Кейс по комплексной рекламе ВКонтакте для настольной игры

Продвижение сообщества ВКонтакте авторской настольной игры для студентов включало в себя: продающее оформление сообщества и подготовку его к рекламе, поиск целевой аудитории для проекта, подготовку промопостов для таргета и масштабирование рекламной кампании.
Структура кейса:
1.Проект
О проекте
Цели и ожидания по проекту
Отправные KPI

2. Бизнес и продукт
Определение основных УТП
3. Подготовка к рекламе
Оформление сообщества
Визуал для рекламы
Промопосты
Аудитории ретаргетинга

4. Тестовая рекламная кампания
Общая воронка аудиторий
Аудитории для первичного теста
KPI по результатам тестовой РК
Как добиться результатов
Часть I • Аналитика
Как добиться результатов
Часть II • Оптимизация

5. Основная рекламная кампания
Выявление дополнительных сегментов аудиторий
Вёрстка основной рекламной кампании

6. Итоги и выводы
KPI по результатам рекламной кампании
Показатели паблика после рекламы
Лучшие связки
Сертификат участника
Оценки по домашним заданиям

БИПОЛЯРНЫЙ КЕЙС ПО РЕКЛАМЕ ВК
Йо, бродяги! Меня зовут Даниил. Предвкушаю ваш вопрос про смысл названия – сразу дам на него ответ. Кейс действительно биполярный, потому что я выступаю здесь сразу с двух сторон: и как владелец бизнеса, и как специалист по рекламе. Клиент и заказчик в одном лице.
ПРОЕКТ
О проекте
Площадки:
Сообщество: vk.com/bomanka
Сайт: bomanka.com

Продукт:
Средний чек: 1250 рублей.
*Минимум – 750 рублей за игру, максимум – 2-3 тысячи за комплект из 2-3 игр с бонусными плюшками.
ЦЕЛИ И ОЖИДАНИЯ ПО ПРОЕКТУ
Цели хотелось бы поставить грандиозные, но в данном случае надо было просто с чего-то начать. Сообщество существует давно, и продажи через него технически отлажены. Основная задача – привести трафик. Вторая задача – конвертировать трафик в продажи.

Владелец бизнеса: хочу стабильный поток продаж через сообщество. Чтобы вот прямо несколько в день и чтобы цена клиента составляла не больше 40 % от его покупки. А ещё хочется в целом понять, интересен ли продукт аудитории. Ну и подписчиков побольше и подешевле.

Маркетолог: я уже много чего умею, но только чисто технически, как тупой исполнитель. С рекламным кабинетом ВК работать, парсить аудитории, рисовать картиночки и писать посты умею. Но совершенно не понимаю общей логики продвижения продукта. Как парсить? Кого парсить? Как совместить текст, и визуал, и аудитории для реально продающего поста? Непонятно. Хочу разобраться.

Цена продажи – уложиться в 400 рублей за продажу и дешевле.
Количество продаж – не менее 30 в месяц.


Если вы вдруг забыли, то напоминаю, что владелец и маркетолог — это один и тот же человек.


ОТПРАВНЫЕ KPI
Ранее рекламные кампании ни разу не велись систематически. Всё сводилось к хаотичным запускам либо под инфоповоды, либо под скидки. Один раз привлекался начинающий специалист.
БИЗНЕС И ПРОДУКТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ УТП

Как и любой реальный предприниматель, я знаю свой продукт от и до. Так что информации было просто навалом.
Тут специально всё заблюрено, так как некоторая информация компрометирует клиента (шутка), раскрывает бизнес-процессы бренда. Тут мы просто показываем объём работы над проектом в моменте определения УТП.
Очень важная приписка
На этом этапе я немного протупил и сделал упор только на технические характеристики, такие как качество производства и бумаги, уровень сервиса и т. п. А так как это игра, аналогичный объём характеристик можно (нужно) расписать на основе геймплея, дизайна и игрового опыта.
При анализе продукта и ближайших конкурентов на рынке я выделил следующие преимущества настольных игр для ЦА:

▧ Доступное развлечение (в большинстве случаев).
▧ Отличный и всё ещё необычный подарок.
▧ Удобный и гибкий процесс оформления заказа и быстрое получение.

