Сбор баз для рекламы
Чем более правильно мы выделим настройками именно нашу целевую аудиторию - тем дешевле будет переход, выше конверсия в заявки и покупки, тем выгоднее будет для нас реклама.

Что позволяет сам рекламный кабинет:
  • Настройки по стране, городу, улицам, району, метро
  • Настройки по полу, возрасту, семейному положению
  • Настройки по ближайшим Дням рождения (сегодня, завтра, в течение недели)
  • Настройки по интересам, сообществам, приложениям
  • Настройки по должностям
В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. И тут нам приходит на помощь ретаргетинг

Ретаргетинг - возможность показать рекламу на собранную узкую базу людей (посетителей вашего сайта или по списку телефонов, e-mail, id в ВК)

Откуда берутся базы ретаргетинга:

1. Вы установили на свой сайт специальный код ВКонтакте - у вас в рекламном кабинете в специальную базу собираются те, кто посетили ваш сайт или определенную страницу. Например, можно "догнать" рекламой в ВК того, кто положил в корзину на вашем сайте стул, но не оплатил. И предложить ему спец. предложение именно на этот стул.

Сразу отвечаем на частый вопрос: Нет, к сожалению, вытащить эту базу из рекламного кабинета никак нельзя. Можно только дать на нее рекламу.

2. У вас есть контакты ваших клиентов - с визиток, из CRM-системы и т.п. Вы можете загрузить их телефоны и e-mail в рекламный кабинет, ВК найдет соответствующие им профили пользователей и покажет им рекламу.

3. Вы можете собрать пользователей ВК по критериям. На этом остановимся более подробно.

Как мы собираем базы для снижения цены таргетированной рекламы:
  • отбираем людей, которые наиболее активны в тематических сообществах. Ставят лайки, репостят, комментируют.
  • отбираем людей, которые состоят сразу в большом количестве тематических сообществ
  • вычищаем из собранных баз офферов. Офферы - это люди, которые вступают в группы за деньги и различные плюшки в приложениях. Мало того, что они вступают во все подряд и не являются нашей ЦА, так они еще и кучу фейковых страниц создают, чтобы получать больше плюшек. И за показы рекламы им мы платим, т.к. они ходят в ВК ручками.
  • отбираем по более хитрым критериям: мы можем собрать администраторов сообществ (т.е. золотая жила для b2b сегмента), парней, у девушек которых скоро ДР, и т.п.
Собираются люди специальным софтом - парсерами. Затем собранная база загружается в рекламный кабинет, и на нее настраивается реклама. Заливаются базы тут: https://vk.com/ads?act=retargeting . Или п. Ретаргетинг в левом меню в вашем рекламном кабинете.

Теперь чуть подробнее про то, как это можно сделать в ЦереброТаргет:

Наиболее популярные виды сбора аудитории:

  • Сбор людей, которые состоят во многих сообществах по тематике - вкладка Аудитория сообществ - участники.
- Чтобы не собрать случайных людей, лучше выставлять критерий хотя бы по участию в 3 и более группах (оптимально для тестов).
- Чтобы расширить аудиторию - участие в 2 группах и более.
- Чтобы снизить цену перехода/целевого действия - разделить на подсегменты: участвуют в 2-5 группах, 6-9 группах и т.д., и тестировать каждый сегмент отдельно. Кто-то более активен и участвует во многих сообществах, но и получает больше рекламы от ваших конкурентов, т.е. реагирует на рекламу хуже. Все познается тестами.

  • Сбор людей, которые проявляли активности: ставили лайки, репосты, комментарии на стене группы - вкладка Аудитория сообществ - Активности
- Собирайте от 3 и более активностей, чтобы не получить в базу тех, кто лайкнул солнышко или цитату на стене друга, и не имеет никакого интереса к вашей тематике.
- Не собирайте людей за всю историю сообщества - интересы людей меняются. Чаще всего нужны активности только за 2 недели или 1 месяц, остальные теряют актуальность. Эти выборки лучше всего применять для отбора образца аудитории, чтобы затем его проанализировать через Группы, где есть ЦА, и найти места обитания аудитории, которая активна именно сейчас.

  • Друзья аудитории
- Отлично подходит для сбора людей на события, концерты, фестивали. Лучше всего сочетать с форматом рекламы Продвижение сообществ - тогда пользователь на тизере будет видеть "Друзей в сообществе ...N".

