Настройки рекламного кабинета ВКонтакте
В каких случаях использовать стандартные настройки рекламного кабинета, а в каких базы ретаргетинга
Настройки, которые имеет смысл использовать в рекламном кабинете:
  • Гео, возраст, пол. Парсеры баз ЦА не видят данные тех, кто скрыл профили настройками приватности, а рекламный кабинет видит.
  • Категории интересов. Не путайте с просто интересами. Интересы люди указывают, как правило, 1 раз - при регистрации в ВК. И больше никогда не обновляют. А вот категории интересов - это информация на основе действий пользователей в соц. сети за последние 2 недели.
  • Приложения и сайты.
  • Учебные заведения.
  • Должности.
  • Устройства, операционные системы, браузеры.
По рекламе напрямую на сообщества мнения таргетологов расходятся. Большинству проще собрать участников нужных сообществ и загрузить в кабинет базу с ними, чем делать множество объявлений по 25 сообществ в каждом (ограничение ВК - 25 сообществ на объявление). Кроме того, чаще всего из списков участников сообществ нужно чистить офферов, призоловов, конкурентов. Эффективно работать с настройкой напрямую на сообщества удается единицам.

В каких случаях стоит работать через настройки кабинета:
  • Если у нас небольшое количество очень качественных сообществ, на которые мы хотим настроиться
  • Если мы хотим отлавливать новых вступивших из сообществ, которые активно и качественно продвигаются - собираем базу их участников, добавляем в исключения, само объявление настраиваем на сообщества. Нужно будет немного подождать, чтобы набралось хотя бы 50 новых вступивших, иначе ВК не даст сохранить объявление. А дальше у нас в объявление будут попадать только новые вступившие.
  • Если у нас товары массового спроса - имеет смысл как минимум тестировать категории интересов.
  • Если продвигаем профессиональные товары и услуги или b2b услуги, по которым четко понятно, какие должности принимают решения по их закупке (например, многие категории товаров и услуг стоит пробовать продвигать на секретарей и hr)
  • Если у нас узкая гео-привязка к улицам, метро, районам. Также узкие гео можно задавать через школы и вузы, расположенные в нужном нам районе - предполагаем, что большой % людей не переезжает далеко от своего района детства.
Здесь нужно учитывать параметр теплоты аудитории. Сегментировать аудиторию по горячей заинтересованности в тематике лучше через сбор баз. Но если нужна широкая аудитория и много трафика, а экономия бюджета не так важна, то можно использовать стандартные настройки.