Как выбрать подрядчика на рекламу

Выбирать подрядчика на услугу, в которой ты ничего не понимаешь, крайне сложно. Особенно, когда внушительная часть рынка тоже не до конца понимает, что делает, но уже пытается оказывать услуги, чтобы было на ком учиться и расти.

Поэтому учимся разбираться:

1. Читаем кейсы. Обращаем внимание на описание процесса работ, конверсии в продажи, сколько было продаж, как отслеживались. Собственно если таргетолог в принципе отслеживает продажи - это уже хороший знак. Многие начинающие SMM-щики не решаются спорить с заказчиком, когда тот говорит, что ему нужны подписки или лайки на стену - так и гонят в группу. Тех, кому нужен контент, а не товары заказчика (да, это принципиально разные сегменты)

2. Обращаем внимание на мнение коллег. Например, под кейсами. Особенно если это в крупном авторитетном проф. сообществе.

3. Отзывы. Чаще всего они либо в обсуждениях в сообществе smm-специалиста, либо в виде скриншотов из личных сообщений, либо на бирже фриланса. Проверяйте профили тех, кто оставил отзыв. SMM-щики - это люди с десятками аккаунтов, и, к сожалению, среди совсем юных новичков еще встречаются те, кто не пренебрегают отзывами самим себе.

4. Собственное сообщество SMM-специалиста. Очень часто оно соответствует поговорке "Сапожник без сапог". Т.е. даже у самых профессиональных таргетологов может быть сообщество на 100 человек, отсутствие кейсов и нерегулярный контент. Все потому, что у них нет времени и потребности вести свою площадку + они связаны соглашением о неразглашении от агентств или крупных заказчиков. Попросите примеры сообществ, которые они вели, скрины с таргета в личные сообщения, рекомендации от заказчиков.

5. Публикации в авторитетных сообществах. Как правило, в нише SMM все лидеры друг друга знают. И либо администраторы крупных сообществ тормошат коллег и стимулируют писать гостевые статьи в свои сообщества, либо сами специалисты все-таки разрождаются профессиональными материалами. Тоже, обращайте внимание на комментарии под материалами.

6. Комментарии в авторитетных сообществах. Во многих сообществах публикуют вопросы подписчиков. И вот именно в них иногда появляются даже самые занятые и не ищущие заказов таргетологи. Потому что у них закончился проект, потому что они так отдыхают. Обращайте внимание не только на суть рекомендаций, но и на их подачу. Насколько она понятна новичку. Насколько профессионал готов адаптировать подачу для непонимающего его новичка или более слабого коллеги. От этого будет зависеть, будет ли вам обоим в дальнейшем комфортно работать друг с другом.

Отличие таргетолога от лидогенератора

Лидогенератор - это специалист, который продает вам лиды. Т.е. он берет на себя все риски по поиску целевой аудитории, по тем сегментам, которые, возможно, не оправдают себя, вы платите ему уже за полученный лид (заявку на сайте, заказ). За снятые с себя риски вы платите лидгену завышенной ценой лида, в которую эти самые риски и заложены. Как правило, лидгены работают с несколькими источниками трафика, выбирая те из них, которые лучше соответствуют продвигаемому продукту.

Таргетолог - это специалист, который настраивает таргетированную рекламу, тестирует всевозможные сегменты аудиторий и креативы, ищет наиболее выгодные из них - и берет за свою работу фиксированную оплату. При этом у вас полный контроль над работами, аналитика по сегментам, отчетность, рекомендации по наиболее выгодным настройкам, полное понимание, что по вашей рекламе происходит. Некоторые таргетологи также оказывают смежные услуги или рекомендуют партнеров по доработкам сайтов, контенту в сообщества и т.п., дают рекомендации по повышению конверсий и продающих свойств площадок.

Ключевое отличие для вас в том, что хороший лидген возьмет в работу не каждый проект. Он фактически инвестирует свое время и свои средства в ваш бизнес, и в данном случае вам нужно будет еще доказать ему, почему он должен инвестировать именно в вас. Среди всех ваших конкурентов он выберет того, у которого лучший сайт, наиболее низкая себестоимость лида и наиболее высокая оплата за лид. И откажется от работы с вами, если у вас упадет конверсия. Поэтому если вы еще не нашли своего лидгена, не доработали посадочную площадку, воронку продаж и конверсию до идеала - вам придется обратиться к таргетологам. А если ваша конверсия уже отточена до идеала, и недостает только трафика, то вам не обязательно переплачивать за дорогую лидогенерацию.

В то же время таргетолог обычно нацелен на долгосрочную работу, ведет меньше кампаний одновременно, больше внимания уделяет конкретному заказчику, т.к. от качества его работы зависит, продлит ли заказчик сотрудничество на следующий месяц. И при увеличении объемов трафика таргетолог обойдется в несколько раз дешевле, чем лидген.

Материал по теме:
Как завоевать клиента и не остаться в конце проекта виноватым