При этом я смог выделить несколько уникальных предложений именно своего продукта:

▧ Цена ниже средней в сравнении с аналогами на рынке.
▧ При этом качество материалов выше, чем в среднем по рынку.
▧ Уникальная тематика, таких игр больше нет.
▧ Фан-сервис в виде ограниченных наборов промокарт и обновляемых стикерпаков.

Благодаря некоторым хорошо сформулированным преимуществам количество переходов в продающие разделы сообщества выросли в 100 раз. В 100 раз, Карл! Да, я понимаю, что с 10 до 1000 – это не так уж и много, но тем не менее.
Графики рекламного охвата и просмотра товаров с 20 ноября по 23 декабря
Разумеется, в товары стали заходить чаще не только благодаря определению УТП. На это повлиял целый ряд взаимосвязанных работ.
ПОДГОТОВКА К РЕКЛАМЕ
ОФОРМЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА

Сообщество у меня изначально не стрёмное, потому что над оформлением работа ведётся постоянно.
Оформление сообщества
Описание сообщества
Вот тут можно кратко глянуть, как сайт выглядит, и что по этому поводу думает главный дизайнер страны.
ВИЗУАЛ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

Приятно было осознать, что, когда потребовался визуал, у меня на жёстком диске его оказалось достаточно много. Но часть визуала пришлось создавать с нуля, как например макрофотографии материалов, из которых сделаны коробка и карточки.
ПРОМОПОСТЫ

Благодаря кому (кроме ребят из Ц) мы все тут сегодня собрались?

Джозеф Шугерман (Joseph Sugarman) — американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, находчивый маркетолог, один из самых эффективных и плодовитых рекламистов Америки, главный исполнительный директор JS&A Group, Inc, а также профессиональный фотограф, дизайнер-график, пилот, аквалангист и публичный оратор.

Именно по системе мотиваций этого человека было создано 30 уникальных постов.
Общий объем всех созданных креативов
Лично я отдаю предпочтение универсальным записям. Только они позволяют показать всё, что ты хочешь показать о продукте. Однако я всё же оставил немного места для каруселей в качестве механического вовлечения. Все ведь любят карусели.

Чего я не люблю, так это кнопки. Как говорил мой дед, если хочешь сделать креатив с кнопкой, делай карусель.
АУДИТОРИИ РЕТАРГЕТИНГА, АНАЛИТИКА РЫНКА

Для начала нужно понять, кто наша ЦА. Какая она? Я прямо вижу: «парни и девушки от 15 до 35…» Да ладно вам, я гоню. Взглянем на продукт: настольная игра для студентов. Это значит, с одной стороны, у нас любители настольных игр, а с другой – студенты. Нам нужно собирать сразу две аудитории отдельно. А если их пересечь, то найдутся крайне заинтересованные в нашем продукте люди.

Начнём с настольщиков. Собираем аудиторию всех магазинов настольных игр, а также всех тематических сообществ. Исключаем нерелевантные сообщества, в которых настольные игры — не основная часть ассортимента, например «сувениры, подарки, настольные игры».

Найти все сообщества всех ваших конкурентов ВКонтакте можно с помощью модуля "Поиск сообществ". Находится во вкладке "Сообщества" в Pro-версии по ссылке или в VK Apps версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).
Сообщества настолок
Сразу ставим конечную базу на мониторинг вступлений и отписок. В будущем это даст нам достаточно горячую аудиторию.

