Теперь разбейте всю свою ЦА на сегменты по тому, как мы будем на нее рекламироваться:
1. Задачи и боли ЦА - под каждую задачу и боль мы должны дать в рекламе свое предложение, чтобы ЦА зацепить.
2. Ваши спец. предложения, услуги. У вас есть спец.предложение для установщиков сантехники, отдельное спецпредложение для дилеров ваших ванн и спец.предложение для конечных клиентов? На каждый сегмент своя реклама и в идеале - своя посадочная площадка.
3. Типы поиска ЦА: мы можем найти HR-менеджеров или маркетологов (барменов, йога-инструкторов, парикмахеров, кого угодно) в проф. сообществах, а можем по должностям. Цена целевого действия и конверсия в заказы может сильно различаться. А можем заказать супер-разработку софта, который выявит только определенную категорию нужных нам специалистов - там будет различаться не только цена целевого действия, но и себестоимость поиска этой ЦА.
4. Уровень активности/теплости ЦА. ЦА состоит в 2-3 сообществах по тематике или в 10 и более сообществах по тематике? Вторая ЦА может быть более заинтересованной в тематике, но это могут быть и представители ваших конкурентов, которые мониторят рынок. Кроме того, на второй сегмент, скорее всего, идет намного больше рекламы, т.е. там выше конкуренция, выше цены и сложнее привлечь внимание ЦА. Если размер ЦА позволяет, то лучше тестировать такие сегменты отдельно.
Пропишите для каждого сегмента:
- Портрет сегмента
- Его боли, задачи, страхи, ценности
- По каким критериям принимает решения, какие конкурентные преимущества (ваши и конкурентов) ему важны.
- Его сленг, терминологию, какие темы обсуждает, что ему нравится.
- Ваше УТП для сегмента
- Возражения сегмента и тех, кто влияет на его решения, обработку возражений.
На основании этой информации мы составляем варианты рекламных концептов для сегмента. Концепт в данном случае - это идея. Например, "подчеркнуть, что наши футболки меньше пачкаются - важно для мамочек, спортсменов, автолюбителей, любителей отдыха на природе." Из этих рекламных концептов вы дальше будете развивать рекламный посыл, например "Освободи себе время для отдыха. Не трать время на стирку и выведение пятен" (кстати, отметьте, вторая часть посыла уже четко определяет половую принадлежность сегмента, т.к. мужчин она вряд ли зацепит). Дальше под эти рекламные посылы вы будете подбирать изображения и цепляющие тексты, которые укладываются в требования к формату рекламных объявлений
Что еще почитать по определению ЦА и УТП:
Подробный бриф по выявлению ЦА и конкурентных преимуществКак составить аватар клиентаОсновы сегментации ЦАКак сегментировать ЦАЧего хочет целевая аудиторияМентальные карты и подробный анализ при сегментации ЦАКак найти свою ЦА с помощью Церебро и Excel. Готовый алгоритм
Частые ошибки и вопросы при поиске ЦАКарта потребностей ЦАПотребности и боли ЦАКак мы можем найти свою ЦА в ВК. Подборка алгоритмов
Бриф на работы: что нужно знатьКак определить свое УТП и выгодно подать свои преимуществаРазработка УТПКак составить УТП для бизнеса: 8 успешных сценариев7 вопросов, которые помогут завоевать клиентаКак выстроить эмоциональную связь с покупателемСколько "Почему" нужно задать, чтобы сформулироватьУТП для ЦА Презентация "Конкурентные преимущества в таргетинге". Есть очень полезная информация об аналитике рынка и о том, как с помощью таргетированной рекламы вложить ваши УТП прямо в голову (и, надеюсь, сердце) ЦА.