  • Сбор администраторов групп - Аудитория сообществ - Контакты
- Оптимально для поиска контактных лиц в нужной нише бизнеса, а также, для поиска наиболее полезных в своей тематике сообществ (т.е. собираем администраторов групп -> смотрим, что они читают)

  • Люди, у вторых половинок которых скоро ДР - ДР пары, здесь же надо смотреть вкладки ДР и отдельно Пары, и по ситуации комбинировать.
- Можно собирать самих именинников, их пары (супруги, любимые), можно собрать, например, парней, которые увлекаются футболом - к их ДР предложить их девушкам подарки с атрибутикой любимой команды
- Можно собрать тех, кто задавал вопросы на стене конкурента "Сколько стоит?" (вкладка Стена группы) - предложить их вторым половинкам "Он хочет...!"
- ВАЖНО: тесты показали, что подарочная тематика лучше работает на девушках. Т.е. рекламируемся на девушек с подарками для их парней. Мужчины, как показывают тесты, не столь романтичны, даже перед 14 февраля, и реклама на них работает хуже.

Более тонкие настройки:

  • Сбор тех, кто оставлял сообщения в обсуждениях - например, отзывы или вопросы. Аудитория сообществ - Обсуждения
- Можно собирать по всем обсуждениям группы или определенным темам.
- Хорошо работает, когда надо проанализировать самых лояльных клиентов конкурента - кто они, в каких сообществах обитают. Осторожно: в некоторых тематиках (например, интернет-магазины) первые 2 десятка отзывов делаются фейками. Их можно либо визуально определить по тексту отзыва и исключить из анализа, либо уже в ходе анализа сделать поправку на возможную небольшую

  • Сбор тех, кто проявлял активности в фотоальбомах - вкладка Аудитория сообществ - Фотоальбомы
- Можно собрать тех, кто лайкнул определенные сумки или задал под ними вопросы "Сколько стоит?" - и предложить им эти сумки
- Можно собрать тех, кто выложил свои авто - и предложить им тюнинг или запчасти для этих авто
- В некоторых тематиках (например, копии брендов, брендовые интернет-магазины) ботами делается абсолютно все - сетки из 10-20 групп выводятся в топ поиска ВК (т.е. мы собираем участников 5 и более групп - и получаем одних и тех же ботов), ботами имитируется активность на стене, оставляются отзывы, ставятся лайки на фото. В этом случае единственные живые люди - в комментариях под фото. Их затем анализируем в Группы, где есть ЦА, и смотрим, где они обитают.

  • Сбор тех, кто проявил активность в конкретных постах - Аудитория сообществ - Аудитория постов
- Собираем тех, кто лайкнул определенную сумку - предлагаем им эту сумку
- Собираем тех, кто принял участие в конкурсе у конкурента - предлагаем им либо еще один конкурс, либо товар, который они хотели выиграть.

  • Сбор тех, кто на стене группы оставлял вопросы "Сколько стоит?" или предложения услуг - Стена группы
- Собираем тех, кто проявлял интерес к услугам конкурентов
- Для b2b - собираем тех, кто оставлял предложения услуг
- Для поиска лидеров мнений в тематике и анализа их аудиторий - собираем подписи авторов, которые публиковались в пабликах

  • Кстати, о лидерах мнений - Поиск аудитории - Популярные люди
- Мы можем собрать людей, на которых подписано наибольшее число ваших читателей.
- Пригласить на семинар подписчиков популярных в вашей нише бизнес-тренеров
- Определить, каких еще артистов любят поклонники вашего артиста (часто лишь 10-20% из них состоят в официальных группах артистов, а вот подписываются и проявляют активности на страницах самих артистов они более охотно)

  • Активности на стене пользователя: лайки, комментарии, репосты - Профили пользователей - Активности
- Можем собрать тех друзей пользователя, которые наиболее активны на его стене. И предложить им подарок для него к его ДР (т.е. ищем тех, кто заинтересован в наших товарах по участию или активностям в тематических группах, - проверяем их ДР - к их ДР собираем их наиболее близких друзей с их стен и предлагаем им подарки)
- Можем собрать поклонников и фанов публичных личностей - артистов, тренеров, и т.п. Часто 40-60% почитателей публичной личности не являются его подписчиками, но вылавливаются активностями на его стене.