Собрать пользователей, которые вступили в выбранные сообщества во ВКонтакте, можно с помощью модуля "Мои мониторинги". Находится в Pro-версии по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).
Выявляем паттерны поведения аудитории:

Настольные игры
Релевантных сообществ: 269

Топ-читатели:
▧ топ-5: 14 466
▧ топ-10: 22 148
▧ топ-20: 30 674

Участники нескольких сообществ:
▧ только 1: 564 427
▧ от 3 до 5: 46 345
▧ от 5 до 10: 8369

Активности в сообществах за месяц (исключая админов):
▧ от 3 до 5: 7491
▧ от 5 до 10: 4216
▧ от 10: 2600

Пересекая эти базы с аудиторией клиентов и отзывов, понимаем какие именно аудитории наиболее релевантные.
Пересечения с концентратами
А теперь соберём вторую аудиторию – студентов. В данном случае мы собираем вообще отовсюду. Основной ключ: «студент». Здесь и сообщества с мемами, и студенческие ассоциации.

Тут же прогоняем ключи: «факультет», «общежитие», «профком», «кафедра» и т. п. Так мы собираем социально-активных действующих (в большинстве) студентов. Или свежих выпускников, что тоже нам подходит. Дополнительно пробиваем «Цитаты преподавателей» и подобные мемные паблики.

Ещё мне в руки попалась буквально вручную из поиска собранная база пабликов по университетам страны. Сообществ было около двухсот. Эту базу я использовал для поиска дополнительных ключей, собрав подписки аудитории.

Получили 6593 релевантных сообщества.
Сообщества студентов
Поскольку в тестовой рекламной кампании мы задействуем все возможные настройки, просмотрим какие именно КИ нам подойдут для рекламы. Для этого пересекаем все КИ с базой клиентов в рекламном кабинете:
Общий объём аудиторий для рекламы:

Настольщики: 28 000 человек / активные подписчики магазинов и тематических сообществ
Студенты: 795 000 человек
ТЕСТОВАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
ОБЩАЯ ВОРОНКА АУДИТОРИЙ

Ледяная аудитория, в которую мы собрали всех студентов, нужна не только для открутки на неё рекламы. Её я также использую, чтобы выделить из некоторых холодных и прохладных аудиторий ту часть, которую составляют именно студенты.

Например, мониторинг по конкурентам за месяц даёт около 20 000 человек, однако если пересечь их с нашими студентами, то на выходе получаем около 2000 студентов, вступивших в сообщества конкурентов и тематические паблики.
Общая воронка рекламной кампании
АУДИТОРИИ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ТЕСТА

Для тестирования было бы слишком дорого использовать все креативы на все аудитории. Поэтому в каждом сегменте теплоты я выбрал одну из аудиторий для тестирования всех 27 отобранных креативов.

Прохладная / Ключи с покупательским интересом
Аудитория по ключам получилась самой объёмной. На момент запуска мониторинг по конкурентам ещё не успел набрать достаточный объём аудитории.

▧ Холодная / Заинтересованная аудитория
Автоматический подбор от ВК в холодном сегменте на порядок превысил объём аудиторий, собранных вручную, поэтому и был выбран для теста.

▧ Ледяная / КИ Студенты
В ледяном сегменте это единственная аудитория. По факту здесь собрана вся-вся ЦА по тематике игры.
KPI ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТОВОЙ РК

Сколько всего уже позади, а рекламу крутить ещё даже не начали. Пора начинать.
Статистика первичной открутки и оптимизации
Владелец бизнеса: ну это, конечно, провал. CTR меньше единицы, Маркетолог, ты чё, дебил? Даже я лучше могу! Мы на что спустили 7к?

Маркетолог: спокуха, бро. Тестовая РК нужна, чтобы выделить лучшие связки – креатив/аудитория. Мы тестили мало и дешёво, поэтому с конверсиями беда. Не ссы, дальше всё отобьется многократно.
КАК ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЧАСТЬ I • АНАЛИТИКА

Благодаря первичному тестированию, прискорбные результаты которого вы видели выше, были выявлены лучшие связки креативов с аудиториями, а точнее с сегментами теплоты. Давайте ещё раз посмотрим на все это более наглядно.
Результаты первичной открутки
Лучше всего себя показала аудитория, собранная через новомодную для ВК фишку – по ключевым фразам. Разумеется, использовались фразы с покупательским интересом, типа «купить игру прям щас».

