Реклама в сообществах используется тогда, когда у нас товар не привязан жестко к гео-параметру, либо тогда, когда у нас "картиночный" или сложный продукт. Т.е. либо нам надо показать "товар лицом" (например, постельное белье, шторы, фотообои хорошо идут через женские паблики), либо нужно много объяснять, что это и зачем, и формат таргета этого не позволяет.
При продвижении в сообществах НЕ нужно ориентироваться на количество участников в группе. Нам важен охват, посещаемость, активность участников. Т.е. если у группы огромная посещаемость, но ноль реакции на стене - это может говорить о том, что в группу "пригоняется" нецелевой трафик или статистика попросту накручивается ботами и офферами.
Если мы хотим разместиться в очень дорогих сообществах - полезно проверить их аудиторию через ЦереброТаргет: вкладка "Группы, где есть ЦА", там мы увидим фактически отражение и спектр интересов всех участников группы.
Основные способы размещения в сообществах: 1. Через биржи рекламы
2. Ручной подбор сообществ
У бирж обычно удобные фильтры групп и цифры по количеству просмотров рекламного поста в группе - т.е. вы можете прогнозировать, сколько людей реально увидит вашу рекламу.
В ручном режиме удобно работать с владельцами сеток сообществ.
Как правильно выбрать сообщества для рекламы: 1.
Сопоставляем активность на стене и количество подписчиков. Если на 10000 подписчиков - 2-3 лайка на стене, скорее всего, сообщество накрученное
2.
В статистике сообщества, которую просим открыть для нас, оцениваем посещаемость сообщества, охват по подписчикам, количество тех, кто скрывает новости сообщества (если скрывающих много - возможно, оно спамит нецелевым контентом), пики в посещаемости и вступлениях (может говорить о накрутке), выходы сотен пользователей (может говорить о списаниях накрученных участников), источники посетителей, возраст ЦА, пол, гео.
3.
Не нужно рекламироваться в крупных городских группах. Как правило, в них цена завышенная, половина группы уже сто лет не видит ее новости или и вовсе боты, и аудитория отнюдь не только этого города. Обычно гораздо эффективнее рекламироваться в средних и небольших местных сообществах или не-региональных и недорогих, но с большим количеством людей из вашего города.
4. Перед размещением
полезно оценить охват 1 поста группы - по sociate или по бирже рекламы ВК.
5.
Найти активные сообщества, которых нет в поиске ВК, можно с помощью
http://borgi.ru/,
http://allsocial.ru/communities/ или через анализ групп, в которых состоит ваша ЦА - ЦереброТаргет, вкладка Группы, где есть ЦА.
6.
Используйте И биржи рекламы, И прямые контакты с администраторами. У некоторых сообществ стоимость размещения через биржу ощутимо НИЖЕ, чем напрямую. Это связано с тем, что при работе через биржу администратор экономит 3-5 часов на ручном размещении, переговорах с заказчиком и т.п. Соответственно, такая ситуация имеется чаще всего на сообществах с ценой размещения до 1500р., но бывает и на более дорогих. Также учитываем, что на биржах много небольших сообществ с низкой ценой размещения. Размещаться в них вручную нерентабельно, т.к. не окупится время на подбор и переговоры с администраторами. А вот оптом - вполне можно.
7.
Варианты проверки качества трафика в сообществе перед рекламой: Один вариант - это собираем всех участников и анализируем их сообщества на ботов. Если видим явно нетематические (например, "Занавески и шторы в Тюмени" - у Самарского паблика) - значит у нас в базе ботоводня. Тут надо смотреть, сколько у нее этих ботов, т.к. в крупных пабликах офферы есть практически во всех. Второй вариант проверки - парсим из группы всех, кто проявлял хотя бы от 1 активности, например, за последний год и за последний месяц. Получаем примерное количество активных людей в группе, которые потенциально могут увидеть наш пост и среагировать на него.
Рекомендации по размещению: 1.
Делайте разные рекламные посты под разные сообщества. Во-первых, чтобы попасть в ЦА.
Во-вторых, - одинаковые посты в ленте новостей у людей склеиваются. Т.е. если человек состоит в нескольких сообществах, где вы рекламируетесь, он увидит несколько разных ваших рекламных постов, или только 1, если вы везде разместили один и тот же.
2.
Не нужно стремиться рекламироваться в прайм-тайм. В это время у людей новостная лента обновляется со скоростью 10 постов в секунду. Думайте, КТО ваша ЦА, что они делают в это время. Например, у мамочек есть время
на соц. сети во время тихого часа, во время прогулки, если ребенок мирно спит в коляске, или вечером, когда вся семья накормлена и уложена. Экспериментируйте со временем размещения. У меня неплохо работали посты в поздне-вечернее и ночное время, но это не по всем тематикам так. И не забывайте про разницу во времени, если вы работаете на всю Россию.
3. Чтобы
отследить, с каких сообществ к вам вступили, сделайте поиск аудитории (Группы, где есть ЦА)по вашему сообществу ДО рекламы и ПОСЛЕ. В столбце Подписчики вы увидите, какое пересечение с каждым из сообществ у вас было до и после рекламы.
Также читайте:
Подготовка площадки перед посевами