Кейс по продвижению комиссионного магазина норковых шуб и меха в Одноклассниках

SMM продвижение магазина включало полный цикл работ от оформления и заполнения группы до таргетированной рекламы по целям в Одноклассниках. В кейсе: гайд по работе через рекламный кабинет MyTarget, инструкция по контекстному таргетингу, примеры лучших рекламных постов и воронка продаж для изделий из меха, которая принесла суммарно продаж на 400 000 рублей.
Оглавление
Над проектом работал Валерий Козленков
Боль…

Страдания…

Слезы…

Ответ от тех. поддержки в течение суток и только по почте.

Неработающие кнопки и метрики.

Отвратительный способ создания рекламных постов…

Оранжевый цвет по всей соц. сети…

И нескончаемые поток предложений руки и сердца от мужчин в Одноклассниках…
ДА, мы все это пережили и смогли заработать.
О проекте
Группа заказчика и как она выглядит сейчас — https://ok.ru/pervymekho

У заказчика офлайн бизнес в МСК и СПБ

Учитывая отличное состояние б.у. шуб, УТП — это цена на 50-60% дешевле, чем при покупке новой шубы.

Средний чек 30 000 рублей. Каждую неделю ассортимент пополняется новыми моделями
В кейсе описывается ход и принципы работы в сезон и вне сезона.

В этом материале, я опишу все подводные камни и все все все… От подбора аудиторий в MyTarget, до того момента, как нам помогли 4 смайла 1 слово уменьшить цену подписки на 25%

На момент начала работы с сообществом оно была готово на 75 %.

Также уже была проведена тестовая РК с целью подписки релевантной аудитории в группу по минимальной цене.

В группу переносился контент из ВК.
Цели, задачи, KPI
Учитывая накопленный опыт из ВК, предстояло привести в ОК подписчиков до 15-16 рублей, набрать людей в рассылку (да, да, в ОК есть серсис рассылок и о работает)

С момент написания этого кейса, в период с 15.12.2019 по 25.03.2020, мы привели чуть более 3000 людей в сообщество и продали товара на 450 000 рублей.
Подготовка к рекламе
Поиск сегментов ЦА
Общий портрет аудитории так и не изменился при переходе в ОК.

Женщины 30-60 лет. Москва. Достаток средний.

Увлечения — мода, стиль. Чаще замужем, чем одни.

Православные. Источники вдохновения — музыка, дети, любовь.

Главное в жизни — семья и дети, саморазвитие.

Чаще всего люди из подобной ЦА — бюджетники.

Интересуются меховыми изделиями из натуральных материалов, но чаще всего доход не позволяет купить новую вещь.

*Единственный момент=) в Увлечениях появляется дача, и чем старше возраст аудитории — тем больше дачи присутствует.
Сегментация для ОК справа
1 и 2 пункты в майндкарте — это сообщество из ОК и из ВК которые можно собирать через MyTarget и на них таргетироваться. Тут все просто.
Сегментация для ОК справа
Но тут вас поджидает проблема. Сама строка ввода (2 слайд карусели) работает не всегда корректно.

Одним словом не очень удобно. Сообщества списком загрузить нельзя. приходится каждое вбивать вручную.

Далее 3-й пункт манд карты — интересы.
Вот тут уже интересно и вкусно.

Интересы в ОК существенно шире и подробнее чем в ВК. Я не претендую на их качественную работу, но те которые тестировал, показали себя очень хорошо.

Их просто больше. (Например одна категория «Авто» включает в себя 13 подразделов)

☝Например существует деление на

1. «интерес к покупке одежды, аксессуаров и обуви»
(это пользователи, просматривающие страницы интернет-магазинов, посвященные одежде, обуви и аксессуарам)

2. просто «одежда аксессуары и обувь»
(это пользователи выбирающие себе одежду обувь и аксессуары)
4-й пункт майд карты — lal аудитории.

Можем собирать аудитории из списков пользователей. Тут все просто.
В нашем случае лал сработал средненько.

5-6-7 пункты мы не использовали.

8 пункт — загрузка списка пользователей спарсенных из ВК.

Боли ЦА
Боли своей аудитории можно найти в отзывах конкурентов, тематических формулах, кейсах конкурентов и комментариях развлекательных пабликов по нашей тематике.