Хуже всего отработала аудитория всех студентов страны. Оно и очевидно, не так ли?

Так как всю эту движуху мы мутили в декабре, неудивительно, что абсолютно на все аудитории лучше всего сработал следующий креатив: универсальная запись с напоминаем о необходимости закупиться подарками к Новому году, подкреплённая отличным предложением, с которым как минимум интересно ознакомиться. Дешёвые клики здесь обеспечены.

Небольшой спойлер из будущего: после повторного тестирования связок и их оптимизации после праздников (после 11 января) этот креатив сохраняет лидерство даже без привязки к Новому году. Подарки нужны всегда.
Креатив "Оправдание" и статистика первичной открутки по сегментам теплоты
Однако за лидерство в прохладной и ледяной аудитории поборолся ещё один креатив с каруселью. С технической точки зрения, он сработал за счёт механического вовлечения. Вам наверняка тоже понравится листать карусельку и разглядывать карточки. Не исключено, что переходили благодаря узнаваемым аудиторией отсылкам.
Креатив "Со всех сторон" и статистика первичной открутки по сегментам теплоты
С точки зрения аудиторий, по ключевым запросам (прохладная) люди искали, где купить настольные игры, и тут им прилетает конкретное интересное и выгодное предложение. А студенты (ледяная) заинтересовались тематикой, карточками и мемасами.

На холодную (заинтересованную от ВК) креатив отработал субъективно неплохо, но сильно проиграл лидеру по реакциям. А знаете, какому ещё креативу он уступил? Вот этому:
Креатив "Простота"
При этом сообщений в Телеграм так и не поступило.
КАК ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЧАСТЬ II • ОПТИМИЗАЦИЯ


Помните, что я показал в первой части? А теперь давайте посмотрим, на что способна грамотная оптимизация. Первым делом я покажу сравнение на конкретных аудиториях, так как для первичного тестирования на каждый сегмент теплоты, как вы помните, выбиралась только одна, наиболее объёмная аудитория.
Сравнение показателей первичной открутки и оптимизации
А теперь взглянем на средние показатели по всем добавленным аудиториям.

Прохладная аудитория (3 аудитории, 2 новых):
↗ Повысить CTR: 1.019 ⟶ 2.266 %
↘ Понизить стоимость перехода: 12.63 ⟶ 8.96 ₽
↘ Понизить стоимость вступлений: 215.74 ⟶ 74.93 ₽
↗ Получить заявки: 3 по цене 899.21 ₽

Холодная аудитория (4 аудитории, 3 новых):
↗ Повысить CTR: 0.453 ⟶ 2.210 %
↘ Понизить стоимость перехода: 15.89 ⟶ 8.18 ₽
↘ Понизить стоимость вступлений: 215.86 ⟶ 95.92 ₽

Ледяная аудитория (1 аудитория):

↗ Повысить CTR: 0.277 ⟶ 1.916 %
↘ Понизить стоимость перехода: 14.64 ⟶ 7.58 ₽
↘ Понизить стоимость вступлений: 255.56 ⟶ 66.63 ₽
↗ Получить заявки: 1 по цене 599.69 ₽
Сравнение показателей первичной открутки и оптимизации
Из всего этого мы можем сделать один важный вывод. Уменьшение цены за 1000 показов практически никогда не уменьшит стоимость конверсий. На примере оптимизации видно, что в среднем при увеличении цены за 1000 показов на 136 % цена переходов уменьшилась на 48 %, вступлений – на 64 %, и заявок – на 80 %.

