У Яндекс Директа есть особенности, которые не всегда учитывают подрядчики. В нем нельзя запустить рекламу на нужных настройках и забыть. Чтобы получать результаты, критически важно регулярно мониторить работу кампаний и вносить корректировки. Иначе со временем количество конверсий может снижаться, а эффективность кампаний — деградировать.
Кроме того, на первом запуске у алгоритма нет данных для работы. Система пока не знает, где ловить целевую аудиторию, и может нецелесообразно расходовать бюджет. Поэтому ключевые принципы работы на запуске: обоснованный выбор кампаний на старте и тщательный мониторинг работы в процессе.
Обоснованный выбор на старте. Во-первых, на основе исторических данных выбрали Telegram-канал как посадочную страницу, так как у него был выше потенциал для приема трафика.
Во-вторых, на основе подобранной площадки выбрали два типа кампаний:
- Показы в телеграм. Вероятность подписки внутри мессенджеров в среднем выше, чем с внешних сайтов. Кроме того, на проекте реклама в соцсети «ВКонтакте» уже показала эффективность. То есть это могло быть паттерном аудитории.
- Ретаргет с показами в РСЯ. Глобально есть два варианта, где показывать ретаргетинговую рекламу: на поиске и в РСЯ. По опыту на других проектах, ретаргет с показами в РСЯ был более результативным, поэтому выбрали именно его.
Тщательный мониторинг. Объясним на примере: в Рекламной Сети Яндекса нельзя выбрать показы только на определенных сайтах. Она содержит более 50 000 площадок. Алгоритм выбирает, где показывать рекламу, на основе стартовых настроек. Далее она поддерживает эффективную работу за счет корректировок, которые задают ей ориентир. То есть важно тщательно следить за кампаниями и оперативно вносить правки — именно это обеспечивает результаты в Яндекс Директе.
Тщательный мониторинг включает в себя:
- Частый контроль: Просмотр статистики по показам, цене клика/цели, CTR минимум 1-2 раза в день в первые дни, особенно при ограниченном бюджете.
- Анализ «мусора»: Быстрое выявление нерелевантных площадок/ключевых слов, поисковых запросов, аудиторий, которые тратят бюджет без пользы.
- Оперативную реакцию: Добавление минус-слов, остановку неэффективных объявлений/ключевых слов/аудиторий, корректировку ставок, исправление креативов или лендингов до того, как на них ушла значимая часть бюджета.
- Корректировку гипотез: Если данные показывают, что гипотеза не подтверждается, то либо корректируют настройки, либо останавливают тест, чтобы не тратить бюджет дальше впустую.
- Управление бюджетом: Контроль скорости расхода, при необходимости коррекция дневного/недельного лимита или ставок.
Цель: Не дать алгоритму потратить значительную часть бюджета на неэффективные связки в период его
«обучения
». Быстро отсекать убыточные направления и перераспределять бюджет туда, где есть признаки эффективности.