Главное правило: 1 тест = 1 переменный элемент
Т.е. при тестировании в каждом объявлении должно меняться только что-то одно - либо картинка, либо текст, либо сегмент аудитории. Иначе вы не поймете, от чего изменилась эффективность.
Наиболее распространенный метод тестирования: - Делим всю базу на 10-20 сегментов
- На 1-2 сегмента, которые по ожиданиям должны быть наиболее теплыми (т.е. готовыми к покупкам наших товаров и услуг), даем 10-20 объявлений с разными картинками и одинаковыми текстами.
- Обычно успешные или неуспешные объявления видны уже после первых 20-30 р. открутки. По остальным даем докрутиться до 100-200 р. на объявление, затем выбираем лучшее.
- По результатам открутки выбираем 1-2 лучшие картинки, делаем с ними 10-20 объявлений с разными текстами.
- По результатам открутки мы получаем 2-3 наиболее эффективных картинки и 2-3 лучших текста. Вот их мы и ставим на все сегменты, в которых ТА ЖЕ ЦА.
Т.е. если мы сегментировали базу только по критерию активности - например, просто участники групп или наиболее активные участники групп, то для них можно ставить одинаковые объявления. Разница будет в стоимости перехода и соответственно мы сможем позволить себе разные цены открутки на этих сегментах.
Если же у нас аудитория сегментируется еще и по соц.-дем. и прочим характеристикам (например, те, кому нужны часы, и те, кому нужны мультиварки), то на этих сегментах, соответственно, точно так же проводим тестирование объявлений. И эти сегменты тоже желательно дробить по уровню подогретости аудитории - тогда вы сможете на самую горячую аудиторию поднимать цены дольше и выше, т.к. цена покупки с нее будет дешевле. А на более холодной аудитории оставлять цены ниже, т.к. созревание до покупки там будет дольше.
ВАЖНО: при тестировании учитывайте не только CTR, но и конверсию, и цену целевого действия. Иногда (и чаще всего) у лучшего по CTR объявления может быть худшая конверсия, и наборот.
Материалы по теме:
Как тестировать объявленияКак проводить сплит-тестированиеA/B тестированиеКак с помощью сервиса bit.ly разделить источники трафика и посчитать клики?