По прохладной аудитории ключевых фраз удалось:

↗ Увеличить CTR на 136 %
↘ Уменьшить стоимость перехода на 50 %
↘ Уменьшить стоимость вступления на 72 %

По холодной заинтересованной аудитории удалось:
↗ Увеличить CTR на 328 %
↘ Уменьшить стоимость перехода на 66 %
↘ Уменьшить стоимость вступления на 30 %

По ледяной аудитории студентов удалось:
↗ Увеличить CTR на 592 %
↘ Уменьшить стоимость перехода на 76 %
↘ Уменьшить стоимость вступления на 73 %
ОСНОВНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
ВЫЯВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ АУДИТОРИЙ

У меня есть два концентрата целевой аудитории. Первый – мои клиенты, чей id у меня остался: около 650 человек на момент тестирования. Второй – отзывы, собранные по топикам в сообществах конкурентов: 236 человек.

Этих концентратов достаточно, чтобы проанализировать подписки аудитории и выявить дополнительные сегменты. Получаем следующую карту сегментов.
Карта сегментов
Отдельные новые сегменты выявить не удалось, все они так или иначе уже входят в ранее собранные аудитории. Однако удалось открыть несколько дополнительных ключей для расширения аудитории, а также определить множество сегментов для персонализации.

Так как студенты являются более конкретной целевой аудиторией, чем настольщики, я решил начать персонализировать объявления по вузам. Берём наш лучший пост.
Креатив "Оправдание" на ледяную аудиторию
И персонализируем его под конкретные вузы. По возможности (при наличии знаний о внутрянке ЦА) адаптируем текст, а также создаём персонализированный визуал. В данном случае я попросил своего друга сделать фото игры на фоне нескольких универов, так как сам я не из Москвы.
Давайте посмотрим, как изменились показатели при персонализации по вузам в декабре и при персонализации по вузам и полу в январе. Сравнение всех показателей идёт с открутой этой же широкой аудитории без персонализации.

Персонализация на МГТУ(декабрь):
↗ Увеличение CTR на 27 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 21 %
↘ Уменьшение вступления на 65 %
↘ Уменьшение стоимости заявки на 69 %

Персонализация на МГТУ и по полу (январь):
↘ Уменьшение CTR на 27 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 31 %
↘ Уменьшение вступления на 46 %
↘ Уменьшение стоимости заявки на 78 %

Персонализация на Финансовый Университет (декабрь):
↘ Уменьшение CTR на 17 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 117 %
↗ Увеличение вступления на 138 %
↗ Увеличение стоимости заявки на 19 %

Персонализация на Финансовый Университет и по полу (январь):
↘ Уменьшение CTR на 29 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 53 %
↘ Уменьшение вступления на 19 %
↘ Уменьшение стоимости заявки на 68 %

Персонализация на МАИ (декабрь):
↗ Увеличение CTR на 37 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 16 %
↘ Уменьшение вступления на 29 %
↗ Увеличение стоимости заявки на 70 %

Персонализация на МАИ и по полу (январь):
↘ Уменьшение CTR на 19 %
↗ Увеличение стоимости перехода на 27 %
↘ Уменьшение вступления на 61 %
↘ Уменьшение стоимости заявки на 63 %
ВЁРСТКА ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Помимо персонализации креативов, я решил собирать аудитории для этих объявлений отдельно и протестировать несколько методов сбора. Так как на парсинги по вузам, их общежитиям, профкомам, кафедрам, факультетам и клубам по интересам не было времени, собираем аудитории по супергео, а также пробуем собрать тех, кто указал в профиле свой университет. Супергео пересекаем с аудиторией студентов, чтобы исключить случайных людей.

МГТУ им. Н.Э. Баумана:
▧ Супергео × Студенты: 1300 человек
▧ Указанное образование: 13 000 человек

МАИ:
▧ Супергео × Студенты: 2600 человек
▧ Указанное образование: 10 000 человек

Финансовый университет:
▧ Супергео × Студенты: 1800 человек
▧ Указанное образование: 12 000 человек

Добавляем горячую аудиторию.