Боли ЦА — это «золото» для любого, кто хочет продать товар или оказать услугу.
Зная боли, вы сможете без проблем найти общий язык с клиентом. Боли можно и нужно использовать не только в таргетинге, но и в контенте, дизайне.
В нашем проекты мы нашли такие боли:
Подробнее боли и портрет ЦА мы описывали в кейсе с этим проектом по ВК, познакомиться с ним можно здесь.
Отмечу только, что с момента написания кейса с шубами по ВК сообщество выросло в 2 раза и, соответственно и все остальные показатели.
Оформление сообщества
Оформление в ОК проще чем в ВК.

Базовые блоки сходны с ВК и просто расположены чуть в другом порядке.

Перед лентой сверху есть блок, которые можно настроить на отображение различной информации. В нашем случае — это популярные темы.
Аналогично ВК можно создавать каталоги товаров.

А вот с выбором приложений все плохо. Всего 8 штук.

Нас же интересовало приложение «Рассылка». Оно супер простое, но оно работает. Хотя аудитория не так активно подписывается как во ВК.
Отдельно стоит упомянуть статистику группы. Меня она устроила сполна.

Листайте карусель ниже, там много интересного.
Контент-план
Контент полностью переносился из ВК в ОК. Подробнее о контенте в ВК мы писали здесь
Реклама
Учитывая что в ОК есть аналог рассылки как в ВК, схема лидогенерации не изменилась. Единственный пункт, который перестал существовать — «тесты»
Через таргетированную рекламу мы получаем переходы в сообщество.

После чего, с помощью розыгрыша 5000р на покупку шубы, получаем подписки в сообщество и рассылку.

Затем греем контентом на стене и рассылками.

Закрываем на акции и скидки.

Старо как мир, но работает.
Сама структура кабинета похожа на внебрачного ребенка ВК и ФБ.

Обратите внимание на верхнюю панель — это основной пульт управления системой.
На вкладке «Кампании» можно видеть список самих кампании объявлений. Но статистика в этой вкладке работает криво.
Дальше интереснее. Вкладка «Аудитории».

В ней расположены 2 основных блока «Аудиторные сегменты», которые исползуются как базы, которым показываются рекламный объявления.

В свою очередь «Аудиторные сегменты» создаются из «Источников данных».
Список «Источников данных» очень большой, в нему читываются данные со всех сервисов mail.ru. От продуктовых фидов и событий в приложения ВК до возможности просто настроиться на заранее спарсенную базу.

Аудитории в MyTarget существенно больше чем во всем ВК.

Далее вкладка «Баланс»
Тут и добавить нечего.
Выбирай дату, смотри поступление и расход средств.

Вкладка «Статистика»

Мне нравится особо. Гибкие настройки как в графике так и в сухой статистике цифр тут присутствует.

Очень удобно. Однако метрика «Подписка в сообщество» не работает ну никак.
Есть возможность наглядно видеть соотношение любых 12х показателей на глафике. Например CTR цену клика. Одновременно на каждой из кампании.

Это очень удобно.

Остальные вкладки нам интересны не были.
Создание промопостов
Особого внимание заслуживает и доставляет раздражение момент создания пропомостов.
Для создание объявления нужно… Представьте себе… «Клепать» промопост в самих одноклассниках на стене сообщества...????

Сейчас расскажу как это делается:

1.Заходим в наше сообщество

2.Создаём «новую тему». В простонародье — пост на стене.

3. Жмем на «шестеренку» затем «Рекламная публикация»
4. Потом «Рекламная ссылка» и вставляем ссылку (из строки бразуера) на наше сообщество.
5.Добавляем изображение в блок, второе изображение просто в пост, указываем заголовок ссылки и выбираем надпись на копке.
6. Жмем «Поделиться»
Вот с такими танцами и бубном создаются просто промики для ленты.

Карусели — как вида рекламного поста нет. (для рекламы внутри ОК)

В итоге посты для таргета содержатся в разделе «рекламные» в общем списке тем.
И каждый рекламный пост, приходится создавать отдельно, копировать на него ссылку и вставлять в саму РК уже в Mytarget.

