  • При сортировке по количеству лайков и репостов можно выделить те сообщества, из которых можно черпать идеи контента, вовлекающего ЦА.
    3

    Описание входных параметров

    В модуле "Фильтр сообществ" при фильтрации по активности можно выделить из базы сообщества с самой активной аудиторией, которая лайкает посты, комментирует их и репостит.
    Для фильтрации сообществ по активности необходимо:

    1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач в Pro-версии, и под таким названием будут скачиваться результаты во Flash-версии и в Pro.

    2. Укажите данные для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
    • список ссылок на сообщества, которые необходимо отфильтровать по активности пользователей. Для этого вставьте в поле ссылки на сообщества;
    • файл со ссылками на сообщества. Для этого кликните на иконку загрузки в Pro-версии или нажмите "Выбрать файл" во Flash-версии и выберите файл со списком сообществ со своего компьютера;
    • файл с ID сообществ. Для этого кликните на иконку загрузки в Pro-версии или нажмите "Выбрать файл" во Flash-версии и выберите файл со списком ID со своего компьютера;
    • список сообществ из результатов другой задачи в Pro-версии. Для этого кликните на иконку списка и выберите результат задачи из истории.

    3.
    Среди предложенных видов фильтрации выберите фильтрацию "по активности".

    4. Фильтры настройки результатов:
    • укажите, активность кого учитывать: любых пользователей, участников сообществ или пользователей из файла. Для фильтрации активности определённых пользователей загрузите txt-файл с их ID, нажав на иконку загрузки в Pro-версии или кнопку "Загрузить файл" во Flash-версии, и выберите файл со своего компьютера;
    • укажите, за какой временной промежуток нужно учитывать активности.

    Как только все данные заполнены, необходимо нажать кнопку "Запустить" для выполнения задачи. Если вы работаете в Pro-версии, сообщение о завершении работы придет на почту, которую вы указали при регистрации. Если же во Flash-версии, то необходимо дождаться окончания работы модуля, чтобы сохранить результаты.


    4

    Описание результатов выполненной задачи

    Как посмотреть отфильтрованные сообщества, отсортировать нужные результаты и скачать.
    В Pro-версии:

    1. В "Найдено" отображается количество сообществ, которые удовлетворяют заданным требованиям.

    2. При необходимости можно отфильтровать результаты по нужной характеристике:
    • общему количеству участников в сообществе;
    • общему количеству постов в сообществе за указанный промежуток времени;
    • общему количеству лайков к постам;
    • общему количеству комментариев к постам;
    • общему количеству репостов постов;
    • по активности;
    • по вовлеченности.

    3. Скачать результаты на компьютер:
    • ссылки на сообщества в .txt-формате;
    • или подробные результаты в .csv-таблице.

    4.
    По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N сообществ автоматически.

    5. Результаты работы модуля:
    • ссылка на сообщество, по клику в новом окне откроется это сообщество;
    • общее количество участников в данном сообществе;
    • общее количество постов за выбранный промежуток времени;
    • общее количество лайков к постам;
    • общее количество комментариев к постам;
    • общее количество репостов постов;
    • коэффициент активности пользователей в данном сообществе;
    • коэффициент вовлеченности пользователей в данном сообществе.
    Дополнительно по этим параметрам можно отсортировать результаты по возрастанию или убыванию, кликнув на нужный параметр: "Всего подписчиков", "Постов всего", "Лайки", "Комментарии", "Репосты", "Активность", "Вовлеченность".

    Во Flash-версии:

    1. Скачать результаты на компьютер:
    • ссылки на сообщества в .txt-формате;
    • или подробные результаты в .csv-таблице.

    2. В поле "Выбрать первые результаты" можно ввести число, именно столько первых строк результата будут автоматически помечены "галочкой" и выбраны для скачивания.

    3. Результаты работы модуля:
    • ссылка на сообщество, по клику в новом окне откроется это сообщество;
    • общее количество лайков к постам;
    • общее количество комментариев к постам;
    • общее количество репостов постов;
    • коэффициент активности пользователей в данном сообществе;
    • коэффициент вовлеченности пользователей в данном сообществе.

    5

    Фильтрация результатов выполненной задачи

    Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии
    Полученные результаты можно отфильтровать по:
    • общему количеству участников в сообществе;
    • общему количеству постов в сообществе за указанный промежуток времени;
    • общему количеству лайков к постам;
    • общему количеству комментариев к постам;
    • общему количеству репостов постов;
    • по активности (соотношению числа лайков, репостов, комментариев на один пост). Этот параметр показывает соответствие контента сообщества интересам ЦА;
    • по вовлеченности (отношению количества активностей к общему количеству подписчиков сообщества). Чем выше этот показатель, тем активнее аудитория или определенная ее часть в этом сообществе.
    Чтобы применить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажмите кнопку "Скачать".
    6

    Результат скачивания в .csv-формате

    Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
    7

    Как еще можно применить результаты работы модуля "Фильтр сообществ" при фильтрации по активности и как работать с ними дальше?

    Как уже говорилось выше, в модуле "Фильтр сообществ" при фильтрации по активности можно найти те сообщества из базы, в которых активны конкретные пользователи, например, ваша целевая аудитория. Затем в таких сообществах можно собрать пользователей, которые комментируют посты (в модуле "Аудитория сообществ" – "ТОП комментаторы") и пересечь полученную базу с нашей целевой аудиторией (модуль "Фильтр баз" – "Пересечение аудитории"). Так можно проверить, комментирует ли ЦА посты в сообществах или просто лайкает.

    Если проверять активность сообществ конкурентов по активности состоящих в них пользователей, то большой показатель активности и маленький вовлеченности могут говорить о том, что в сообществе запущен конкурс, в который вовлекаются участники этого сообщества.

    Также с помощью фильтрации по активности можно найти сообщества с закрытой стеной. Если в графе "Комментарии" у конкретного сообщества нет информации (0), значит, стена в этом сообществе закрытая, под постами нельзя оставлять комментарии, и при размещении рекламного поста можно не переживать, что под ним появится нежелательное для вас обсуждение. В случае, если есть комментарии — стена открытая, рекомендуем внимательно отслеживать все комментарии под вашим постом, вычищать спам, реагировать на негатив.

    Из сообществ с большим количеством комментариев и коэффициентом вовлечённости можно собрать топ-комментаторов и выявить из их комментариев "боли" ЦА, чтобы потом использовать в рекламных объявлениях, а также в контенте вашего сообщества.

    Сообщества, в которых ваша ЦА проявляет много активности, помогут вам понять, какой контент вовлекает вашу ЦА. То есть, подсмотрев, что постят сообщества с высокой вовлеченностью вашей аудитории, вы можете добавить идеи в свой контент-план.


    8
    Примеры эффективной работы с модулем "Фильтр сообществ" при фильтрации по активности
    1. Оценить интерес ЦА к контенту сообществ.

    2. Выделить из базы сообществ те, в которых интересный контент, вовлекающий ЦА, для посевов.
    Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
    Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.