Сбор базы пользователей ВКонтакте, которые участвовали в обсуждениях

Сбор пользователей, которые участвовали в выбранных обсуждениях или во всех обсуждениях выбранных вами сообществ, а также поиск и сбор самих обсуждений из сообществ.

Инструкция по работе с парсером "Обсуждения": как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.
1

Видеогид "Обсуждения"

Как собрать людей, которые участвовали в выбранных обсуждениях или во всех обсуждениях выбранных вами сообществ.
2

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля "Обсуждения".
Модуль "Обсуждения" находится во вкладке "Аудитория сообществ" в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Обсуждения в коммерческих сообществах могут выполнять разные функции: информировать клиентов о товарах, способах заказа и доставки, стоимости, акциях и скидках, выступать в качестве книги жалоб и предложений, быть форумом для болтовни. Во многих сообществах в обсуждениях можно сделать заказ товара или услуги, оставить контакты для связи, задать вопросы о продукте. Пользователи, которые вовлекаются в такого типа обсуждения, являются, как правило, самой "горячей" аудиторией, готовой приобрести товар или заказать услугу.

А те пользователи, которые оставляют комментарии в обсуждениях типа "Отзывы" или "Жалобы и предложения", уже являются клиентами, возможно, постоянными: они воспользовались услугой/товаром и оставили отзыв.

Такие потенциальные или реальные клиенты сообществ-конкурентов, отметившиеся в обсуждениях, зачастую, являются самыми заинтересованными в сфере, поэтому запускать на них таргетированную рекламу выгодно. Собрать их можно в модуле "Обсуждения".

Кроме этого, модуль позволяет:
  • Собрать самую "горячую" аудиторию, максимально заинтересованную в тематике. Для этого необходимо собрать пользователей, которые оставили комментарий в обсуждении типа "Запись на пробное занятие", "Бесплатный урок", "Вводный урок", "Бесплатный пробный продукт/товар" и т. д. Для поиска таких обсуждений необходимо воспользоваться VK Apps-версией Церебро, найти все обсуждения тематических сообществ и из них вычленить обсуждения, в которых отмечаются потенциальные клиенты.
  • Найти образец целевой аудитории. Для этого необходимо в сообществах конкурентов собрать пользователей, отметившихся в обсуждениях типа "Отзывы", "Книга жалоб и предложений" и т. д., в которых оставляют обратную связь клиенты.
  • Находить более узко сегментированную аудиторию. Например, в сообществах, посвященных рукоделию, в обсуждениях часто проходят творческие конкурсы. Собрав пользователей из таких обсуждений, можно отдельно собрать мастериц по скрапбукингу, вязанию, вышивке и т. д.
  • Найти "боли" аудитории, собрав тексты комментариев в обсуждениях по нужным темам, например, "Отзывы" или "Что мешает вам заниматься" в сообществе, посвященном танцам.
  • Собрать сленг ниши, зачастую сленговые слова используются в названиях самого обсуждения.
3

Описание входных параметров

В модуле "Обсуждения" можно собрать пользователей, которые приняли участие в обсуждениях сообщества за указанный интервал времени.

Поиск может осуществляться как по всем обсуждениям в сообществе, так и по конкретным.

В VK Apps-версии возможен поиск всех обсуждений сообществ, а также сбор пользователей с обсуждений, в названии которых есть/отсутствуют ключевые слова.
Для сбора пользователей необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты в Pro-версии.

2. Укажите тип исходных данных, по которым должен осуществляться поиск. В Pro-версии это сообщества или конкретные обсуждения, в VK Apps-версии может осуществляться поиск самих обсуждений.

3.
Поле ввода данных для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях. Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • список ссылок на обсуждения, в которых необходимо собрать отметившихся пользователей. Для этого нужно вставить в поле ссылки на обсуждения;
  • файл со ссылками на сообщества или с ID сообществ, в которых необходимо собрать пользователей, оставивших комментарии в обсуждениях. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, в VK Apps-версии — на кнопку "Загрузить из файла" и выбрать .txt-файл со своего компьютера;
  • файл со ссылками на сообщества другой задачи в Pro-версии. Для этого необходимо кликнуть на иконку списка и выбрать результат другой задачи из истории.
В VK Apps-версии дополнительно доступен поиск самих обсуждений. В качестве исходных данных может быть:
  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо найти обсуждения;
  • файл со ссылками на сообщества или с ID сообществ, в которых необходимо найти обсуждения.
4. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:
  • в поле выбора интервала времени задайте период [от и до], в течение которого необходимо собирать пользователей, отметившихся в обсуждениях, или сами обсуждения. По умолчанию поиск идет за все время;
  • задайте минимальное количество сообщений, которое должно быть в обсуждении;
  • галочка "Пропускать сообщения со ссылками" позволяет убрать сообщения, содержащие ссылки. Это могут быть сообщения админов или спам-рассылка;
  • в VK Apps-версии дополнительно можно указать ключевые слова, которые должны быть в названии обсуждений или, наоборот, отсутствовать. Это позволяет осуществлять сбор пользователей/самих обсуждений по тематике.
4

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.
В Pro-версии:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях.

2.
При необходимости можно отфильтровать результаты по количеству оставленных пользователем комментариев в обсуждениях.

3. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.
4. По клику на кнопку "Выбрать" появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:
  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • количество оставленных пользователем комментариев в обсуждениях.
При необходимости можно отсортировать результаты по количеству оставленных пользователем комментариев по возрастанию или убыванию. Для этого необходимо нажать на параметр "Число вхождений".

В VK Apps-версии при сборе пользователей:

1. В "Найдено" отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях.

2. Скачать результаты на компьютер:
  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате, для этого необходимо нажать кнопку "Сохранить";
  • комментарии с количеством лайков в подробной .csv-таблице. Для этого необходимо нажать кнопку "Сохранить посты с лайками";
  • темы обсуждений со ссылками на них в подробной .csv-таблице. Для этого необходимо нажать кнопку "Сохранить темы".
В VK Apps-версии при сборе самих обсуждений:

1. Скачать подробные результаты на компьютер в .csv-таблице. Для этого необходимо нажать на кнопку "Сохранить темы".

2. В "Выделено" отображается общее число найденных обсуждений.

3. Поле для выбора первые N обсуждений автоматически.

4. Результаты работы модуля:
  • тема обсуждения, по клику на которую в новом окне откроется обсуждение;
  • количество оставленных комментариев в обсуждении;
  • дата последнего комментария в обсуждении.
При необходимости можно отсортировать результаты по количеству оставленных комментариев и по дате последнего комментария по возрастанию или убыванию. Для этого необходимо нажать на нужный параметр.
5

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.
В результатах задачи модуля "Обсуждения" можно отфильтровать пользователей по количеству оставленных комментариев в обсуждениях.
Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку "Применить фильтры". Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку "Скачать".
6

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.
7

Как оценить результаты модуля "Обсуждения" и работать с ними дальше?

Модуль "Обсуждения" позволяет найти самый "сок", образец целевой аудитории, реальных клиентов. Собрав пользователей с топиков типа "Отзывы", можно посмотреть, в каких группах состоят, в какой контент вовлекаются. Таким образом можно найти идеи для контента, "боли" аудитории, преимущества конкурентов и т. д.

Собрав все обсуждения сообществ конкурентов, можно подсмотреть, как они выстраивают коммуникацию с клиентами, найти их "фишки", УТП, особенности скидочной системы, интересные обсуждения, в которые активно вовлекается аудитория, например, "Флудилка", "Любимые фильмы" и т. д.

А собрав тематические обсуждения, например, "До какого возраста нужно ГВ", можно найти идеи для промопостов, контента, так как вопросы, как правило, задают новоиспеченные родители, а отвечают более опытные.

Также благодаря модулю "Обсуждения" можно проследить:
  • Становятся ли участники конкурсов за репост в вашем сообществе реальными клиентами или нет. Для этого необходимо собрать пользователей, которые вовлекались в обсуждения сообщества типа "Отзывы", начиная с даты, когда был запущен конкурс. Полученную базу можно пересечь с аудиторией, которая вовлекалась в посты конкурсов репостов (ставила лайки, комментировала, делала репосты). Таким же образом можно пересечь аудиторию промопостов и продающих постов с базой пользователей с обсуждений.
  • Нет ли расслоения между покупающей аудиторией сообщества и теми, кто просто сидит в сообществе ради развлечения. Для этого необходимо сделать пересечение базы с пользователями из обсуждений типа "Как заказать", "Отзывы" с базой пользователей, которые вовлекаются в посты на стене сообщества. При обнаружении большой разницы мы рекомендуем пересмотреть контент-план, запустить акции или скидки для подписчиков и т. д., чтобы стимулировать аудиторию к покупке.
  • Кто становится клиентом, а кто нет, сделав пересечение баз пользователей с разных видов обсуждений. Например, собрав пользователей с обсуждений типа "Вопросы", "Пробные занятия/бесплатные уроки" и "Отзывы" в группе по танцам и сделав пересечение полученных баз, мы выяснили, что те, кто задаёт вопросы, редко приходят на занятия и становятся клиентами, а те, кто приходит на пробное занятие, покупает, как правило, абонемент.
Сделав семантический анализ комментариев из обсуждения типа "Отзывы", можно понять, что больше всего ценят клиенты у конкурентов, за что благодарят чаще всего и т. п.
8
Примеры эффективной работы с модулем "Обсуждения"

1. Модуль "Обсуждения" позволяет найти максимально теплую аудиторию, например, если собрать аудиторию с тематических обсуждений.
Обратите внимание, что на момент написания кейса не было поиска всех обсуждений и возможности фильтрации обсуждений по ключевым словам. Сейчас можно не искать вручную обсуждения, а собрать их через модуль "Обсуждения" с использованием ключевых слов.
2. Проанализировать достоинства и недостатки конкурентов, выявить их УТП, понять, за что клиенты ценят больше всего: какие качества продукта/услуги, доставка и т. д.
Для этого необходимо сделать семантический анализ текстов комментариев из тематического обсуждения.
3. Посмотреть, какие типы обсуждений есть и как в них общаются пользователи и администраторы.
Как обрабатывается обратная связь, какие офлайн-мероприятия есть, какие вопросы возникают у потенциальных клиентов, какие "движухи", конкурсы организует конкурент и т. д.
Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке
Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.