Долго и неудобно(
Однако показатели самих кампании были очень приятными.

По некоторым объявлениям цена клика составляет 70-80 копеек.
Но но не успели мы обрадоваться низким ценам за клик, так обнаружилось, что у сообщества низкая конверсия в подписку. И вместо 16 рублей, подписчик выходит по 20-22 рубля.

И тут начались танцы с бубном. Узнать цену подписки отдельно по каждому объявлению невозможно. И пришлось методом «тыка» проверять различные гипотезы.

☝Самая первая мысль, которая пришла в голову.

«Как вообще можно получать столько переходов и такую низкую конверсию в подписку, если в объявлении есть яркая, сочная кнопка «Подписаться»?»

Так вот кнопка «Подписаться» работает, но всего лишь на половину.
То есть, после клика есть переход в сообщество, а подписки нет)

Так и получается, что аудитория попадает в сообщество, но участником сообщество не становится.

Написали в тех поддержку и задали прямой вопрос. На что получили простой и прекрасный ответ.
MyTarget: «Носит информационный характер = ни**я не работает»
Как же выйти из этой ситуациии победителем? — Все просто!
Пришлось сменить кноку на «Перейти» и прямо призывать аудиторию переходить и подписываться.

Цена подписки снизилась, но все еще была на пару рублей выше чем требовалось.

Стали думать дальше, как еще повысить конверсию в подписку.

Тут пришла простая, но рабочая идея. А что если прямо в описании сообщества, разместить призыв так(☝), чтоб он укзывал на кнопку подписки.
У меня вместо кнопки «Вступить», кнопка — «Администратор».
У аудитории, естественно, наоборот.


Так и сделали, что помогло еще на пару рублей снизить стоимость подписчика и попасть верхнюю планку по цене.

Также пробовали прикреплять новые обложки, но существенно цены подписки не увидели.

Интересно, что из всех целей в РК, для продвижения группы в ОК, подходи всео одна цель — «Действия в социальных сетях»
Если вставить в поле для ссылки — ссылку на сообщество, то рекламироваться можно будет только в режиме мультиформата.
В нем объявления создаются уже непосредственно в самом Mytarget.

Сам мультифрмат — позволяет транслировать объявления на всех площадках Mail.ru Group и рекламной сети.

Так как нам нужны только пользователи зарегистрированные в ОК, то такой формат нам не подходит.

Ах да… Вот еще один дискомфортный момент. У вас лимит на количество объявлений.
И еще немного об инструментах.

Классный инструмент «Контекстный таргетинг».

По принципу настройки, он мне напомнил возможность получить аудиторию «Активных в сообществе» как во ВК. Только «контекстный таргетинг» подбирает аудиторию на основе поисковых запросов пользователей на ресурсах Mail.ru Group и переходов по категориям и карточкам товаров и услуг.
В итоге мы получаем очень горячую ЦА в больших количествах.

В общем, настройка таргетингав MyTarget это тот еще отважный шаг.

Начиная от ну очень неудобного ползунка для указания ставки за показы, заканчивая тем, что система НЕ определяет кол-во людей сегменте загружённым из вне или созданным на основе групп в ОК или ВК.
Вернемся к цифрам.
Самые результативные аудитории:

1.Категории интересов связанных с одеждой и модой
2.Сообещства конкурентов по ОК
3.Контекстный таргетинг по ключевикам «шуба, норковая шуба»
4.Lal

Вся аудитория была в возрасте 35-45 лет. Лучше всего женщины реагируют на шубы белого и коричневого цвета.

Объявления, которые дали лучшие показатели(листай карусель):
статистика отдельно по одной рк
Общие итоги/результаты работы
Расход — 55 371 р
Показы — 1 058 759
Клики — 23 520
CPC — 2.3 р
CTR — 2.2%

Подписок в сообщество — 3358 (в сообщество) + 368 (в рассылку) = 3726
Цена подписки — 14.8 р

Продано примеро на 450 000 р
Вместо отзыва
Работать в одноклассниках насколько некомфортно, настолько же и интересно.

Работа по проекту продолжается.

Есть вопросы? Пишите, добавляйтесь в друзья — https://vk.me/valery_932

Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.