1. Когда мы анализируем группы, в которых состоит наша аудитория, есть некоторые неочевидные хитрости, из которых, как вы увидите ниже, можно сделать интересные выводы.
Итак, Группы, где есть ЦА - хитрости аналитики:
Мы можем анализировать все группы, в которых состоит наша аудитория, а можем, например, только те группы, которые у аудитории в ТОП-5 списка групп.
- На 1 (и иногда 2) месте обычно группа, которую пользователь администрирует.
- На 3 или 4 - в которую только что вступил.
- Остальные - которые чаще всего читает, заходит, проявляет в них активность.
=>
- Для поиска конкурентов, чтобы исключить их из нашей базы - смотрим топ-1 и топ-2, чтобы увидеть, какие сообщества администрирует аудитория.
- Для поиска новинок и трендов - топ-3 и топ-4, видим, куда только что вступили.
- Для детального анализа интересов - группы, в которых состоят.
- Для определения качества аудитории - сравниваем, в каких группах состоят и какие реально читают (топ-5-10)
2. Пример того, как это можно использовать:
Я анализировала аудиторию заказчика по количеству оплат с сегмента. Вот внешне вроде бы один и тот же сегмент: состоят в куче групп по бизнесу, успеху, советы малому бизнесу и т.п. Но один сегмент платит, а другой - нет.
В чем разница оказалась:
- Сегмент, который платит очень плохо, - состоит в куче бизнес-сообществ (причем качественных), но судя по ТОП-5 сообществ читает МДК, IGM, Шедевры рекламы, adme, Лепру, различные "как быстро заработать кучу денег" и в лучшем случае Лайфхакер.
- Сегмент, который платит хорошо, - состоит в примерно таком же количестве сообществ по бизнесу, но по ТОП-5 читает узко-нишевые сложно-обучательные сообщества.
У первого сегмента был крайне низкий % чтения и участия в тех узко-нишевых обучательных сообществах, которые читает второй. А услугу продвигали сложную, в которой надо думать. Т.е. платящий сегмент хотел учиться и думать, а не-платящий - хотел развлекушек и быстрого заработка с гениальными внезапными идеями, а вкладываться, обучаться не хотел. А по участию в группах - такая разница не видна.
3. Глубокая аналитика для бизнеса:
Например, у нас есть 2 сегмента ЦА:
- Сегмент 1 покупает много, средний чек - не очень высокий, но ему тяжело дается понимание, что у нас за товар, с ним приходится долго работать менеджерам, продажа затягивается, + еще доставка в далекие регионы + еще потом поддержке мозг выносят.
- Сегмент 2 - покупает мало, цена клиента в 18 раз выше, но у него средний чек выше в 7 раз + он более грамотен в нашей сфере и быстрее дозревает до покупки + он практически не пользуется услугами поддержки + 80% этого сегмента живет в крупных городах, где у нас есть склады. И по итогу себестоимость этого сегмента для нас получается в 12 раз ниже, чем у сегмента 1, а средний чек выше.
Вот если мы анализируем выгодность сегментов только на уровне таргета и цены привлеченного клиента - таргетолог сделает вывод, что более выгоден сегмент 1.
А если владелец бизнеса включится в процесс полноценно со своей стороны, то можно выявить, что сегмент 2 выгоднее.
В идеале в данном примере должны включиться аналитики со стороны бизнеса, просчитать, что нам более выгоден сегмент 2, но его мало. Поэтому чтобы использовать на 100% мощности нашего производства нам еще нужно ежемесячно привлекать 20% аудитории из сегмента 1.
Для того, чтобы снизить себестоимость сегмента 1, мы можем:
1) Сделать пошаговый мастер заказа продукта. Да, конверсия от этого немного снизится, но зато в несколько раз снизится себестоимость сопровождения продажи
2) Ограничить выборку этого сегмента только теми городами, в которых у нас есть склады, чтобы снизить издержки на доставку
3) Ограничить или убрать возможность оплаты наложенным платежом
4) Ввести дополнительные мотивирующие схемы для сокращения срока созревания клиента до покупки
5) Выпустить для этого сегмента более простой продукт для снижения себестоимости поддержки клиентов
После всех расчетов таргетологу ставится задача: мы максимум рекламного бюджета направляем на сегмент 2 + 5% бюджета направляем на сегмент 1. С учетом того, что сам трафик по сегменту 1 дешевле, эти 5% бюджета как раз и дадут нам нужное количество трафика с сегмента 1.
При этом сегмент 1 мы направляем на лендинг с пошаговым мастером заказа, а сегмент 2 - на лендинг с более дорогими и нишевыми товарами.
Вот если ставить задачу рекламщику в таком формате, то можно делать весьма интересные вещи по продажам. Плюс уже имея такую информацию о наших сегментах, можно дополнительно изучать интересы и предпочтения этих сегментов, особенности их поведения в соц. сетях, вовремя отлавливать смещение их интересов в сторону новых товаров на нашей и смежных нишах (по массовым вступлениям в группы новых игроков на рынке, например) и получать массу полезной информации для своего отдела маркетинга.