Модуль "Активности сообщества" находится во вкладке "Аудитория сообщества" или по
ссылке в Pro-версии и в VK Apps-версии (браузерной) — по
ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).
Участники сообществ во ВКонтакте по-разному реагируют на опубликованные в них посты. Кто-то просто пролистывает пост в своей ленте новостей, кто-то лайкает, кто-то репостит. А есть пользователи, у которых в ленте новостей отображаются посты не всех сообществ, на которые они подписаны. Например, если включена "умная лента", а пользователь давно не заходил и не проявлял активности в постах какого-либо сообщества, то посты этого сообщества могут не показываться в его ленте новостей. Особенно часто эта ситуация случается, когда человек потерял интерес к определенной сфере, поэтому заходить в сообщество перестал, а выйти из него забыл, так как его посты не попадаются ему на глаза. А так как один из "классических" способов поиска ЦА — сбор участников тематических сообществ, то таким образом можно получить тех, кто уже не является целевой аудиторией. Зато те, кто вовлекается в посты, явно по-прежнему интересуются этой темой. В модуле "Активности сообщества" можно собрать таких пользователей ВКонтакте: кто проявил какую-либо одну активность (оставил лайк или комментарий, администраторы сообществ также могут собрать репостеров) или сразу несколько активностей за выбранный промежуток времени. Можно собирать активных пользователей как одного сообщества, так и нескольких. А также тех, кто совершил активность в нескольких заданных сообществах или во всех сразу. И тех, кто активничал в определенном количестве постов.
Важно понимать, что разный тип активности может говорить о разном вовлечении в контент сообщества:
- Лайки могут означать, что пост понравился пользователю или он сохраняет его к себе в "Закладки", чтобы вернуться к изучению позже.
- Репост может означать желание поделиться информацией с друзьями.
- Комментарии (особенно частые) означают, что пользователь очень интересуется тематикой сообщества. То есть читатели, проявляющие активность в виде комментариев в сообществе, как правило, более целевая аудитория, нежели молчаливые подписчики сообщества.
- Лайки комментариев чаще всего выражают согласие с мнением комментатора.
Парсер "Активности сообщества" позволяет:
- выявить тех, кто активнее всего проявляет себя в нужной нише/сфере;
- собрать тех, кто проявлял активности за последнее время, это позволит найти пользователей, интересующихся темой именно сейчас;
- собрать тех, кто интересовался нужной тематикой в определенное время. Например, кто был активен в постах групп конкурентов на 23 февраля и 8 Марта;
- собрать тех, кто проявлял активность в сообществе и год назад, и сейчас, то есть найти именно приверженцев, фанатов сферы/ниши;
- собрать тех, кто состоит в сообществе, но ни одной активности в постах не проявил. Таким пользователям можно "напомнить" о своем сообществе с помощью таргетированной рекламы. Также их интересы можно проанализировать в модуле "Поиск аудитории" – "Группы, где есть ЦА", чтобы сделать им более релевантное предложение, если их интересы изменились;
- собрать отдельные базы лайкеров и комментаторов, а также базу репостеров из сообществ, администратором которых вы являетесь);
- собрать самых заинтересованных пользователей, которые не оставляют комментарии, не лайкают посты и никак себя не проявляют, кроме лайков к комментариям, с которыми они согласны. Сделать это можно в VK Apps-версии.
Вариантов работы с модулем "Активности сообщества" много, он позволяет найти всевозможные комбинации поиска активных читателей в определенной сфере. Как правило, несмотря на то что это активности в одной и той же сфере, реклама по этим базам может дать существенно разный результат.