Горячая (самообновляемая база):
▧ Автопродвижение по товарам: не более 1000 человек на момент запуска
▧ Ретаргет на положительные реакции: не более 2000 человек на момент запуска

В качестве эксперимента отдельно пробуем ключевые фразы, содержащие слова «подарок» и «подарить».

▧ Ключи с покупательским интересом / подарок:

+ подарок студенту, подарить студенту новый год, подарить парню студенту, подарить девушке студентке, подарок студентке, подарить день студента, подарить студенту, подарить студентке
− монополия, детские, распечатать, своими руками, играть, интернете

Дополнительно разбиваем большую аудиторию студентов по полу.

Ледяная база студентов (795 000 человек):
▧ Парни: 280 000 человек
▧ Девушки: 477 000 человек

Небольшой спойлер из будущего: анализ статистики переходов показал, что максимум конверсий приходится на возрастной сегмент до 24 лет. А также я заметил, что очень много показов приходится на аудиторию до 18 лет. В будущем во всех остальных аудиториях я ограничиваю возраст от 18 до 24 лет.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ
KPI ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Давайте посмотрим на итоги работы за декабрь. Первичная открутка длилась со второго по пятое декабря. А основная рекламная кампания работала с 11 по 23 декабря, некоторые объявления медленно докручивались до 30-го. В последнюю неделю года рекламный аукцион ВК перегревается слишком сильно, и крутить рекламу в это время неимоверно дорого.

Самое интересное наблюдение за всю кампанию: больше половины клиентов совершали покупку без подписки на сообщество. То есть буквально прямо из рекламы. Видели рекламу, шли в сообщество, открывали товары, выбирали комплектацию и покупали. Без прогрева контентом и т. п.
Общая статистика основной рекламной кампании за декабрь
Статистика основной рекламной кампании по сегментам аудитории за декабрь
Общая статистика основной рекламной кампании за январь
Статистика основной рекламной кампании по горячей аудитории: в данном случае цена лида некорректна, так как рекламный кабинет не засчитывает бОльшую часть конверсий из автопродвижения товаров, хотя рекламные метки «из рекламы товаров» в сообщениях сообщества стоят.
Заявки с рекламными метками в личных сообщениях сообщества
ПОКАЗАТЕЛИ ПАБЛИКА ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Основная цель рекламной кампании – продажи. Однако нельзя не порадоваться приятным бонусам в виде новой аудитории и росту показателей сообщества.
Динамика показателей сообщества после запуска рекламы
ЛУЧШИЕ СВЯЗКИ

Самый главный креатив, который приносит больше половины продаж, – автопродвижение товаров на горячую аудиторию по тем, кто их уже тыкал и смотрел. Люди уже знают про продукт, им осталось только предложить выбрать комплектацию и показать кнопку «купить». Именно этот пост добивает до продажи всех тех, кто не купил сразу, но заинтересовался.
Креатив «Автопродвижение» + Горячая аудитория
Когда я запустил автопродвижение, то очень удивился разнице между количеством меток «из рекламы товаров» в диалогах и счётчиком сообщений в статистике. Я специально вручную пересчитал метки за период рекламы и насчитал 47 меток в диалогах сообщества против 14, которые зафиксировал рекламный кабинет в своей статистике. То есть заявки (а в данном случае всё это продажи) на самом деле стоят 264 рубля.

Прохладную аудиторию лучше всего конвертит в продажу карусель, подробно показывающая продукт. Аудитория уже понимает, что она ищет, ей осталось лишь выбрать конкретный бренд. В карусели мы раскрываем характеристики продукта, которые интересуют потенциальных покупателей, и если им всё подходит – они покупают.
Креатив «Со всех сторон» + Прохладная аудитория
А вот универсальная запись лучше всего конвертит в продажу холодную аудиторию. В данном случае мы напоминаем человеку о намечающейся проблеме выбора подарка и сразу же предлагаем решение его проблемы. Кликнул – купил. Ну или хотя бы подписался, чтобы иметь запасной вариант подарка.
Креатив «Оправдание» + Холодная аудитория
Но и это ещё не всё. Получать продажи по хорошей цене можно и с ледяной аудитории. Хотя это немного другая история.