  • Сбор людей, которые писали определенные ключевые слова у себя на стене - Поиск по новостям
- Можем собрать тех, кто писал "Друзья, кто сдает квартиру?"или "Нам 2 годика"
- Можем собрать тех, кто разместил себе на стену аудио или видео определенного артиста
- Можем собрать тех, кто при выкладывании фото отметил свое местоположение (в т.ч. на тех фото, которые автоматически ретранслируются из инстаграмов людей - к ним обычно прикреплены все вехи жизни пользователя: от его любимых ресторанов, до названия курорта, на котором он отдыхает)

Фильтрация баз

  • Фильтры по наличию детей, именам, семейному положению, последнему онлайну не позже .... - вкладка Фильтр базы - поиск по базе .
- Возраст детей пока не вытаскивается, он ищется окольными путями (через тематики групп и т.п.)

  • Поиск людей по критериям (поиск по ключевому слову по интересам, работе, религии + возраст, пол, гео) - Профили - Поиск людей
- Тут важно отметить, что API ВК не показывает, а парсеры, соответственно, не видят данные людей, у которых профили скрыты от не друзей. Т.е. вообще фильтровать лучше в рекламном кабинете, он видит больше. Но если нужно вытащить небольшую выборку тех, у кого информация открыта, и, например, проанализировать, в каких сообществах они обитают, чем увлекаются - для этого отлично подходит фильтр в парсере.

  • Различные пересечения аудиторий - Фильтр баз - Пересечение
- Можем пересечь футбольных фанатов и тех, кто интересовался городом проведения определенного матча. И предложить им трансфер на матч
- Пересечением аудиторий отслеживается эффективность рекламы в сообществах - замеряем пересечение нашей группы и рекламной площадки ДО рекламы и после, и делаем выводы, сколько новых подписчиков нам принесла реклама
- Можем вычесть из собранной аудитории теплых клиентов - тех, кто уже оставил отзыв о покупке или выложил фото в альбом "Хвасталки покупками"
- Можем оставить только тех, кто НЕ пересекается в двух группах. Например, в вашей группе и группе конкурента.
- Через пересечение аудиторий делается и чистка от ботов и офферов - сначала через Группы, где есть ЦА ищем совершенно нетематические для нас группы, в которых "внезапно" состоят пользователи из собранной базы (например, собирали невест Питера - а в группах Шторы Тюмени и Взлом аккаунтов WOW), затем исключаем аудиторию этих групп из нашей выборки, т.к. скорее всего, это накрученные аккаунты.

Аналитика

  • Аналитика аудитории
- Можем базово проанализировать собранный образец аудитории на пол-возраст-город. Вкладка Аналитика
- Можем посмотреть, в каких сообществах обитает наша аудитория, составить представление о кластерах их интересов - Вкладка Группы, где есть ЦА
- Можем посмотреть, какие группы находятся в топ-5 или топ-10 нашей аутории. Т.е. группы, которые чаще всего читают или только что в них вступили - Группы, где есть ЦА
- Чем интересуется наша аудитория, какие посты лайкает и обсуждает - смотрим, где сидит ЦА, дальше в найденных группах смотрим самые популярные посты - по лайкам, репостам, комментариям. Полезно при составлении контент-плана, при подборе картинок для объявлений и рекламных посылов

  • Аналитика рынка
- Можем отслеживать появление новых небольших сообществ в нише, которые начинает активно читать наше ядро аудитории, или которые начинают активно продвигаться - Группы, где есть ЦА по ядру нашей аудитории, собираем, например, раз в неделю и отслеживаем динамику. Так, например, можно оперативно заметить появление нового конкурента или внезапную активацию в рекламе старого.
- Откуда берет трафик конкурент - с какими группами у него больше всего пересекается аудитория (Группы, где есть ЦА)
- Кто ворует вашу аудиторию - с кем у вас растет пересечение аудитории, если вы на эти группы не давали рекламу (Группы, где есть ЦА)

Это не все возможности, но те алгоритмы, которые наиболее часто нужны при продвижении коммерческих товаров и услуг.

Также читайте:
8 способов найти мам с детьми
Как экономить время на поиске аудитории
Как чистить ботов и офферов из базы