Небольшой спойлер из будущего: персонализированный на девочек (ледяная аудитория 300 000 человек, 50 000 показов на момент написания) пост. Даёт на объёме клики по 2,98 руб. и вступления – по 29,27 руб.

А самое интересное: 7 заявок по цене 464,29 руб. на момент написания этого текста. Прямые продажи из ледяной аудитории!
Креатив «Оправдание», персонализированный на девочек
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ ПО ПРОЕКТУ

KPI были достигнуты: продаж много, и они ниже желаемой цены в 400 рублей. С одной стороны, стоит отметить, что реклама была запущена в предновогодний сезон, когда спрос на продукт повышен. Можно предположить, что благодаря этому результаты рекламы завышены. С другой стороны, это компенсируется перегретостью рекламного аукциона ВК в этот период.

Небольшой спойлер из будущего: во время праздников все рекламные кампании были остановлены для переработки на послепраздничный период. При этом по инерции было получено ещё 7 продаж на общую сумму 8 400 рублей.

С 12 января была запущена новая кампания, средняя цена продажи на 22 января – 330 рублей.

Рекламная кампания показала сильные и слабые стороны продукта и бизнеса. Что, по моему мнению, нужно сделать дальше?

▧ Собрать новую рекламную кампанию без привязки к Новому году (уже сделано).
▧ Пересмотреть игровые наборы и повысить цены (к февралю).
▧ Обновить дизайн блока товаров в сообществе (к февралю).
▧ Выпустить видеоправила (как можно быстрее).
▧ Наполнить стену сообщества постами, подробно описывающими игру.
▧ Начать публиковать истории и протестировать их влияние на охваты и продажи.
▧ Обновить дизайн сайта.
▧ Собрать отзывы с клиентов.

Это был крайне интересный и бесценный опыт. Работы было очень много, а будет ещё больше. И я доволен. Было много моментов, когда было страшно, что ничего не получится. Особенно на этапе первичного тестирования. Вы сами видели, какие там показатели.

Но всё это исчезает ровно в тот момент, когда запускается основная рекламная кампания. Заявки идут каждый час и чаще. Кто не купил сразу, тот хотя бы подписался. А это только начало. Добавляется персонализация. Горячие аудитории растут, и их до продажи добивает автопродвижение товаров. Цена продажи с каждым днём становится ниже, а самих продаж становится больше. И это кайф.

Владелец бизнеса: *курит кальян на фольге из золота*

Маркетолог: я просто в шоке от того, что теперь умею! Это просто без слов! Я гуру таргетинга теперь. Самое главное, что теперь я понимаю логику работы с продуктом и его продвижением. Да ещё и в технических моментах прокачался просто неимоверно.

На этой неделе я за 2 дня (сгорающее предложение) собрал работающую кампанию в нише туризма, которая за 3 дня открутки принесла 15 заявок по 186 рублей.

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА
ОЦЕНКИ ПО ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ

Все домашние задания, включая курсовую-кейс, были выполнены в срок и без срывов дедлайнов.

Блок 1. Креативы по Шугерману

Оценки: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 2, 5.

Средняя оценка: 4,5

Блок 2. Сбор баз для рекламы

Средняя оценка: 4,5

Блок 3. Вёрстка тестовой рекламной кампании

Средняя оценка: 5

Блок 4. Глубокий анализ ЦА, поиск идей для масштабирования рекламной кампании и персонализации в креативах, вёрстка основной рекламной кампании и базовая воронка продаж внутри рекламного кабинета ВКонтакте (домонетизация трафика)


Средняя оценка: 4,5
Хотите записаться на курс от ЦереброТаргет? Подпишитесь на рассылку, чтоб узнать о старте курса в числе первых и успеть получить доступ со скидкой.